Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да

Тюленев П.В.
Home Up

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Тюленев Павел Викторович

Фотография

Президент Академии образования, социального и экономического развития.

      Педагогический опыт начал накапливать и обобщать с детства, в качестве старшего брата, самостоятельно занимавшегося с малышами, начиная от 2 - 3 лет до совершеннолетия.
      Так получилось, что педагогические идеи рождались в сложных условиях художественной богемы, частного предпринимательства и почти "натурального хозяйства". Отец был одним из ведущих мастеров-художников республики, из семьи инженера-строителя. Мать - бухгалтер и, как сегодня бы сказали, предприниматель из большой, многодетной крестьянской или, точнее, фермерской семьи.
      Педагогические задачи Тюленеву нужно было решать в условиях, близких к экстремальным, что требовало их максимальной эффективности. Во время  многолетней болезни и длительного, многомесячного отсутствия матери, все хозяйственные и семейные заботы ложились на старшего брата. Перед ним стояла практическая задача в масштабах семьи, как ячейки государства, обеспечить экономическое развитие, выживаемость, успеваемость и здоровье подрастающего поколения. Это и объясняет максимализм и прагматизм предложенной им педагогики. 
      В книгах и материалах упоминаются методы раннего развития, наблюдавшиеся им или  примененные к нему самому родителями, воспитателями и педагогами начиная с 1953 года.
      Свою первую методическую систему для ускоренного и феноменального физического развития детей и подростков П. Тюленев разработал и реализовал в 1968 году с целью радикального и практического решения проблем со здоровьем, к которым привела школа и непростые условия жизни. Эта система реализуется в домашних условиях и дает непревзойденные до сих пор результаты и, - что особенно важно, - в кратчайшее время и  минимальными затратами.
      Вынужденный самой жизнью решать сложные проблемы, со старших классов школы П. Тюленев интересовался научными проблемами на стыке наук: педагогики, психологии, математики, философии, политики и экономики.
      Начиная со студенческих лет, с 1968 года его интересы лежали в области соотношения языка и мышления, психофизиологических эффектов. В поле его зрения оказались необычные факты обучаемости животных, проблемы возникновения и формирования сознания и интеллекта.
      В научном студенческом обществе он сразу занялся "теорией лингвистической относительности" Сепира - Уорфа, проблемами моделирования мышления. Работая в НИИ, он создавал для компьютеров программы искусственного интеллекта.
     В 1969 году под влиянием работ академика А.И. Берга, занимался программированным обучением. Это направление в то время сделало СССР лидером в области педагогики 20-го века. Однако, после событий в Чехословакии и начала арабо-израильского конфликта, под давлением АПН, эти направления были закрыты, Научные Советы по кибернетике и программированному обучению ликвидированы. Начиная с 1970 года почти во всех областях науки и экономики начался период застоя.

Основные разработки и результаты:

1. Методы перинатального интеллектуального развития ребенка (в период беременности от 4 месяцев до возраста 2 мес.)

2. Методы интеллектуального развития новорожденного ребенка

3. Методы интеллектуального и физического развития ребенка от 0 до 18 лет

О некоторых разработанных и представляемых методиках и результатах:

- методика обучение профессиональному рисованию; 
- рекомендации и результаты по оптимальному и феноменальному физическому развитию детей и подростков - 1968 г.;
- непрерывное ползание при «транспортировке» букв (игра «Принеси букву!») до 300 - 350  м. в возрасте 8-9 мес. (МИР, "Игра в журналиста"), 1988г.;
- самостоятельное составление по списку слов из букв магнитной азбуки с 1 года 2-х мес. (МИР, 1989г.);
- печатание на пишущей машинке с 1 - 1,5 лет букв, слогов и слов по списку (МИР, 1989 г., документы);
- печатание диктантов с 2-х лет (МИР, 1990г., документы);
- игра в шахматы - с 2-х лет (МИР, 1990г.);
- освоение периодической таблицы Д.И. Менделеева как основы комплекса естественных наук) - в 2,5 года  (МИР, 1990 г., документы);
- самостоятельное чтение и пение песен по песеннику - в 2-3 года (МИР, 1989-1990 г., документы, аудиозаписи);
- самостоятельное освоение нотной грамоты ребенком - в 3 года(МИР, 1990 г., документы);
- начало сочинения и записи простейших мелодий ребенком - с 3,5 лет (МИР, 1990 г.);
- самостоятельное печатание дневника - ребенком с 3-х лет (МИР, 1990 г., документы);
- свободное художественное чтение ребенком 2,5 - 3,5 лет, например, сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого и поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина - в 3,5 года  (МИР, 1990г., аудиозаписи);
- печатание сказок и сценариев- 4 года (МИР, 1991г., документы);
- печатание ребенком научно-фантастических сказок на темы программы 5 класса - 5 лет (МИР, 1993г.);
- освоение принципов научного построения общества - 5,5 лет (МИР, 1993г., документы);
- самостоятельное освоение математики к 7 годам в объеме даже свыше программы 7-го класса (МИР, 1995г.,).
 
     Отметим, что в середине 90-х годов (1996) некоторые мамы впервые самостоятельно обучили детей читать к двум годам, пользуясь только книжками "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" или "Читать - раньше чем ходить".

Кроме того, представление других приемов и способов:

- Обучение речи и развитие голоса в два года - 1953 г.
- Приобщение ребенка к музыке и музыкальному творчеству - 1954 г.
- Обучение бизнесу с 7 лет - 1958 г.
- Применение пишущей машинки в воспитании ребенка с 8-ми лет
- Приобщение ребенка к химии и химическим технологиям с 8 лет - 1959 г.

 

Фотография NV01. Консультация по вопросам создания представительства в г. Санкт-Петербурге. 1997 год. Кадр из учебного видеофильма для руководителей региональных Центров "МИР ребенка".

Некоторые биографические данные:

- оканчивает отделение социологии ТГУ (ФОП),  социолог - 1969 г.
- с 1970 по 1974 - исполнительный руководитель философского общества Томского университета; (рук.  Сухотин, Чешев,  Алякринский и др.);
- секретарь кружка формальной и математической логики (науч. рук.: Б. Родос, А. Сухотин и др.);
- общество педагогической психологии Е. Сагатовской;
- оканчивает отделение журналистики - 1969 г.
Однако гуманитарные только помогают выявлять проблемы и оценить их социальную значимость.
Для решения проблем необходимы естественно-научные и технические знания. Расшифровка структуры ДНК позволяет предсказать, что вот вот будут раскрыты тайны жизни и смерти человека. Было очевидно, что именно в области химии и биохимии для решения всех проблем здоровья, избавления болезней и долголетия. была нефтехимия. Даже элементарно позволило бы многократно увеличить объем за счет сокращения вывоза срой нефти и увеличения производства продукции нефтепереработки.
Одновременно с решением педагогических вопросов, сознательно решил заняться и решить наиболее актуальную проблему тех лет: "Мы продаем не нефть, а экспортируем доллары. Топить нефтью, говорил Д.И. Менделеев, значит топить ассигнациями!".
Поэтому  оканчивает химический факультет университета - 1975 г. по специальностям: "химия" и "преподаватель химии".
- Начинает разработку системы сбора и обработки данных по минерально-сырьевым ресурсам, на основе глобального моделирования процессов образования, миграции, поиска и разработки месторождений, а также последующей и оптимальной переработки нефти. Формулирует и решает проблему создания "системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти", которая позволяет более, чем в пять раз повысить эффективность экспорта нефтепродуктов страны, за счет составлявшего тогда свыше 70 % всего объема внешней торговли СССР. 
- зав. научными подразделениями разработки и программирования банков данных - 1976 г., (27 статей, докладов и публикаций по тематике).
- научный руководитель Программ ГКНТ: "Академсеть", "Нефтехимия", 1980 - 1985 г.
Система СФИНКС была разработана и подготовлена к внедрению. По результатам разработки и демонстрации  комплекса банка данных и обработки информации были получены золотая, серебряная и бронзовая медали ВДНХ. Однако реализовать возможности уникальной по своему  охвату системы, позволяющей планировать и прогнозировать развитие народного хозяйства СССР не удалось: началась перестройка и Госплан был ликвидирован.
- учредитель и генеральный директор СП "Интергеомодель".  - 1989.
В начале 90-х годов П.В. Тюленев уходит из системы минерально-сырьевого комплекса, не желая участвовать в начавшемся разграблении природных богатств страны, поскольку был убежден, что населению можно помочь только изменив систему образования.
- руководитель центра "Содействие развитию и воспитанию детей" - с 1991.
- программа "Начальное образование - к возрасту 4 - 5 лет" или "В пять лет - в пятый класс"
- "Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР) как основа новой системы образования". РАО - 1995
- "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" - 1995
- "Читать - раньше, чем ходить" - 1996
 и другие.
- разработка системы оптимального образования от 0 до 18 лет - 1998 г.
- концепция Соглашения религий (Конфессий) - 1998 г.
- Академия образования, социального и экономического развития;
- система бесплатного высшего образования.

Рейтинг@Mail.ru

 

Home Up Никитин Б.П. Шаталов В Зайцев Н.А.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz