Вальдорфский детский сад. Мнение эксперта. Анализ и критика. "За" и "против".

Десять лет тому назад в Москве был шум, что выпускники вальдорфских школ не смогли сдать экзамены за среднюю школу. Особенно математика у них просто отсутствовала. Целые трагедии разыгрались ... Где-то в Интернете был даже официальный отчет об эксперименте.
Основатель этого направления Штайнер - сторонник мистики, эзотерики, верит в ауру и вообще всё воспитание строит на этих потусторонних гипотезах и теориях. Воспитание для богатых бездельников. В итоге получаются типа богемные, ничего не понимающие в реальной жизни и ни на что не способные люди... Если конечно, их вовремя где-то в приличном дорогостоящем заведении не исправят хотя бы частично. Такое впечатление от вальдорфской педагогики.

Хотелось бы очень конкретно узнать - ауру вы-то видите? Я тут в "Москве" на полке посмотрел, почитал - множество было книг Штайнера и по-Штайнеру.
Я как ни старался - так и не смог научиться видеть ауры, хотя все эти космические теории выглядят очень романтично...
Вальдорфцы утверждают, что видят и ауру, верят в космических пришельцев - детей, посланцев из будущего... Но видят ауру далеко не все.
Правда ли, что они, видящие ауру, по определению против педагогов-интеллектуалов: Н. Зайцева "Читай и пой!", с кубиками; а также против Б. Никитина "Читать - в два с половиной года", "Начальная школа - в шесть - семь лет!"; Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить"; Домана "Осваивать не буквы - а сразу слова!" - против всех, кто обучает детей читать, даже против Монтессори.
Одаренность вальдорфцы, как я читал, определяют по цвету ауры - "индиго".
Уважаемые участники! - кто-то видел ару индиго? Очч. интересно, как этого добиться.
Но мне больше по душе обычные критерии и тесты, или школьные оценки.
Они пишут, что дети приходят из космоса - с этим я согласен - пальцем в небо - все мы, в принципе, из Космоса, и живём, по большому счету, в космосе.
Но дальше они говорят, что не нужно ничего делать - надо ждать, когда космическая природа проявится в ребенке...
Кажется, это даже не Монтессори - которая утверждала, что надо помогать ребенку, сделать все это, окружающее самому!
А у вальдорфцев - сугубо особо пассивная позиция.
Но я бы сказал, по сути, она - агрессивно антиинтеллектуальная педагогика - иведь факт остается фатом - исходные вальдорфцы, помнится, ничего даже в традиционной педагогике и психологии не смыслили, они всё начали с отрицания.
Они начали всё с полного нуля.
Но до сих пор у них - полный нуль, в том, что касается успехов их воспитанников.
Мжет быть, это годится для некоей "элиты" общества, для богатых наследников, которым не надо в жизни бороться и у которых всё есть. Но только у меня есть опасение, что такой ребенок, не знающий математики или естественных наук и с низким уровне общего интеллекта, не будет способен удержать доставшийся от родителей - тружеников финансовый или творческий капитал. В большинстве случаев он не сможет спасти его от рейдерства, от других все более усложняющихся условий и реалий жизни. Ну, пусть, где нибудь в других, разжиревших странах такие богемные мечтатели странствуют - а в России, мне кажется нужны дети - феноменальные интеллектуалы и воспитанные, трезво смотрящие на жизнь люди. Потому что нас окружают не моря, а народы, которые ни на секунду не дадут расслабиться.
Не правда ли?
Впрочем, я не знаю - может быть, их ученики хоть ауру видят, чакры чувствуют, и прочее... Знают свою предыдушие жизни, верят в будущие первоплощения, медитируют и занимаются трансом, спиритизмом, левитацией и прочими заумными вещами... Красиво, или я что путаю? Как можно родителю знать и контролировать такие программы?
Не выпадет ли такой ребенок из обычного, светского социума? Конечно, диплом ему можно купить, а может его примут в какую-нибудь Академию заоблачных наук без экзаменов? Так оно, скорее всего, и есть.
Расскажите, пожалуйста!
Вальдорфская педагогика никогда не относилась к раннему развитию, скорее всего, она приводит к позднему развитию - поэтому, надеюсь, я не нарушаю правила, критикуя эту мистическую, тупиковую, на мой взгляд, ветвь педагогики. Правильнее и точнее её было бы назвать: антипедагогикой и антипсихологией, ну а детский сад, соответственно - антидетским, или аурическим... Простите, уж так логически получается.
Между тем, если говорить об идеализме в педагогике, то странно, что некоторые идеалисты - религиозные педагоги и воспитатели добились колоссальных успехов - Ян Коменский, Карл Витте... Выяснилось, что они были за раннее развитие: именно от них, от этих - тоже идеалистически - мистических по большому счету, - педагогик пошли Моцарт, Норберт Винер, которые в 12 лет достигали уровня выпускника вуза, доктора... Но они во главу угла ставили обучение чтению и математике, языкам... Значит, делаю я вывод, что-то не в порядке было в головке у Штайнера или он просто преследовал какие-то иные, но не педагогические и родительские цели, а нечто иное... Кто-нибудь знает? - может быть, он у кого-либо лечился из светил психиатрии? Может быть, ларчик просто открывается, а мы тут мучаемся сомнениями, ауру тщимся узреть ...
Итак, вальдорфская педагогика - это современное воспроизводство маниловщины, в новых терминах и понятиях... Так это, или нет?
Вы - против?

 

 

Маниловщина - вот ключ  к пониманию вальдорфской педагогики, но, понятно, осовремененная, с примесью эзотерики, мистики и проч. - как раз об этом я и сказал в предыдущем посте Вам. Это? я уверен, - истинная, итоговая, конечная  правда об этой педагогике.

1. Желал бы я спросить у родителей - хотят ли они такое счастье,- маниловский менталитет - своему ребенку и себе, лет через двадцать?  - вот в чем вопрос.

Любой родитель ответит тысячу раз - нет, нет и нет!

Только незнание этой правды толкает родителей искать альтернативу обычному детскому саду у вальдорфцев, в этой пучине мистики и мечтаний о прошлых и будущих жизнях.

2. Теперь поговорим об обычных детских садах - я тоже категорически против них.

Но они создаются и создавались  целью готовить Штольцев, в противовес Маниловым и Обломовым - но у них это плохо получается. Потому что они используют не современные, научные, а "традиционные методы".

Но как ни сомневайся, детские ады и школы запланированы так, чтобы через 19 лет жизни из них 16 лет каторжной учебы давать худой, но аттестат, то есть в принципе путевку в эту, мирскую жизнь. А вальдорфцы попросту отнимают даже эту путевку! Экспериментальные площадки по вальдорфской педагогике были созданы в количестве девяти штук, если не ошибаюсь, только в Москве, и более 60 - по всей России. Кстати, одновременно эмиссары из Британского Совета и других "советов" тогда нам навязали обучение планированию семьи и в школах бесплатно раздавали, простите, презервативы... Примерно тогда же навязали нам Единый госэкзамен (ЕГЭ), от которого отказались во Франции в 1970 - 1973 году, когда увидели, что образование будет попросту разрушено... Тогда же возобновили речи о возвращении к 12-летке в школах, от которой отказались тоже, в 1970 году по причине что она попросту уничтожит экономику ...

Я не хочу сказать ничего лично против Штайнера,  потому что уважаю все попытки создать новаторские системы и педагогические технологии. Он не имеет отношения к вышеперечисленным диверсиям против России. Но последователи вальдорфских детских садов созданных когда-то еще в начале века, как правило, - узкоспециализированные гуманитарии, - глубоко заблуждаются и просто сами себя невольно обманывают.

Именно потому, что они, эти "вальдорфские сады" в Германии дали колоссальные отрицательные результаты - именно потому наши любимые британские и прочие советники навязали эти эксперименты, скрывая правду о последствиях, которые должны быть хорошо известны.  Интересно, есть ли например, скажем, в Израиле или Японии "вальдорфские детские сады", или нет?

Вот почему я считаю, что вальдорфская педагогика это - большущий минус, несмотря на все свои красивости и "положительные моменты", даже по сравнению с никуда не годными детскими садами и школами.

Что в "сухом остатке"? – здесь, в обычных школах -  аттестат, диплом, пусть худой, возможность поступать в вузы, а у вальдорфцев - ничего, неприспособленные к жизни и борьбе дети - маниловы, которых штольцы будут опекать или объегорят... 

Надо же учитывать понятие - "ликвидность", всегда уметь смотреть на конечный результат.

3. С другой стороны, если подойти к лозунгам и идеям Штайнера с сугубо научной точки зрения, то я хотел бы обучать детей технике экстрасенсорики, ясновидению, даже видению той самой пресловутой ауры.  У меня, да и у многих, есть методики диагностики методами биоэнергетики и много другое, чему на мой взгляд, нужно учить с детства. 

Но дело в том, что Штайнеру и Вальдорфцам наука даже и не снится, хотя в этом направлении уже многое сделано. Вальдорфцы - ложная цель, тупик в психиатрию, а не в науку и здравый смысл. Когда интеллектуалы прибегают к такой мистике, как Штайнер - это всегда выглядит подозрительно.  На самом деле, штайнеровским заблуждениям и  слепо повторяющим его последователям недостает элементарного хотя бы среднего естественно-научного образования.

Это примерно тоже, что и не зная Ветхий завет, то есть, Закон Божий, проповедовать Новый завет: происходит абсолютное непонимание религии и её целей.

Так и Вальдорфцы путаются и ничего не могут сказать о своих целях.

Почему? Потому что им самим не говорят правду.

Ваш ответ - доказательство этого.

То, что знают и проповедуют педагоги - вальдорфцы - верхушка айсберга. Под водой скрыта колоссальная философия, мистическая философия полки - ломятся. А под ними скрыты утилитарные светские цели и навыки, о которых рядовым исполнителям, педагогам и методистам, никогда не скажут.

Ну, да ладно, я скажу. 

Тут уж, безусловно лучше заниматься методиками Бронникова, для начала.

То есть, научить ребенка видеть с завязанными глазами, и за стеной...

Тут хоч-чь практический смысл есть, и переход от мистики к реальности наблюдается.

4. Так что всех родителей, кто хочет получить прививку от вальдорфской педагогики и открыть в себе "третий глаз", я призываю: почитайте информацию от Бронникова и научных экстрасенсов, начинайте тренироваться и тренировать ребенка – что-то обязательно получится. 

Второй шаг: освойте методику Джуны, и будьте благодарны ей, к сожалению, замкнувшейся  в её горе. 

Третье: есть великолепно описанные техники кандидата технических наук Саутова - если найдете - то всё поймёте и будете пользоваться неисчерпаемыми возможностями человека, биоэнергетики без мистики...

Тут есть еще и новые рэйки – технологии, мастера нового поколения, которые просвещают бесплатно… Но нужно не попасться к черным рейкачам. 

В этом вся проблема: все эти дела опасны, так как Вы не сможете контролировать экстрасенсов и эзотериков… Так почему же Вы отдаёте детей вальдорфцам, которые отчасти всё это дело и затеяли? Подумайте – если они, по сути, отрывают детей от мирской жизни, не делают ли они их зависимыми от своих спонсоров?

Насчет последствий для детей - даже сами последователи этой педагогики не скрывают именно таких убогих результатов. Что каается в России - я лично слышал отзывы учителей, к которым попадали, к счастью, такие дети и которые были вынуждены исправлять ошибки вальдорфцев. Как только я слышу или меня спрашивают о проблемах ребенка, я сразу выясняю - не занимался ли он в вальдорфском детском саду и т.п. Это - уже рефлекс, потому что настоящие вальдорфцы и не отрицают, что они идут супротив интеллекта и образования... Есть множество детских садов, которые прикрываются заморским словечком, как другие педагоги несколько лет тому назад прикрывались и заманивали родителей именем Монтессори, даже не зная, кто он, - мужчина или женщина, - этот самый Монтессори?

(5 % педагогов -монтессорианцев даже не знают, что Мария Монтессори все свои полстни лет педагогической деятельности была последовательный и категорический противник обучения ребенка до 3-х лет! 

Так, я видел даже за светскими школами и другими модными центрами уши сектантов, дианетиков, сатанистов и прочих.

В общем, много есть интересного, что полностью разоблачает ложность пути вальдорфцев, и дает много полезного и нужного родителям для воспитания  своём ребёнке.

5. Но как говорил Конфуций, кажется: "Если много мечтать, и не читать - то это путь в сумасшедший дом". Вернее - путь к безумию.

Или: если много думать, и не читать - то это путь к болезни.

Поэтому, наверное, самое главное - обучить ребенка читать и считать.

Это, как известно из первых публикаций на этом сайте по настоящему раннему развитию, если вы читали, можно сделать еще до года - двух.

Так что я готов говорить об экстрасенсорике, биоэнергетики, космических путешествиях на восьмом уровне трансцендентальных состояний и измененных сознаний ... - но сначала, давайте, научим детей читать и считать, чтобы не довести их до болезни или маниловщины.

Само собой, что программы детского сада и начальной школы мы проходим еще до трех лет.

Это может сделать каждый родитель вместе с ребенком. На этом настоящее раннее развитие оканчивается.

Далее, за три - четыре года я предлагаю всем освоить программу средней школы (12-летку) по определенной системе и получить экстерном аттестат и уж потом заниматься естественно-научными супер-технологиями, о которых, возможно, мечтал Штайнер и даже не догадываются вальдорфцы.

Только тогда, когда ребенок разовьется, будет обладать устойчивой психикой и получит пару-тройку высших образований.

6. Ну, а почему я этим занимаюсь? - потому что не хочу, чтобы запутывали мозги тем родителям, для которых ребенок - это вся их жизнь, и которые ищут такие методики, которые спасут их ребенка от традиционной школы и детских садов, которые отнимают способности, таланты и здоровье.  Не так давно показывали документальный фильм, где сидел целый штат проплаченных резидентами ЦРУ участников форумов, которые пудрили мозги наивны российским пользователям Интернета. Положенные восемь рабочих часов эти «участники» бродили по телеконференциям и предлагали всякую ерунду и все с этим сталкиваются: не рожать детей – «Зачем вам это!»; заняться "групповухой" и проч., ну и предлагали вступить в различные проамериканские секты, церкви и прочее, записать ребенка в вальдорфские детские сады и «центры Монтессори»… Словом, «Дай вам боже, что нам не гоже!»
Странно, особенно на этой телеконференции, всё хорошее давится, и почти за всем видно хитрое перо изощренного дезинформатора родителей!

И эта скаутская деятельность из-подтишка  будет продолжаться до тех пор, пока мы не подпишем всеобъемлющий договор с США, запрещающий педагогические, врачебные, экономические и иные диверсии.


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить vivgor@mail.ru  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2008
Академия образования и развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz