Вальдорфский детский сад. Мнение эксперта. Анализ и критика. "За" и "против".
Десять лет тому назад в Москве был шум, что
выпускники вальдорфских школ не смогли сдать экзамены за среднюю школу. Особенно
математика у них просто отсутствовала. Целые трагедии разыгрались ... Где-то в
Интернете был даже официальный отчет об эксперименте.
Хотелось бы очень конкретно узнать - ауру вы-то
видите? Я тут в "Москве" на полке посмотрел, почитал - множество было книг
Штайнера и по-Штайнеру.
Маниловщина - вот ключ к пониманию вальдорфской педагогики, но, понятно, осовремененная, с примесью эзотерики, мистики и проч. - как раз об этом я и сказал в предыдущем посте Вам. Это? я уверен, - истинная, итоговая, конечная правда об этой педагогике. 1. Желал бы я спросить у родителей - хотят ли они такое счастье,- маниловский менталитет - своему ребенку и себе, лет через двадцать? - вот в чем вопрос. Любой родитель ответит тысячу раз - нет, нет и нет! Только незнание этой правды толкает родителей искать альтернативу обычному детскому саду у вальдорфцев, в этой пучине мистики и мечтаний о прошлых и будущих жизнях. 2. Теперь поговорим об обычных детских садах - я тоже категорически против них. Но они создаются и создавались целью готовить Штольцев, в противовес Маниловым и Обломовым - но у них это плохо получается. Потому что они используют не современные, научные, а "традиционные методы". Но как ни сомневайся, детские ады и школы запланированы так, чтобы через 19 лет жизни из них 16 лет каторжной учебы давать худой, но аттестат, то есть в принципе путевку в эту, мирскую жизнь. А вальдорфцы попросту отнимают даже эту путевку! Экспериментальные площадки по вальдорфской педагогике были созданы в количестве девяти штук, если не ошибаюсь, только в Москве, и более 60 - по всей России. Кстати, одновременно эмиссары из Британского Совета и других "советов" тогда нам навязали обучение планированию семьи и в школах бесплатно раздавали, простите, презервативы... Примерно тогда же навязали нам Единый госэкзамен (ЕГЭ), от которого отказались во Франции в 1970 - 1973 году, когда увидели, что образование будет попросту разрушено... Тогда же возобновили речи о возвращении к 12-летке в школах, от которой отказались тоже, в 1970 году по причине что она попросту уничтожит экономику ... Я не хочу сказать ничего лично против Штайнера, потому что уважаю все попытки создать новаторские системы и педагогические технологии. Он не имеет отношения к вышеперечисленным диверсиям против России. Но последователи вальдорфских детских садов созданных когда-то еще в начале века, как правило, - узкоспециализированные гуманитарии, - глубоко заблуждаются и просто сами себя невольно обманывают. Именно потому, что они, эти "вальдорфские сады" в Германии дали колоссальные отрицательные результаты - именно потому наши любимые британские и прочие советники навязали эти эксперименты, скрывая правду о последствиях, которые должны быть хорошо известны. Интересно, есть ли например, скажем, в Израиле или Японии "вальдорфские детские сады", или нет? Вот почему я считаю, что вальдорфская педагогика это - большущий минус, несмотря на все свои красивости и "положительные моменты", даже по сравнению с никуда не годными детскими садами и школами. Что в "сухом остатке"? – здесь, в обычных школах - аттестат, диплом, пусть худой, возможность поступать в вузы, а у вальдорфцев - ничего, неприспособленные к жизни и борьбе дети - маниловы, которых штольцы будут опекать или объегорят... Надо же учитывать понятие - "ликвидность", всегда уметь смотреть на конечный результат. 3. С другой стороны, если подойти к лозунгам и идеям Штайнера с сугубо научной точки зрения, то я хотел бы обучать детей технике экстрасенсорики, ясновидению, даже видению той самой пресловутой ауры. У меня, да и у многих, есть методики диагностики методами биоэнергетики и много другое, чему на мой взгляд, нужно учить с детства. Но дело в том, что Штайнеру и Вальдорфцам наука даже и не снится, хотя в этом направлении уже многое сделано. Вальдорфцы - ложная цель, тупик в психиатрию, а не в науку и здравый смысл. Когда интеллектуалы прибегают к такой мистике, как Штайнер - это всегда выглядит подозрительно. На самом деле, штайнеровским заблуждениям и слепо повторяющим его последователям недостает элементарного хотя бы среднего естественно-научного образования. Это примерно тоже, что и не зная Ветхий завет, то есть, Закон Божий, проповедовать Новый завет: происходит абсолютное непонимание религии и её целей. Так и Вальдорфцы путаются и ничего не могут сказать о своих целях. Почему? Потому что им самим не говорят правду. Ваш ответ - доказательство этого. То, что знают и проповедуют педагоги - вальдорфцы - верхушка айсберга. Под водой скрыта колоссальная философия, мистическая философия полки - ломятся. А под ними скрыты утилитарные светские цели и навыки, о которых рядовым исполнителям, педагогам и методистам, никогда не скажут. Ну, да ладно, я скажу. Тут уж, безусловно лучше заниматься методиками Бронникова, для начала. То есть, научить ребенка видеть с завязанными глазами, и за стеной... Тут хоч-чь практический смысл есть, и переход от мистики к реальности наблюдается. 4. Так что всех родителей, кто хочет получить прививку от вальдорфской педагогики и открыть в себе "третий глаз", я призываю: почитайте информацию от Бронникова и научных экстрасенсов, начинайте тренироваться и тренировать ребенка – что-то обязательно получится. Второй шаг: освойте методику Джуны, и будьте благодарны ей, к сожалению, замкнувшейся в её горе. Третье: есть великолепно описанные техники кандидата технических наук Саутова - если найдете - то всё поймёте и будете пользоваться неисчерпаемыми возможностями человека, биоэнергетики без мистики... Тут есть еще и новые рэйки – технологии, мастера нового поколения, которые просвещают бесплатно… Но нужно не попасться к черным рейкачам. В этом вся проблема: все эти дела опасны, так как Вы не сможете контролировать экстрасенсов и эзотериков… Так почему же Вы отдаёте детей вальдорфцам, которые отчасти всё это дело и затеяли? Подумайте – если они, по сути, отрывают детей от мирской жизни, не делают ли они их зависимыми от своих спонсоров? Насчет последствий для детей - даже сами последователи этой педагогики не скрывают именно таких убогих результатов. Что каается в России - я лично слышал отзывы учителей, к которым попадали, к счастью, такие дети и которые были вынуждены исправлять ошибки вальдорфцев. Как только я слышу или меня спрашивают о проблемах ребенка, я сразу выясняю - не занимался ли он в вальдорфском детском саду и т.п. Это - уже рефлекс, потому что настоящие вальдорфцы и не отрицают, что они идут супротив интеллекта и образования... Есть множество детских садов, которые прикрываются заморским словечком, как другие педагоги несколько лет тому назад прикрывались и заманивали родителей именем Монтессори, даже не зная, кто он, - мужчина или женщина, - этот самый Монтессори? (5 % педагогов -монтессорианцев даже не знают, что Мария Монтессори все свои полстни лет педагогической деятельности была последовательный и категорический противник обучения ребенка до 3-х лет! Так, я видел даже за светскими школами и другими модными центрами уши сектантов, дианетиков, сатанистов и прочих. В общем, много есть интересного, что полностью разоблачает ложность пути вальдорфцев, и дает много полезного и нужного родителям для воспитания своём ребёнке. 5. Но как говорил Конфуций, кажется: "Если много мечтать, и не читать - то это путь в сумасшедший дом". Вернее - путь к безумию. Или: если много думать, и не читать - то это путь к болезни. Поэтому, наверное, самое главное - обучить ребенка читать и считать. Это, как известно из первых публикаций на этом сайте по настоящему раннему развитию, если вы читали, можно сделать еще до года - двух. Так что я готов говорить об экстрасенсорике, биоэнергетики, космических путешествиях на восьмом уровне трансцендентальных состояний и измененных сознаний ... - но сначала, давайте, научим детей читать и считать, чтобы не довести их до болезни или маниловщины. Само собой, что программы детского сада и начальной школы мы проходим еще до трех лет. Это может сделать каждый родитель вместе с ребенком. На этом настоящее раннее развитие оканчивается. Далее, за три - четыре года я предлагаю всем освоить программу средней школы (12-летку) по определенной системе и получить экстерном аттестат и уж потом заниматься естественно-научными супер-технологиями, о которых, возможно, мечтал Штайнер и даже не догадываются вальдорфцы. Только тогда, когда ребенок разовьется, будет обладать устойчивой психикой и получит пару-тройку высших образований. 6. Ну, а почему я этим занимаюсь? - потому что не хочу,
чтобы запутывали мозги тем родителям, для которых ребенок - это вся их жизнь, и
которые ищут такие методики, которые спасут их ребенка от традиционной школы и
детских садов, которые отнимают способности, таланты и здоровье. Не так давно
показывали документальный фильм, где сидел целый штат проплаченных резидентами
ЦРУ участников форумов, которые пудрили мозги наивны российским пользователям
Интернета. Положенные восемь рабочих часов эти «участники» бродили по
телеконференциям и предлагали всякую ерунду и все с этим сталкиваются: не рожать
детей – «Зачем вам это!»; заняться "групповухой" и проч., ну и предлагали
вступить в различные проамериканские секты, церкви и прочее, записать ребенка в
вальдорфские детские сады и «центры Монтессори»… Словом, «Дай вам боже, что нам
не гоже!» И эта скаутская деятельность из-подтишка будет продолжаться до тех пор, пока мы не подпишем всеобъемлющий договор с США, запрещающий педагогические, врачебные, экономические и иные диверсии. |
|