Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

РЕБЕНОК: настоящее
 раннее развитие детей по П.В. Тюленеву: "Читать - раньше, чем ходить: ежедневно, от 0 до 18 лет". Результаты 1953 - 2006 г.
Читать - раньше, чем ходить. Ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку

  Welcome ... - English

Видеофильм на CD "Читать - раньше, чем ходить"

Добро пожаловать в Центр
оптимального раннего развития
и образования "МИР ребенка"!

 

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

     Обзор методик, результатов и последствий
раннего развития детей на одной странице

Почему теряется потенциал ребенка? Как сократить затраты на обучение и образование в несколько раз? 
      Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, геномом, закаленным и выдержавшим испытания в течение миллионов лет эволюции человека. Ещё в середине XX века, с возникновением теории информации, ученые подсчитали, что способностей,  заложенных в генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких областях. Перинатальная педагогика в системе МИР
      Естественно, возник вопрос: 
куда же пропадают эти огромные возможности ребенка?
      Ответить на этот вопрос и предложить свои решения пытались многие известные ученые и писатели, например, Дарвин, Эдисон, Гоголь,  а также все великие педагоги: Макаренко, Никитин, Шаталов, врачи Доман, Амосов. Предлагали свои методики многие родители, Моцарт, Винер, и даже священники К. Витте и другие. Все они сходились во мнении, что нельзя воспитывать и обучать ребенка по-старому и указывали на традиционное воспитание и образование, как на причину потерь способностей и талантов..
      В то же время педагоги продолжали утверждать, что способных и одаренных детей очень мало. Полностью контролируя систему образования, они настаивали на традиционных сроках обучения, которые были установлены еще в 17-ом веке. Все разговоры о раннем развитии и обучении чтению детей раньше семи лет были запрещены. На страже этих запретов более пятидесяти лет стояла Академия педагогических наук (АПН) и до сих пор стоит РАО - Российская академия образования. 

Музыкальный образ: Размышления о раннем развитии ребенкаСамое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия? История с "умным Гансом". 
      Раскрыть причины того, что способности и одаренность детей нейтрализуются  устаревшими представлениями психологии и отсталыми методиками воспитания помогли исследования, книги и  практические результаты  работ П.В. Тюленева..
Он, под влиянием академика А.И. Берга, занимался программированным обучением, научными проблемами на стыке наук педагогики, психологии, математики и философии. Его интересы лежали в области соотношения языка и мышления, тайн возникновения и формирования сознания и интеллекта, он занимался "теорией лингвистической относительности" Сепира - Уорфа, моделированием мышления и создавал для компьютеров программы искусственного интеллекта.
      В 1970 году П.В. Тюленев прослушал лекции руководителя лаборатории парапсихологии и психофизиологических эффектов Г.В. Плеханова о телепатии, где в качестве примера рассматривался случай с "умным Гансом", лошадью, которую научили читать и считать. Подобные случаи происходили в Германии в конце XIX начале XX века. Началось с того, что один школьный учитель в Германии утверждал и задался целью доказать, что животные достаточно умны и если начать с раннего возраста, их можно научить азам начального образования. Выйдя на пенсию этот учитель взял жеребенка по кличке Ганс, и начал его обучать. Вскоре Ганс стал понимать многое и начал давать правильные ответы на достаточно сложные вопросы. Хозяин Ганса начал предоставлять лошадь желающим, в том числе ученым для продолжительных "умных бесед" на недели и даже месяцы. ... 
      Но если можно, по сути, можно дать начальное образование лошади, то почему такие же знания нельзя ребенку?  Из расчетов и оценок Тюленева следовало, что количество мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения, например, явно на порядок больше, чем при чтении, например, лежа да ещё и молча, как говорится, "про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна.  Поэтому автор выдвинул гипотезу, что если начинать правильно обучать с самого рождения, научить ребенка читать можно раньше, чем ходить.
     На проверку и доказательство этой гипотезы с 1971  по 1988 год ушло почти двадцать лет. Наконец, удалось организовать игры с младенцем так, что в декабре 1988 года первый ребенок в истории человечества самостоятельно, из отдельных букв  сложил свое первое слово в возрасте 11-ти месяцев. Естественно, бабушка подняла панику: "Вы что это с ребенком сделали?! С ума что ли, сошли?!" Но остановить её ребенка не удалось.
      Ребенок правильно показывал все новые слова и явно уже читал. Букв магнитной азбуки уже не хватало. Но как дать этому навыку проявить себя, не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не сформирован и малыш не может читать вслух. Поэтому, для того, чтобы дать возможность пока ещё только ползающему младенцу излагать свои мысли, пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Так что все этапы были зафиксированы и отражены в печатных произведениях и дневниках ребенка, начиная ... с годовалого возраста. Так появились "Репортажи из будущего", где младенец сам пишет о ходе своих мыслей и показывает их в развитии, еще не начав ходить!
      Проверялась не только методика обучения чтению и письму, но и все другие методики, обеспечивающие формирование других школьных навыков. Поэтому к 1992 году П.В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать программу "В пять лет - в пятый класс", о чем было сообщено во все тогдашние, "центральные"  газеты и телефаксом в тысячи организаций. Это были годы тяжелейшего кризиса, когда инфляция доходила до десятков процентов в месяц. Наконец, в 1995 - 1996 году была издана книга "Читать - раньше, чем ходить", в которой обучение чтению до 2-х лет рассматривалось как основа образования XXI века.

Возникновение и начало родительского движения "Раннее развитие"
      Таким образом в России в 1992, 1995 - 1996 году была сделана серия публикаций и книг "Эра Человека Развитого" и сделаны следующие, революционные по своему значению для общества, открытия:
      1) Создана и проверена принципиально новая система обучения и образования от рождения, 0 до 18 лет, которая сократила в несколько раз сроки и затраты на образование ребенка.
      2) Впервые на практике были показаны истинные возможности реального потенциала человека: читать можно и нужно научить раньше, чем ходить.
      3) Кроме того, были вскрыты огромные, неиспользуемые до сих пор возможности новых, научно обоснованных педагогических методов обучения.
      В частности, в одной из книг была предложена рекомендация: "Каждый родитель должен мечтать развить и воспитать будущего президента". Так возродились традиции Ветхого Завета по воспитанию, которые сводятся к тому, что поЧитающий родителей и Книгу будет управлять другими народами.
      Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: тысячи диссертаций оказались наукообразной дезинформацией, не имеющей ничего общего с открывшимися фактами. . Нужно понимать, что официальные органы науки и образования, как говорил Макс Планк, будут замалчивать новые идеи и результаты "до тех пор, пока не уйдут в мир иной титулованные носители старых представлений". Такое всегда происходит в науке, когда происходят действительно серьезные открытия.
      Между тем люди, осведомленные и заинтересованные не в титулах и должностях, а в реальном развитии и обучении детей сразу вспомнили о тех многочисленных разрозненных результатах и исследованиях энтузиастов, которые пытались доказать, что обучать ребенка нужно не с 7 лет, а с шести лет или даже с пяти... Например, одной из таких методик была методика Моцарта - отца. В 19-м веке Германию потрясла методика священника Карла Витте, который на спор со всем городом, родил и воспитал сына, окончившего гимназию в 10 лет и два факультета университета - в 15 лет...  Но до конца XX века, в течение нескольких столетий "традиционными педагогами" эти методики объявлялись "антинаучными" и в принципе невозможными... Книги с описаниями методик изымались из библиотек и всё сводилось к мистике, потом к "особым генам", списывалось на пресловутую "одаренность".
      Теперь же все попытки обучения в раннем возрасте получили научное обоснование, внимание и признание. Появился первый сайт по настоящему раннему развитию детей.  В мире началась революция в обучении и образовании. На всех серьезных телеконференциях по воспитанию и обучению в периоде раннего детства активно (и наивно!) обсуждают почти исключительно идеи Тюленева, часто даже не упоминая об этом. Так появилось движение, которое так и называется: "раннее развитие ребенка".

В течение всего 20-го века на пути развития педагогики стояла система Монтессори
      Когда система МИР показала по телевидению всему миру читающих младенцев, которые до 1 года показывали все новые слова правильно, а после
Понимая, что сохранить все по прежнему не удастся, традиционная система образования стала искать другие, более скрытые пути сохранения прежних сроков обучения и методики "консервирования" способностей детей. 
      Обнаружилось, что на пути к развитию одаренности ребенка стояли не только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления, но и те, которые еще недавно а западной педагогике считались новыми и революционными. Речь идет о педагогических методах Монтессори, Домана и других. На самом деле этим методикам, соответственно, более 100 и почти 50 лет и они основаны на положениях, совершенно недопустимых с позиций системы МИР. Кроме того, они содержат множество психологических, педагогических, дидактических ошибок.
      Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на самом деле пытаются подкладывать в качестве "новых", супердорогих методик коммерческие издательства и некоторые  "консультанты" на сайтах в Интернет?
      Внимательно почитаем, о чем же пишут эти авторы в широко рекламируемых книгах? Давайте дадим возможность им самим, авторам этих методов,  высказаться по существу. Пусть "консультанты"  рекламисты пока помолчат: пусть сами авторы, своими словами раскроют сущность своих рекомендаций.  
      Вот что пишет Мария Монтессори в книге, изданной за год до её смерти:
"Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по итоговой книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001 (1951), стр. 94.  
      Таким образом, самый известный и "продвинутый" европейский педагог первой половины XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) категорически отрицала, не знала и не использовала те возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х Тюленевым в России. Даже после 50 лет педагогической деятельности в гуще событий М. Монтессори осталась убеждена в бесполезности обучения до 3-х лет. Доказательством твердости именно таких убеждений этого, действительно великого педагога, является и то, что она отдала в приют своего новорожденного ребенка с самого рождения. Не догадывались об этих возможностях обучения до 3-х лет и её последователи. Их публикации даже до 1999 года доказывают, что они запрещали принимать в свои детские сады и обучать детей до 3-х лет весь 20-й век - более ста лет(!), - до самого появления книг и сайтов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Во всем мире в "центрах Монтессори" целых сто лет, до 2001 - 2002 года было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет! Так что очевидно: появление нынешних "центров Монтессори для детей до 3-х лет" - это не только дезинформация родителей, но и явное нарушение авторских прав более прогрессивных педагогов.
      Но главное в том, что за сто лет хорошо известно: эта методика - весьма надежный путь затормозить творческое, креативное развитие ребенка. Невозможно отрицать того факта, что Монтессори работала "на заказ": её несколько десятков "Домов ребенка" профинансировали фабриканты для того, чтобы получить не творческих, креативных граждан, а квалифицированных рабочих из "проблемных детей", но не более того. Это наложило отпечаток на всю систему. Например, игры и творчество запрещены во всех центрах Марии Монтессори. Еще в 2000 году лидеры, руководители "Монтессори - центров", например, в Москве, письменно и с гордостью заявляли: "Слово игра у нас запрещено!" - это можно найти во всех тогдашних публикациях. Ну а теперь, когда система МИР получила на игровой основе недостижимые для них результаты, теперь многие нынешние монтессорианцы лукавят: "Мы добавили кое-что новое!". Тогда признайтесь, откуда взято это новое - и все станет ясно. На самом деле всё гораздо опасней. Но кто же реанимировал, финансирует и поддерживает через 100 лет это движение? Наверное, так складывается ситуация: сегодня заказчики те же, что и у Монтессори сто лет тому назад назад: ведь, на самом деле, после грабительской приватизации у нас остались лишь иностранные фирмы пусть и с русскими названиями, которым здесь, как они предполагают, им нужны лишь квалифицированные и добросовестные рабы "из аборигенов".
Но пусть они предполагают, а родители - располагают: всё - в руках родителей, которые могут теперь выбирать методику.
      Как показали результаты, при правильном, оптимальном развитии ребенка в возрасте до 3-х лет по новой методике уже можно завершить эту самую "программу Монтессори", которая была столетие тому назад рассчитана на период от 3-х до 8-ми лет. Соответственно меняется весь подход к образованию.
      Соответственно, совершенно ненужными оказались для оптимального развития детей  многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы, многозатратные детские сады и центры Монтессори. Смешными и нелепыми выглядят усилия некоторых консультантов подкинуть родителям методику автора, который или которая отрицала даже саму возможность прямого педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет! Это примерно тоже самое, что "атомистика" Демокрита в современной физике. Где бы мы были сейчас, если бы пользовались гелиоцентрической системой Птолемея?      
      Не менее показательными являются ошибки Глена Домана и последователей.
Они тоже не смогли освободиться от догматов традиционного образования.

Проблема одаренности ребенка решена. Чему учат наши профессора студентов психологов и педагогов?
 
   Практические последствия открытий П.В. Тюленева оказались неожиданными: было доказано, что каждый родитель может не только повторить, но и превзойти показатели одаренности, о которых традиционные педагоги и психологи - из-за тотального консерватизма - раньше говорили как о феноменальных и присущих только "генетически одаренным" детям!
      Поэтому значение раннего обучения вышло далеко за пределы экспериментальной психологии и практической педагогики.
     В 1998 году появилась, наконец, программа "Каждой семье - одаренных детей" и с 2001 года началась новая эпоха в истории - Эра Человека Развитого. Можно сказать, что мозг перевесил и всё перевернулось "с ног на голову": Возможности мозга оказались таковыми, что Человек Читающий сменил Человека Прямоходящего, который просуществовал миллион лет.  
      Но для того, чтобы войти в это новое будущее, необходимо знать, что многие консультанты и учителя пока что остаются, как говорится, "в каменном веке" -  на отсталых и устаревших позициях "традиционного образования". Они то могут и не дать вашему ребенку развить свой потенциал.
      Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о серьезном отставании официальной науки в России.
      Например, решение главной проблемы психологии - ускорения психологического развития человека  - специалистами психологами ожидается не ранее 2050 года (
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Т. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., с. 9). Объявляя ускорение проблемой номер один, психологии, тем не менее, книгу "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", вышедшую в 1995 году, даже не читали. В итоге, их многотомные труды без правдивой информации становятся не только малополезной, но и чрезвычайно вредной макулатурой. Между тем, не дожидаясь разрешения психологов и оставив без работы армию педагогов, начиная с 1988 года дети в России, например, в новой системе "раннего оптимального образования", разработанной П.В. Тюленевым,  уже настолько ускорились, что  читают с возраста от 9 - 10  месяцев, правда, в это время еще не голосом, а показывая новые слова или печатая их (12 мес.) на пишущей машинке или компьютере. Однако несмотря на повсеместно появляющиеся факты раннего чтения, счета, демонстрации музыкальных навыков психологи упорно не пересматривают переписанные Марией Монтессори с более ранних гипотез 19 века представления о сензитивных периодах и сроках обучения.  
      В другом сообществе, среди педагогов так же, по-прежнему, навязывают устаревшие, но выгодные традиционные представления (17-го века!). Так, до сих пор в вузах профессора педагогики в своих лекциях студентам внушают, что "интенсивные методы обучения, по-видимому, исчерпаны и остался только экстенсивный путь", то есть, за счет увеличения времени обучения и повышения денежных затрат на образование (
Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999, с. 189.).
      Следовательно, получившие подобную устаревшую информацию будущие психологи, воспитатели и учителя делают вывод, что обучать по-новому невозможно. Между тем, многие родители уже на практике убедились, что можно научить читать ребенка намного раньше семи лет. Поезд уже ушел далеко: даже президенты некоторых стран подписали федеральные программы на эту тему, которая впервые, еще в 1998 году была поставлена П.В. Тюленевым, а также поддержана самыми известными педагогами в мире, Б.П. Никитиным, В.Ф. Шаталовым перед правительством и Администрацией Президента именно в России.
     
Из отзывов  дискуссий родителей.  Коротко о том, что позволяет выиграть домашнее воспитание по "системе МИР"?

Новая эра в истории человечества началась!
      На основании полученных практических результатов, в книге "Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году было предсказано наступление "Эры Человека Развитого" - когда любой обычный ребенок, начав читать в возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее образование на ... десять лет раньше общепринятого срока! В 1999 году информация о начале этой эры и необходимые рекомендации были размещен в Интернете на сайте Центр "МИР детей"
      Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети, обучившиеся читать в возрасте 2-х - 3-х лет, окончили среднюю школу в 9 - 11 лет и, продолжив (бесплатно) учебу в государственном вузе, получили первые дипломы о высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Поэтому 2000 год можно считать годом завершения периода почти 30-ти лет практической проверки идей оптимального раннего развития и началом новой эры.

Каковы "предельные сроки" самого раннего обучения, установленные Тюленевым? 
Об этом вы сможете узнать на страницах, содержащих документы творчества ребенка в возрасте 1 - 2-х лет, в материалах, аудиозаписях и видеосюжетах комплекта для родителей.
      Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002 году было установлено еще множество феноменальных результатов - рекордов. Так, теперь известно, что если мама начнёт заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев,  то вполне возможно, что ребенок сможет уже в шесть - семь месяцев правильно указывать пальчиком на совершенно новые слова .  а не в семь лет, как по прежнему утверждают "традиционные педагоги" пытаясь запретить раннее обучение в дошкольных учреждениях!
      Наши "традиционные педагоги" - вообще говоря - редкостный феномен: во всем мире раннее развитие по системе МИР уже становится нормой, только наши бездарные чиновники от образования вместе с недалекими и заказными журналистами упорно губят детей - будущее нации. Причем, оказывается, что они и сознательно обманывают рядовых педагогов-исполнителей, родителей и читателей: сами, для своих же детей чиновники, как правило, используют методы раннего развития. По-видимому, чтобы обеспечить преимущества своим потомкам.
      Здесь мы только отметим, что такие же результаты были получены П.В. Тюленевым в обучении ребенка счету (математике), музыке и по другим направлениям, включая даже ... предпринимательство! Начиная с 1992 года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР. 
      Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на этом сайте, но для повторения результатов необходимо и достаточно строго следовать методикам системы МИР, постоянно консультируясь в Центре "МИР ребенка", который гарантирует сопровождение процесса оптимального развития и образования до 18 лет всем желающим во всём мире, что стало возможным благодаря Интернету.

Тайна методики Моцарта раскрыта?  
      В результате серии перечисленных открытий получили объяснение феномены Моцарта, результаты родителей других выдающихся людей: Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова, Грибоедова и многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и успехам ребенка стоит традиционная система  образования и её варианты, со своими устаревшими методами дошкольного развития, воспитания и обучения детей.
      Естественно, эти открытия системы "Читать ...  - раньше, чем ходить" делают ненужной всю ту огромную и неэффективную систему традиционного образования, которая сохранялась почти неизменной, как утверждают многие авторы, еще с 17-го века.

Теория относительности интеллектуального развития человека?
     Посмотрим, как отсутствие МИРной квалификации у консультантов популярных сайтов и телеконференций приводит к заблуждениям родителей и сдерживанию интеллектуального развития. Многие консультанты и авторы книг под популярными названиями возвращают нас к устаревшим методикам, можно сказать, в донаучную эпоху.Это вызвано тем, что консультанты коммерческих сайтов не знакомы с некоторыми фундаментальными законами развития нейронов головного мозга и психики, которые используются в системе МИР. Отсюда непонимание консультантами того, что нельзя отрывать раннее развитие от нескольких разделов системы МИР, посвященных социальной адаптации ребенка, которые составляют не менее половины разделов всей системы Тюленева, полное наименование которой: "Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18 лет". 
      Специально обращаем внимание родителей на то, что это означает, что в системе Тюленева каждое занятие или игра в возрасте до года делается с расчетом последствий в 18 лет.  

      Колоссальная гибкость и приспосабливаемость мозга ребенка позволяет успешно учиться не только хорошему, но и плохому. Ребенок любых, даже гениальных родителей, воспитанный животным до 1,5 - 2-х лет никогда не может переучиться и остается животным навсегда, то есть остается словно в каменном веке. 
      Дети, занимающиеся по разным методикам, оказываются как бы в разных эпохах.
      Ползающий ребенок находится совершенно в другом мире, нежели лежащий двигающий только ручками младенец.
      Ребенок, начавший читать - раньше, чем ходить, почти мгновенно пролетает путь, длинною в долгих в семь лет и оказывается в нашем мире гостем из будущего. Специалисты, склонные к эзотерическим и мистическому мироощущению видят у них необычную ауру, рассуждают об их возможной особой миссии, называют детьми Индиго". Особо развитый ребенок конечно, совершит свою особую миссию, если мы ему поможем не утратить одаренность или ауру. .
      Знающий факты и методы Тюленева родитель также переносится в совершенно новый мир, полный невероятных открытий и возможностей.
      Всё оказалось далеко не так, как внушают родителям представители "традиционной педагогики" и образования. Так что существующие системы традиционного образования можно сравнить с продолжающейся в наши дни мрачной эпохой Средневековья.
      Современные методы раннего развития "по-Тюленеву" полностью или частично отрицают и устаревшие методики Домана и Монтессори, предлагавшиеся в донаучную эпоху, 50 и 100 лет тому назад, и которые можно сравнить с развитием гужевого транспорта конца 19-го века и зарождением автомобильного.
      Почему-то эти, нередко исходящие из явно ошибочных представлений методики, вдруг реанимировали сразу после появления в 1995 году книг "Читать - раньше, чем ходить" и других. Некоторые решения  и цели передвижения те же - но идеи и результаты совершенно разные: как телега и автомобиль в сравнении с самолетом или ракетой.
      В самом деле, зачем применять методики, по которым  за сто лет даже не мечтали и не предполагали, что можно научить ребенка читать - раньше, чем ходить? Ваш ребенок достоин лучшего: которые соответствуют эпохе космических ракет и пространства и времени.
      Если продолжить сравнения и сказать коротко, то система МИР основана на "теории относительности интеллектуального развития" (см. в книге: "Читать - раньше, чем ходить. М., 1996.), тогда как другие опираются на представления эмпирические, донаучные или используют "классическую механику Ньютона"....
      Например, при обучении грамоте по специальной методике,  было теоретически обосновано и доказано на практике, что ребенок может научиться читать ... - раньше, чем ходить, то есть в возрасте до года - полутора лет. Эти факты, начиная с 1997 года почти ежегодно были продемонстрированы Тюленевым, вместе с родителями и малышами по всем каналам ТВ.
      Теперь каждый родитель и, особенно, консервативно настроенные чиновники, министры и губернаторы, могут получить видеодиск с этими сюжетами, записанными в период за 1992 - 2002 годы. Наверное поэтому вы не найдете этих рекомендаций на коммерческих сайтах, единственной стратегической целью которых является - направить родителей по пути максимального увеличения затрат на обучение, на приобретение бесчисленных неэффективных пособий, приносящих торговцам прибыль.
      Оказывается, строго соблюдая ограничения и рекомендации системы "МИР ребенка", ребенка можно не только научить читать "про себя" до завершения формирования рече-голосового аппарата, но и заинтересовать малышей составлением слов и простых предложений еще до того, как он начнет говорить. Собственно, "про себя читают" и почти все взрослые. Кроме того, в новой системе раннего образования МИР было показано, что ребенок в этом же возрасте может печатать слова на пишущей машинке или компьютере, так как это намного легче, чем проделывать сложные манипуляции буквами, скажем, магнитной азбуки....

Ошибки Глена Домана
      Кроме того, удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций  американских врачей - новаторов, многие годы выступающих в США против традиционно - консервативного образования  под руководством Глена Домана. Они до недавнего времени считались сверх-революционными, настолько, что представители консервативного сообщества не заинтересованных в прогрессе американских "традиционных педагогов" поспешили объявить программы Домана "антинаучными".
      Между тем, в свете новых результатов оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка истинному чтению на несколько лет: на полтора года по сравнению с результатами Б.П. Никитина, и на 2,5 года - по сравнению с системой МИР".
      В чем же заключается принципиальная ошибка американских новаторов? Так, прямо  ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу,. тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года - полутора уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
      Можно было бы сказать, что в системе Тюленева буква объявляется ключём к познанию Вселенной, тогда как "традиционная педагогика" по непонятным причинам пыталась всячески отложить освоение букв и цифр. 
      Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной педагогики оказались заблуждениями, а резервы психологического развития удалось полностью вскрыть и в виде принципиально новой системы общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО, 1995 г.), которая, начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
      Результаты новой методики воспитания полностью опровергают не только устаревшие "педагогические догматы", но и представления которые считаются на Западе революцией в обучении.
      Перечислим то, что доступно в Интернете.     
      Итак: в результате почти 30 лет исследований и экспериментов было «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". Методики получения этих результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в сериях книг "Эра Человека Развитого" и "Каждой семье - одаренных детей",  Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
      Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
      Чем объяснить этот феномен? По-видимому, это происходит вследствие эффекта самообучения.  В дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ биографических данных великих людей, многих из которых родители научили читать в раннем возрасте.
      В 1992 году была предложена невероятная по тем временам программа:

Программы Тюленева: "В два года - в Эру Человека Развитого!". "Начальное образование - до 4 - 5 лет", или: "В пять лет - в пятый класс". "В десять лет - в свой первый вуз".
      Примечание. С целью стимулировать раннее развитие в России и во всем мире, начиная с ноября 1992 года краткое изложение методики бесплатно рассылалось во все организации СССР, у которых появлялись факсы. В то время Интернета еще не было и делалось это через так называемые факсплаты, которые устанавливались на компьютеры в Центре "Содействие развитию и воспитанию детей". Так сказать, "Спам во имя просвещения". С появлением электронной почты в 1999 - 2000 году только в США было отправлено около 20 тысяч писем в виде пресс-релизов для СМИ. 
      Уже к 1990 году впервые было показано, что при правильных занятиях, ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними. 

      После достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв, например, карточной или магнитной азбуки, простые слова.

 Видеофильм на CD "Читать - раньше,
чем ходить"

      К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только может научиться свободно читать, но и писать.
      П.В. Тюленевым было установлено, что по методике "Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить 
печатать по буквам под диктовку.
      То есть, представленные на сайте документы показывают, что двухлетний ребенок пишет диктанты -  осваивает школьную программу второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка! 
      Таким образом, суммируя можно сказать, что установленные в системе МИР оптимальные темпы психологического (психофизического + интеллектуального) развития следующие: "один год - один класс", что позволяет всем обычным детям освоить программу средней школы в 8 - 10 лет. Оказалось, что к таким темпам приближались почти все дети в прошлые столетия, когда ими занимались родители, отказавшиеся от навязываемых педагогами традиционных методик (Моцарт, Витте, Винер, Есенин,  и другие).  
  
   Интересно, что своими результатами сами малыши, занимающиеся по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения по буквам на пишущей машинке и компьютере,  опровергли в начале 90-х годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения известных педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в более позднем дошкольном возрасте, с 3-х - 4-х лет:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного (то есть, буквенного - прим. ред.) принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". - с. 14.

      Как видим, здесь снова про то же, всё тот же запрет осваивать буквы. Но Николай Зайцев начинал заниматься с детьми 7-8 лет в специальных классах начальной школы, постепенно "спускаясь", дошел  до возраста 3-4-х лет. Этот возраст - оптимальный для методики Зайцева. Подход здесь совершенно иной. Но в более раннем возрасте его методика "не работает": кубики оказываются слишком сложными и отвлекающими "игрушками" для младенца. Большие усилия в 1999 году прилагала Е. Данилова, чтобы применить кубики Зайцева раньше, чем рекомендует автор: но как показал опыт и её видеозаписи, усилия не стоили результатов. От это затеи мы отказались еще в 80-х годах. Вот вам, кстати, пример, когда очень полезные, казалось бы, пособия, оказываются очень вредными, если их применяют слишком рано.
      Справедливости ради, следует заметить, что, согласно системе МИР, действительно, нужно категорически отказаться от "названий букв" и оставить только звуки. Но вместе с буквами педагоги новаторы, Доман и Зайцев, Монтессори и многие другие педагоги - новаторы "выкинули с водой и и ребенка", - то есть звуки, которые и есть первые, самые простые склады и слова.
      Так что если у вас есть знакомые или подруги, кто уже попал в сферу действия устаревших и ошибочных методик - вы можете сейчас, немедленно предупредить их, отправив им по e-mail  приведенные выше цитаты "раскрученных" авторов. Утверждения этих авторов исключают возможность эффективного использования перечисленных методик в раннем развитии или, точнее, в раннем возрасте.
      Проведите дискуссии со знакомыми и единомышленниками, сопоставьте фактические утверждения авторов допотопных методик и сравните их с положениями системы МИР, и вы поймете, откуда идет настоящая, мощная волна идей и результатов раннего развития. Вам важно самим разобраться, кто из консультантов - невежд раздувает пену на волне результатов системы МИР, приписывает идеи раннего развития той, кто о раннем развитии даже и не мечтала, и невольно делала всё наоборот - Монтессори. Тем самым Вы, возможно, сумеете избежать участи погубить таланты ребенка методикой, занятиями или игрушкой, которая категорически противопоказана высокоразвитым и одаренным детям.
     В любом случае дискуссия с единомышленниками - вещь невероятно полезная.
      Примечание.
Психологи утверждают, что коэффициент интеллекта (IQ) единомышленников вдруг возрастает на 40 - 60 % и им становятся доступными высоты, какие никогда не были доступны без обсуждения!
      В системе МИР каждому родителю вручается специальная "азбука гениальности", УРАМИР, которая по сути, делает каждого родителя обладателем тайных знаний, самых сокровенных секретов, например, подобных догадкам каббалистов, которые интуитивно поняли и реализовали, - в виде многие века скрываемого учения,  - важную сущность букв алфавита для установления всеобщей информационной связи в эволюции человеческого духа, сознания и интеллекта.
      В системе МИР буквы "Азбуки" так же являются универсальным конструктором мира, реализуя единство конкретного и абстрактного, информационного и практического,  духовного и материального. УРАМИР сразу помещает ребенка в активный центр семантического и семиотического пространства, в котором, - и благодаря которому, - существует и развивается интеллект.

МИР "детей Индиго"
      В результате распространения идей методик П.В. Тюленева "Читать, считать  .... - раньше, чем ходить" в последние годы стало наблюдаться массовое появление особо развитых и одаренных детей. В США их стали называть "детьми Индиго", в Европе - "тефлоновыми детьми", то есть устойчивыми к стрессам и т.д. Обращение к парапсихологическим и генетическим объяснениям является характерным для традиционной педагогики - надо ведь как-то оправдать предшествующие десятилетия подавления талантов и свою несостоятельность. Кстати, так было во времена Моцарта, Карла Витте и в другие времена - когда эффективность выдающихся педагогов "традиционные педагоги" списывали на "одаренность", на то, что "всё дается от бога".
      Как относилась и до сих пор относится официальная наука к проблеме сокращения сроков обучения? Ведь научить читать - раньше, чем ходить означало ускорить развитие и образование ребенка, интенсифицировать и наполнить новым содержанием весь процесс воспитания. Как ни суди, педагогическая "система МИР ребенка" позволила освободить, выиграть почти 6 лет драгоценного времени для ребенка и родителей.

Что о невозможности раскрытия потенциала ребенка говорят профессора самых известных вузов? Подробности, документы, детали

Музыкальный образ: Размышления о Человеке
Развитом.  Включить еще раз?
 Классика,0.60 сек

Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет по системе Тюленева - Никитина - Зайцева - Шаталова:  неиспользуемая реальность?
 

Продолжение обзора по методикам раннего развития детей см. далее в следующих разделах:  

Теперь вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться в развитии, обучении и образовании детей и как это сделать

Одаренными не рождаются - ими становятся в новой, оптимальной системе общего образования, предложенной П.В. Тюленевым

Два - три высших образования - до 18 лет: все методики и образовательные технологии - в одной системе оптимального раннего развития ребенка

Причины сдерживания прогрессивных реформ образования в России: политика антиинтеллектуализма, даосизма и прочее

Помнить о естественной заинтересованности многих коммерческих сайтов в популяризации высоких затрат на развитие и образование. Постоянно искать тех, кто умеет сокращать эти затраты

Вопросы системы МИР рассматриваются  на сайтах других партнеров системы раннего развития, которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из "традиционного образования" в систему МИР. Путь развития, музыкальный образ

Музыкальный образ "Путь развития:
от рождения до 18-ти" (5 мин.) -

Перечень некоторых сайтов по системе Тюленева
(Ознакомление показало, что сайты находятся в разработке и постоянно дополняются и модернизируются).
Один из- первых сайтов Методы интеллектуального развития ребенка
-
"МИР ребенка" с
оздан в 1999 году, при содействии фирмы "Аладдин"
Многие сайты находятся в стадии разработки и делаются с учетом пожеланий, предложений и вопросов родителей:

- "МИР одаренности" - Проблемы формирования, развития и сохранения одаренности
- "Программа МИР Президента" - Программа воспитания будущего президента
- "Миру - МИР" - детские сады, школы и вузы занимающиеся по системе МИР
- "Вундеркинд на народе.ру" - методы воспитания, развития и образования особо одаренных детей и вундеркиндов;
- "Центр МИР детей "Лариса" - первый сайт по системе раннего развития, создан в 1998 - 1999 году при содействии фирмы BSIM;
- "Система МИРР" - Влияние системы оптимального образования на методы социального и экономического развития
- "Развитие и воспитание "детей Индиго" - о методах формирования способностей, делающих детей особо развитыми и одаренными, теми, кого сейчас называют "детьми индиго", "тефлоновыми детьми" и другими;
- Программа П.В. Тюленева "Развивающий дом"  - организация детских садов, школ, занятий, семинаров, тренингов для родителей и педагогов для обеспечения в каждом доме бесплатного оказания услуг образования, охраны здоровья, развития семьи и других.
     Создаются форумы  и телеконференции для родителей и педагогов,  свободные от устаревших представлений и ошибочных методик по раннему развитию детей:
- "Форумы по системе методов раннего развития детей"
- телеконференции, форумы, чаты  для зарегистрированных пользователей системы МИР;
-
Список общих МИР - телеконференций форума по раннему развитию детей в системе МИР
-
"Новые форумы для зарегистрированных пользователей" по программе "Каждой семье - одаренных детей" по системе МИР.

Цели и результаты системы раннего развития ребенка


Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты и выводы представлены в виде таблицы ссылок,  приведенной ниже - вы можете ознакомиться с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы

Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия

Что делать, чтобы в стране наконец, создали систему поддержки Вашего особо развитого и одаренного ребенка?


 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz