Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Самое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия?

      Необходимо было поставить, наконец, точку в этом противостоянии "традиционных педагогов" и родителей. Окончательно раскрыть причины того, что способности и одаренность детей губятся устаревшими представлениями о воспитании и обучении помогли исследования, книги и  практические результаты  работ П.В. Тюленева.. Нужно было не только показать опасность традиционного воспитания детей, но и дать методы, доступные любому родителю. Он предложил не просто выявлять и развивать способности и одаренность ребенка, а формировать их в раннем возрасте. Для формирования способностей и талантов ребенка необходимо перейти от "традиционного" воспитания и образования к системе научных Методов Интеллектуального Развития - к "системе МИР". В качестве лишь одного примера можно рассмотреть, как решается Тюленевым проблема формирования способности человека к чтению, и к каким результатам приводит этот метод?
      Начинать пришлось с самого начала - с естественнонаучных моделей мозга. Вернемся к научным основаниям педагогики и психологии 60 - 70-х годов.
      Из математических расчетов и оценок следовало, что количество мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения, например, явно на порядок больше, чем при чтении, например, лежа, да ещё и молча, как говорится, "про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна.  Поэтому П.В. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по специальной методике обучать с самого рождения, то научить ребенка читать можно раньше, чем ходить. На разработку методов, проверку и доказательство этой гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец,  удалось организовать игры с младенцем так, что в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово в возрасте 11-ти месяцев.
      Уже через год, научившись говорить, ребенок сможет продемонстрировать, что такое человек развитый.
      Так, на вопрос: "Ты когда научился читать?!", такой ребенок, едва научившийся говорить и которому еще не исполнилось двух лет, так же удивленно будет отвечать: "Я всегда читал! А разве можно не уметь читать?".
      Так отвечает ребенок правильно, оптимально развитый. Этим ответом малыши сокрушили представления всех докторов и академиков педагогики, психологии вместе взятых, во всех научных учреждениях XX века. Все увидели, что самая "лучшая" "традиционная" система образования оказалась "колоссом на глиняных ногах". Она покоилась на заботливо охраняемой несколько веков догме, что научить чтению можно только в возрасте семи лет, а не в возрасте ... семи месяцев, как показали в дальнейшем исследования Тюленева и его последователей - только начинать нужно еще раньше.

Зачем оказалась нужна методика "Печатать - раньше, чем ходить"

      1988 год. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял всё новые и новые слова и явно уже читал. Букв магнитной азбуки уже не хватало. Но как дать этому навыку проявить себя, не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не сформирован и малыш не может читать вслух. Поэтому, для того, чтобы дать возможность пока ещё только ползающему младенцу излагать свои мысли, пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Нажимать на клавиши оказалось намного проще и легче, быстрее и аккуратнее, чем выводить карандаше рукописные буквы. Так что все этапы были зафиксированы и отражены в печатных произведениях и дневниках ребенка, начиная ... с годовалого возраста. Так появились "Репортажи из будущего", которые приводятся в Приложении к одной из книг, посвященных Эре Человека Развитого (Homo Advanced), где младенец сам, начиная с годовалого возраста, день за днём пишет, печатает о ходе своих мыслей и показывает их в развитии, еще не начав ходить.
      Проверялась не только методика обучения чтению и письму, но и все другие методики, обеспечивающие формирование других школьных навыков. Поэтому к 1992 году П.В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать программу "В пять лет - в пятый класс", о чем было сообщено во все тогдашние, "центральные"  газеты и телефаксом в тысячи организаций. Это были годы тяжелейшего кризиса, когда инфляция доходила до десятков процентов в месяц. Несмотря на происходившую вокруг социальную катастрофу, самое замечательное гуманитарное открытие столетия было сделано. Наконец, в 1995 - 1996 году была издана книга "Читать - раньше, чем ходить", в которой обучение чтению до 2-х лет и системе Методов Интеллектуального Развития Ребенка (сокращенно: МИРР) рассматривалась как основа образования XXI века.

 

 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz