Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

В течение всего 20-го века на пути развития педагогики стояла система Монтессори

      По-видимому консервативные хранители традиционной педагогики заволновались, когда система МИР показала по телевидению всему миру читающих младенцев, которые уже в возрасте до 1 года читали текст и показывали пальчиком на новые слова, и делали это правильно. После появления голоса такой ребенок уже вслух читал всё подряд: вывески на улицах, заголовки и даже текст в газете!
      Понимая, что сохранить все по прежнему не удастся, "традиционная" система образования стала искать другие, более скрытые пути сохранения прежних сроков обучения и методики "консервирования" способностей детей. Была предпринята масштабная попытка подложить россиянам устаревшие, когда-то, многие десятки лет том назад известные и ничего существенного не давшие на Западе педагогические методики. Сотнями тысяч вдруг начали издаваться книги которым было по 40, 50 и более лет! Всё это без зазрения совести, выдается за "суперметодики" раннего развития.  
      Так обнаружилось, что на пути к развитию одаренности ребенка стояли не только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления, но и те, которые еще недавно а западной педагогике считались новыми и революционными. Речь идет о педагогических методах Монтессори, Домана и других. На самом деле этим методикам, соответственно, более 100 и почти 50 лет и они основаны на положениях, совершенно недопустимых с позиций системы МИР. Кроме того, как можно легко увидеть, они содержат множество психологических, педагогических, дидактических ошибок.
      Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на самом деле пытаются подкладывать в качестве "новых", супердорогих методик коммерческие издательства и некоторые  "консультанты" на сайтах в Интернет?
      Внимательно почитаем, о чем же пишут эти авторы в широко рекламируемых книгах? Давайте дадим возможность им самим, авторам этих методов,  высказаться по существу. Пусть "консультанты"  рекламисты пока помолчат: пусть сами авторы, своими словами раскроют сущность своих рекомендаций.  
      Вот что пишет Мария Монтессори в книге, изданной за год до её смерти:
"Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по итоговой книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001 (1951), стр. 94.  
      Таким образом, самый известный и "продвинутый" европейский педагог первой половины XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) категорически отрицала раннее развитие. Она не знала и не использовала те возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х Тюленевым в России. Напоминаем, что "Дома ребенка" были открыты при участии М. Монтессори в конце 19 века. Таким образом, даже после 50 лет педагогической деятельности, находясь в гуще событий "железная Мария" осталась убеждена в бесполезности обучения до 3-х лет. И вот теперь в России всячески рекламируется этот метод. Доказательством твердости именно таких - против раннего развития -  убеждений этого, действительно великого педагога, является и то, что она отдала в приют своего новорожденного ребенка с самого рождения.
     Не догадывались за сто лет о возможности раннего развития и выступали против обучения до 3-х лет и её последователи во всех странах, в том числе в Москве. Например, об этом свидетельствуют статьи руководителя "центра Монтессори в Москве" К. Сумнительного). Публикации, книги, статьи и доклады последователей Монтессори даже до 1999 года доказывают, что в течение всего XX века они, согласно учения М. Монтессори, убеждали всех в невозможности заниматься в раннем возрасте и запрещали принимать в свои детские сады и обучать детей до 3-х - более ста лет(!), - до самого появления книг и сайтов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Во всем мире в "новаторских центрах Монтессори" целых сто лет, до 2001 - 2002 года было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет!

      Так что очевидно: появление нынешних "центров Монтессори для детей до 3-х лет" - это отказ от основных представлений самой Марии Монтессори. Легко доказать, что занятия в группах Монтессори до 3-х лет - это не только дезинформация родителей, но и явное нарушение авторских прав других, более прогрессивных педагогов, боровшихся, так сказать, с "реакционным монтессорианством".
      Но главное заключается в том, что за сто лет хорошо известно: по сути, эта методика - весьма надежный путь затормозить творческое, креативное развитие ребенка. Невозможно отрицать того факта, что Монтессори работала "на заказ": её несколько десятков "Домов ребенка" профинансировали фабриканты для того, чтобы получить не творческих, креативных граждан, а квалифицированных рабочих из "проблемных детей", но не более того. Это наложило отпечаток на всю систему. Например, игры и творчество принципиально запрещены во всех центрах Марии Монтессори. Так, еще в 2000 году лидеры, руководители "Монтессори - центров", например, в Москве, с гордостью заявляли: "Слово игра у нас запрещено! Мы признаем только слово "работа" - это можно найти во всех тогдашних публикациях.
      На самом деле всё может оказаться опасней: коэффициент интеллектуальности в России стремительно снижается. По-видимому, те, кто реанимировал, финансирует и поддерживает через 100 лет это движение сознательно и за гранты из специальных фондов взяли курс на подготовку квалифицированных и добросовестных рабочих из тех, кого они считают аборигенами. Как можно делать всеобщей методику, которая изначально позиционировалась как методика для умственно отсталых детей? До этого нигде, ни в Италии, ни в других странах почему-то не "додумались". Настойчивое распространение через 100 лет после возникновения устаревшей педагогических рекомендаций неизбежно отбросит Вас назад. Это доказывают, что, по-видимому, именно методу Монтессори отведено главное место в программе превращения свободной России в страну рабов и резерваций.
      Но наши родители теперь могут сами выбрать методику.
      Как показали результаты, при правильном, оптимальном развитии ребенка по системе МИР в возрасте до 3-х лет уже можно завершить эту самую "программу Монтессори", которая была столетие тому назад рассчитана на период от 3-х до 8-ми лет. Соответственно меняется весь подход к образованию.
      Соответственно, совершенно ненужными оказались для оптимального развития детей  многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы, многозатратные детские сады и центры Монтессори.
      Смешными и нелепыми выглядят усилия некоторых "консультантов по раннему развитию", которые стремятся подкинуть родителям методику автора, который или которая отрицала даже саму возможность прямого педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет! Это примерно тоже самое, что "атомистика" Демокрита в современной физике. Где бы мы были сейчас, если бы пользовались гелиоцентрической системой Птолемея?      
      Не менее показательными являются ошибки Глена Домана и последователей.
Они тоже не смогли освободиться от догматов традиционного образования.


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz