РЕБЕНОК:
настоящее
раннее развитие детей по системе "Читать, считать ... - раньше, чем ходить".
Обзор методик, результатов и последствий
раннего развития детей на одной странице
Почему
теряется потенциал ребенка? Как сократить затраты на обучение и
образование в несколько раз?
Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, геномом,
закаленным и выдержавшим испытания в течение миллионов лет эволюции
человека. Ещё в середине XX века, с
возникновением теории информации, ученые подсчитали, что способностей,
заложенных в генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать
нобелевским лауреатом в нескольких областях.
Естественно, возник вопрос:
куда же пропадают эти
огромные возможности ребенка?
Прогрессивные педагоги Коменский,
Макаренко, Никитин,
Шаталов и другие доказывали, что в этом виноваты устаревшие методы
обучения.
Ответить на этот вопрос и предложить свои решения пытались многие
известные ученые и писатели, например, Дарвин, Эдисон, Гоголь. Пожалуй
нет ни одного ученого, который бы не отрицал традиционное образование.
Предлагали свои методики многие родители, Моцарт, Винер, и даже священники К. Витте и другие.
Результаты их оказались великолепными.
Все они
сходились во мнении, что нельзя воспитывать и обучать ребенка по-старому
и указывали на традиционное воспитание и образование, как на
причину потерь
способностей и талантов..
В то же время
"традиционные" педагоги продолжали утверждать, что способных и одаренных детей
должно быть очень мало. Их аргументы сводятся к тому, что "если
одаренных детей будет много, то кто же будет работать?".
Полностью контролируя систему образования, они
настаивали на сохранении традиционных сроков и методов обучения, которые были
установлены еще в 17-ом веке. Все исследования по раннему развитию и
обучению чтению детей раньше семи лет были запрещены. Специально для
сохранения традиционного подхода была создана Академия педагогических наук (АПН),
ныне РАО - Российская академия образования.
Самое
замечательное гуманитарное открытие тысячелетия?
Раскрыть причины того, что способности и
одаренность детей нейтрализуются устаревшими представлениями психологии
и отсталыми методиками воспитания помогли
исследования, книги и
практические результаты работ
П.В. Тюленева..
Он
предложил перейти от "традиционного" подхода к воспитанию и образованию к
научным методам интеллектуального развития - МИР,
Из
расчетов и оценок следовало, что количество
мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения,
например, явно на порядок
больше, чем при чтении, например, лежа, да ещё и молча, как говорится,
"про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и
ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна.
Поэтому П.В. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по
специальной методике обучать с
самого рождения, то научить ребенка читать можно
раньше, чем ходить.
На разработку методов, проверку и доказательство этой
гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец, удалось организовать
игры с младенцем так, что в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории
человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово
в возрасте
11-ти месяцев.
Уже через год, научившись говорить, ребенок сможет
продемонстрировать, что такое человек развитый.
Так, на вопрос: "Ты
когда научился читать?!", такой ребенок, едва научившийся говорить и
которому еще не исполнилось двух лет, так же удивленно будет отвечать:
"Я всегда читал! А разве можно не уметь читать?".
Так отвечает
ребенок правильно развитый. Этим ответом малыши сокрушили представления
всех докторов и академиков педагогики, психологии вместе взятых, во всех научных
учреждениях XX века. Все увидели, что самая "лучшая" система
образования оказалась "колоссом на глиняных ногах", на заботливо охраняемой несколько веков
догме, что научить чтению можно только в возрасте семи лет. Впоследствии
удалось выяснить, что еще Коменский в 1640 году пытался
пересмотреть сроки обучения, но его представления и, по-видимому,
результаты были скрыты тогдашними педагогами от
родителей. Вот тогда-то пути науки и педагогики разошлись: последняя
стала называться "традиционной".
Зачем оказалась нужна
методика "Печатать - раньше, чем ходить"
1988 год. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял всё новые
и новые слова и явно уже читал. Букв
магнитной азбуки уже не хватало. Но как дать этому навыку проявить себя,
не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не
сформирован и малыш не может читать вслух. Поэтому, для того, чтобы дать
возможность пока ещё только ползающему младенцу излагать свои мысли,
пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Так что
все этапы были зафиксированы и отражены в печатных произведениях и
дневниках ребенка, начиная ... с годовалого возраста. Так появились
"Репортажи из будущего",
которые приводятся в Приложении к одной из книг, посвященных Эре
Человека Развитого (Homo Advanced), где младенец сам,
начиная с годовалого возраста, день за днём пишет, печатает о ходе своих мыслей и
показывает их в развитии, еще не начав ходить.
Проверялась не только методика обучения чтению и письму, но и все
другие методики, обеспечивающие формирование других школьных навыков.
Поэтому к 1992 году П.В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать
программу
"В пять лет - в пятый класс", о чем
было сообщено во все тогдашние, "центральные" газеты и телефаксом в
тысячи организаций. Это были годы тяжелейшего кризиса, когда инфляция
доходила до десятков процентов в месяц. Несмотря на происходившую вокруг
социальную катастрофу, самое замечательное гуманитарное открытие
столетия было сделано. Наконец, в 1995 - 1996 году была
издана книга
"Читать - раньше, чем ходить", в
которой обучение чтению до 2-х лет рассматривалось как основа
образования XXI века.
Возникновение и начало родительского движения "Раннее развитие
детей"
Таким
образом в России в 1992, 1995 - 1996 году была сделана серия публикаций
и книг "Эра
Человека Развитого" и сделаны следующие выводы, коренным образом
изменяющие представления о воспитании и образовании:
1) Создана и проверена принципиально новая система обучения
и образования от рождения, 0 до 18 лет,
которая сократила в несколько раз сроки и затраты на образование
ребенка.
2) Впервые на практике были показаны истинные возможности
реального потенциала человека: читать, считать ... можно и нужно научить раньше, чем
ходить.
3) Кроме того, были вскрыты огромные, неиспользуемые до сих пор
возможности новых, научно обоснованных педагогических методов обучения.
В частности, в одной из книг была
предложена рекомендация:
"Каждый родитель должен мечтать развить и воспитать будущего
президента". Так неожиданно, в конце XX
века возродились традиции Ветхого Завета по воспитанию, которые сводятся
к тому, что сын, поЧитающий родителей и Книгу будет управлять другими
народами.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы:
тысячи диссертаций оказались наукообразной дезинформацией, не имеющей
ничего общего с открывшимися фактами. Так что говорить об этом
Академии и Институтам Минобразования "с фигой в кармане" было стыдно, а
отрицать было невозможно: ежегодно по телевидению Тюленев демонстрировал
все новых и новых читающих младенцев. Нужно понимать, что официальные органы
науки и образования, как говорил Макс Планк, будут замалчивать новые
идеи и результаты "до тех пор, пока не уйдут в мир иной титулованные
носители старых представлений". Такое всегда происходит в науке,
когда происходят действительно серьезные открытия.
Между тем люди, осведомленные и заинтересованные не в титулах и
должностях, а в реальном развитии и обучении детей сразу вспомнили о тех
многочисленных разрозненных результатах и исследованиях энтузиастов,
которые пытались доказать, что обучать ребенка нужно не с 7 лет, а с
шести лет или даже с пяти... Например, одной из таких методик была
методика Моцарта - отца. В 19-м веке Германию потрясла методика
священника Карла Витте, который на спор со всем городом, родил и
воспитал сына, окончившего гимназию в 10 лет и два факультета
университета - в 15 лет... Но до конца XX
века, в течение нескольких столетий "традиционными педагогами" эти
методики объявлялись "антинаучными" и в принципе невозможными...
Книги с описаниями методик изымались из библиотек и всё сводилось к
мистике, списывалось на пресловутую "одаренность", только непонятно, кто
и как одарил? Теперь многие "лаборатории одаренности" и вовсе фашиствуют
- рассказывают свои фантазии и домыслы про какие-то, только им лично
известные гены. Другая компания догадалась, что раночитающих и умных
детей, оказывается, заслали к нам из Космоса.
Третьи вообще далеко продвинулись в параллельно мире, паранойе, добавляя
все цвета, классифицируя всех детей по ауре, которую только они видят
(Р. Штайнер, вальдорфская школа).
Теперь же все попытки обучения в раннем возрасте
и объяснения одаренности получили научное
обоснование, внимание и признание. Появился
первый
сайт по настоящему раннему развитию детей. В мире началась революция в
обучении и образовании. На всех серьезных телеконференциях по воспитанию
и обучению в периоде раннего детства активно (и наивно!) обсуждают почти
исключительно идеи Тюленева, часто даже не упоминая об этом. Так
появилось движение, которое так и называется: "раннее развитие ребенка".
В течение всего
20-го века на пути развития педагогики стояла система Монтессори
Когда система
МИР показала по телевидению всему миру читающих младенцев, которые до 1
года показывали все новые слова правильно, а после
Понимая, что сохранить все по прежнему не удастся, традиционная система
образования стала искать другие, более скрытые пути сохранения прежних
сроков обучения и методики "консервирования" способностей детей.
Обнаружилось, что на пути к развитию одаренности ребенка стояли не
только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления, но
и те, которые еще недавно а западной педагогике считались новыми и
революционными. Речь идет о педагогических методах Монтессори, Домана и
других. На самом деле этим методикам, соответственно, более 100 и почти
50 лет и они основаны на положениях, совершенно недопустимых с позиций
системы МИР. Кроме того, они содержат множество психологических,
педагогических, дидактических ошибок.
Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на
самом деле пытаются подкладывать в качестве "новых", супердорогих
методик коммерческие издательства и некоторые
"консультанты" на сайтах в Интернет?
Внимательно почитаем, о чем же пишут эти авторы в широко
рекламируемых книгах? Давайте дадим возможность им самим, авторам этих
методов, высказаться по существу. Пусть "консультанты" рекламисты пока
помолчат: пусть сами авторы, своими словами раскроют сущность своих
рекомендаций.
Вот что пишет Мария Монтессори в книге, изданной за год до её
смерти: "Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом
ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии.
Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно",
- цитируется по итоговой книге:
М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому.
Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001
(1951), стр. 94.
Таким образом, самый известный и "продвинутый" европейский педагог
первой половины XX века, Мария Монтессори
(1870-1952 г) категорически отрицала раннее развитие. Она не знала и не использовала те
возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были
открыты к началу 90-х
Тюленевым в России. Напоминаем, что
"Дома ребенка" были открыты при участии М. Монтесори в конце 19 века.
Таким образом, даже после 50 лет
педагогической деятельности, находясь в гуще событий М. Монтессори осталась
убеждена в бесполезности обучения до 3-х лет. И вот теперь в России
всячески рекламируется "метод Монтессори". Доказательством твердости
именно таких - против раннего развития - убеждений этого, действительно великого педагога, является
и то, что она отдала в приют своего новорожденного ребенка с самого
рождения. Не догадывались о возможности раннего развития и выступали
против обучения до 3-х лет и её
последователи во всех странах, в том числе в Москве (например, см.
публикации рук. центра Монтессори К. Сумнительного). . Их книги, статьи
и доклады даже до 1999 года доказывают, что в течение всего
XX века они
запрещали принимать в свои детские сады и обучать детей до 3-х - более ста лет(!), - до самого появления книг и
сайтов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Во всем
мире
в новаторских "центрах Монтессори" целых сто лет, до 2001 -
2002 года было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет!
Так что очевидно: появление нынешних "центров Монтессори для
детей до 3-х лет" - это не только дезинформация родителей, но и явное
нарушение авторских прав более прогрессивных педагогов.
Но главное в том, что за сто лет хорошо известно: эта методика -
весьма надежный путь затормозить творческое, креативное развитие
ребенка. Невозможно отрицать того факта, что Монтессори работала "на
заказ": её несколько десятков "Домов ребенка" профинансировали
фабриканты для того, чтобы получить не творческих, креативных граждан, а
квалифицированных рабочих из "проблемных детей", но не более того. Это
наложило отпечаток на всю систему. Например, игры и творчество запрещены
во всех центрах Марии Монтессори. Еще в 2000 году лидеры, руководители
"Монтессори - центров", например, в Москве, письменно и с гордостью
заявляли: "Слово игра у нас запрещено!" - это можно найти во всех
тогдашних публикациях. Ну а теперь, когда система МИР получила на
игровой основе недостижимые для них результаты, теперь многие нынешние
монтессорианцы лукавят: "Мы добавили кое-что новое!". Тогда признайтесь,
откуда взято это новое - и все станет ясно. На самом деле всё гораздо
опасней. Но кто же реанимировал, финансирует и поддерживает через 100
лет это движение? Наверное, так складывается ситуация: сегодня заказчики
те же, что и у Монтессори сто лет тому назад назад: ведь, на самом деле,
после грабительской приватизации у нас остались лишь иностранные фирмы
пусть и с русскими названиями, которым здесь, как они предполагают, им
нужны лишь квалифицированные и добросовестные рабы "из аборигенов".
Но пусть они предполагают, а
родители - располагают: всё - в руках родителей, которые могут теперь
выбирать методику.
Как показали результаты, при правильном, оптимальном развитии
ребенка в возрасте до 3-х лет по новой методике уже можно завершить эту
самую "программу Монтессори", которая была столетие тому назад
рассчитана на период от 3-х до 8-ми лет. Соответственно меняется весь
подход к образованию.
Соответственно, совершенно ненужными оказались для оптимального
развития детей многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы,
многозатратные детские сады и центры Монтессори. Смешными и нелепыми
выглядят усилия некоторых консультантов подкинуть родителям методику
автора, который или которая отрицала даже саму возможность прямого
педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет! Это примерно тоже
самое, что "атомистика" Демокрита в современной физике. Где бы мы были
сейчас, если бы пользовались гелиоцентрической системой Птолемея?
Не менее показательными являются
ошибки Глена Домана и последователей.
Они тоже не смогли освободиться от догматов традиционного образования.
Проблема
одаренности ребенка решена. Чему учат наши профессора студентов
психологов и педагогов?
Практические последствия открытий П.В. Тюленева оказались неожиданными:
было доказано,
что каждый родитель может не
только повторить, но и превзойти показатели одаренности, о которых
традиционные педагоги и психологи -
из-за тотального консерватизма - раньше говорили как о
феноменальных, уникальных и присущих только "генетически одаренным" детям!
Поэтому значение раннего обучения
"читать, считать ... - раньше, чем ходить" вышло далеко за пределы
экспериментальной психологии и практической педагогики.
В 1998
году появилась, наконец, программа "Каждой семье - одаренных детей" и с
2001 года началась новая эпоха в истории -
Эра
Человека Развитого. Можно сказать, что мозг перевесил и
всё перевернулось "с ног на голову": Возможности мозга оказались
таковыми, что Человек Читающий сменил Человека Прямоходящего, который
просуществовал миллион лет.
Но для того, чтобы войти в это новое будущее, необходимо знать,
что многие консультанты и учителя пока что остаются, как говорится, "в
каменном веке" - на отсталых и устаревших позициях "традиционного
образования". Они то могут и не дать вашему ребенку развить свой
потенциал.
Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о серьезном отставании
официальной науки в России.
Например, решение главной проблемы
психологии - ускорения психологического развития человека
- специалистами психологами ожидается не ранее 2050 года
(Немов
Р.С. Психология: В 3 кн. Т. 3: Экспериментальная педагогическая
психология и психодиагностика. - М.,
с. 9).
Объявляя ускорение проблемой номер один, психологии, тем не менее, книгу
"Как
ускорить интеллектуальное развитие ребенка", вышедшую в 1995
году, даже не читали. В итоге, их
многотомные труды без правдивой информации становятся не только малополезной,
но и
чрезвычайно вредной макулатурой. Между тем, не дожидаясь разрешения психологов и оставив без работы армию педагогов, начиная с 1988
года дети в России, например, в новой системе "раннего оптимального
образования", разработанной П.В. Тюленевым, уже настолько ускорились,
что читают с возраста от 9 - 10 месяцев, правда, в это время еще не
голосом, а показывая новые слова или печатая их (12 мес.) на пишущей
машинке или компьютере. Однако несмотря на повсеместно появляющиеся
факты раннего чтения, счета, демонстрации музыкальных навыков
психологи упорно не пересматривают переписанные Марией Монтессори с
более ранних гипотез 19 века представления о сензитивных периодах и
сроках обучения.
В другом
сообществе, среди педагогов так же, по-прежнему, навязывают устаревшие, но выгодные
традиционные представления (17-го века!). Так, до сих пор в вузах
профессора педагогики в своих лекциях студентам внушают, что
"интенсивные методы обучения, по-видимому, исчерпаны и остался только
экстенсивный путь", то есть, за счет увеличения времени обучения и
повышения денежных затрат на образование (Педагогика.
Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999,
с. 189.).
Следовательно, получившие подобную устаревшую информацию будущие
психологи, воспитатели и учителя делают вывод, что обучать по-новому
невозможно. Между тем, многие родители уже на практике убедились, что
можно научить читать ребенка намного раньше семи лет. Поезд уже ушел
далеко: даже президенты некоторых стран подписали федеральные программы
на эту тему, которая впервые, еще в 1998 году была поставлена П.В.
Тюленевым, а также поддержана самыми известными педагогами в мире, Б.П.
Никитиным, В.Ф. Шаталовым перед правительством и Администрацией
Президента именно в России.
Из
отзывов дискуссий родителей. Коротко о том,
что позволяет выиграть
домашнее воспитание по "системе МИР"?
Новая эра в истории
человечества началась!
На
основании полученных практических результатов, в книге
"Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году было предсказано
наступление "Эры
Человека Развитого" - когда любой обычный ребенок, начав
читать в возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее
образование на ... десять лет раньше общепринятого срока! В 1999 году
информация о начале этой эры и необходимые рекомендации были размещен в
Интернете на сайте
Центр "МИР детей"
Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети, обучившиеся читать
в возрасте 2-х - 3-х лет, окончили среднюю школу в 9 - 11 лет и,
продолжив (бесплатно) учебу в государственном вузе, получили первые
дипломы о высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Поэтому 2000 год
можно считать годом завершения периода почти 30-ти лет практической
проверки идей оптимального раннего развития и началом новой эры.
Каковы
наилучшие
самого раннего обучения, установленные Тюленевым?
Об этом вы сможете узнать на страницах, содержащих
документы творчества ребенка в возрасте 1 - 2-х лет, в
материалах, аудиозаписях и видеосюжетах комплекта для
родителей.
Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002 году было
установлено еще множество результатов, которые пока еще кажутся феноменальными
показателями -
рекордами. Но можно быть уверенными, что со временем они
окажутся обычной нормой. Так, теперь, начиная с 2001 года в системе МИР
стало известно, что если мама начнёт
заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев, то вполне
возможно, что ребенок сможет уже в возрасте шести - семи месяцев правильно
указывать пальчиком на совершенно новые слова. То есть, по сути,
принципиально стало возможным обучить ребенка читать в семь месяцев, а не в семь лет, как по
прежнему утверждают "традиционные педагоги" пытаясь запретить раннее
обучение в дошкольных учреждениях!
Здесь мы только отметим, что такие же результаты были получены
П.В. Тюленевым в обучении ребенка
счету
(математике),
музыке и по другим направлениям,
включая даже ...
предпринимательство! Начиная с 1992
года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители
русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР.
Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на этом сайте, но для
повторения результатов необходимо и достаточно строго следовать
методикам системы МИР, постоянно консультируясь в Центре "МИР ребенка",
который гарантирует сопровождение процесса оптимального развития и
образования до 18 лет всем желающим во всём мире, что стало возможным
благодаря Интернету.
Тайна методики
Моцарта раскрыта?
В результате серии перечисленных открытий получили объяснение феномены
Моцарта, результаты родителей других выдающихся
людей: Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова, Грибоедова
и многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и
успехам ребенка стоит традиционная система образования и её варианты,
со своими устаревшими методами дошкольного развития, воспитания и
обучения детей.
Естественно, эти открытия системы "Читать ... - раньше, чем
ходить" делают ненужной всю ту огромную и неэффективную систему
традиционного образования, которая сохранялась почти неизменной, как
утверждают многие авторы, еще с 17-го века.
Теория
относительности интеллектуального развития человека?
Посмотрим, как отсутствие
МИРной квалификации у консультантов популярных сайтов и телеконференций приводит к
заблуждениям родителей и сдерживанию интеллектуального развития. Многие
консультанты и авторы книг под популярными названиями возвращают нас к
устаревшим методикам, можно сказать, в донаучную эпоху. Это вызвано тем, что
консультанты коммерческих сайтов не знакомы с некоторыми фундаментальными
законами развития нейронов головного мозга и психики, которые
используются в системе МИР. Отсюда непонимание
консультантами того, что нельзя отрывать раннее развитие от нескольких
разделов системы МИР, посвященных социальной адаптации ребенка, которые
составляют не менее половины разделов всей системы Тюленева, полное
наименование которой: "Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18 лет".
Специально обращаем внимание родителей на
то, что это означает, что в системе Тюленева каждое занятие или игра в возрасте до года
делается с расчетом последствий в 18 лет.
Колоссальная гибкость и приспосабливаемость мозга ребенка позволяет
успешно учиться не только хорошему, но и плохому. Ребенок любых, даже
гениальных родителей, воспитанный животным до 1,5 - 2-х лет никогда не
может переучиться и остается животным навсегда, то есть остается словно
в каменном веке.
Дети, занимающиеся по разным методикам, оказываются как бы в
разных эпохах.
Ползающий ребенок находится совершенно в другом мире, нежели
лежащий двигающий только ручками младенец.
Ребенок, начавший читать - раньше, чем ходить, почти мгновенно
пролетает путь, длинною в долгих в семь лет и оказывается в нашем мире
гостем из будущего. Специалисты, склонные к эзотерическим и мистическому
мироощущению видят у них необычную ауру, рассуждают об их возможной
особой миссии, называют детьми Индиго". Особо развитый ребенок конечно,
совершит свою особую миссию, если мы ему поможем не утратить одаренность
или ауру. .
Знающий факты и методы Тюленева родитель также переносится в
совершенно новый мир, полный невероятных открытий и возможностей.
Всё оказалось далеко не так, как внушают родителям представители
"традиционной педагогики" и образования. Так что существующие системы
традиционного образования можно сравнить с продолжающейся в наши дни
мрачной эпохой Средневековья.
Современные методы раннего развития "по-Тюленеву" полностью или
частично отрицают и устаревшие методики Домана и Монтессори,
предлагавшиеся в донаучную эпоху, 50 и 100 лет тому назад, и которые
можно сравнить с развитием гужевого транспорта конца 19-го века и
зарождением автомобильного.
Почему-то эти, нередко исходящие из явно ошибочных представлений
методики, вдруг реанимировали сразу после появления в 1995 году книг
"Читать - раньше, чем ходить" и других. Некоторые решения и цели
передвижения те же - но идеи и результаты совершенно разные: как телега
и автомобиль в сравнении с самолетом или ракетой.
В самом деле, зачем применять методики, по которым за сто лет
даже не мечтали и не предполагали, что можно научить ребенка читать -
раньше, чем ходить? Ваш ребенок достоин лучшего: которые соответствуют
эпохе космических ракет и пространства и времени.
Если продолжить сравнения и сказать коротко, то система МИР
основана на "теории относительности интеллектуального развития" (см. в
книге: "Читать - раньше, чем ходить. М., 1996.), тогда как другие
опираются на представления эмпирические, донаучные или используют
"классическую механику Ньютона"....
Например, при обучении грамоте по специальной методике, было
теоретически обосновано и доказано на практике, что ребенок может
научиться читать ... - раньше, чем ходить, то есть в возрасте до года -
полутора лет. Эти факты, начиная с 1997 года почти ежегодно были
продемонстрированы Тюленевым, вместе с родителями и малышами по всем
каналам ТВ.
Теперь каждый родитель и, особенно, консервативно настроенные
чиновники, министры и губернаторы, могут получить
видеодиск с этими сюжетами, записанными в период за 1992 -
2002 годы. Наверное поэтому вы не найдете этих рекомендаций на
коммерческих сайтах, единственной стратегической целью которых является
- направить родителей по пути максимального увеличения затрат на
обучение, на приобретение бесчисленных неэффективных пособий, приносящих
торговцам прибыль.
Оказывается, строго соблюдая ограничения и рекомендации системы
"МИР ребенка", ребенка можно не только научить читать "про себя" до
завершения формирования рече-голосового аппарата, но и заинтересовать
малышей составлением слов и простых предложений еще до того, как он
начнет говорить. Собственно, "про себя читают" и почти все взрослые.
Кроме того, в новой системе раннего образования МИР было показано, что
ребенок в этом же возрасте может печатать слова на пишущей машинке или
компьютере, так как это намного легче, чем проделывать сложные
манипуляции буквами, скажем, магнитной азбуки....
Ошибки Глена Домана
Кроме
того, удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций американских
врачей - новаторов, многие годы выступающих в США против традиционно -
консервативного образования под руководством Глена Домана. Они до
недавнего времени считались сверх-революционными, настолько, что
представители консервативного сообщества не заинтересованных в прогрессе
американских "традиционных педагогов" поспешили объявить программы
Домана "антинаучными".
Между тем, в свете новых результатов оказалось, что их методики
(программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка истинному
чтению на несколько лет: на полтора года по сравнению с результатами
Б.П. Никитина, и на 2,5 года - по сравнению с системой МИР".
В чем же заключается принципиальная ошибка американских новаторов?
Так, прямо ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические
догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего
ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети
когда-нибудь смогут выучить эту букву."
-
так пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное развитие ребенка, М.
1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу,.
тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года
- полутора уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
Можно было бы сказать, что в системе Тюленева буква
объявляется ключём к познанию Вселенной, тогда как "традиционная
педагогика" по непонятным причинам пыталась всячески отложить освоение
букв и цифр.
Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной
педагогики оказались заблуждениями, а резервы психологического
развития удалось полностью вскрыть и в виде принципиально новой системы
общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО, 1995 г.), которая,
начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде
программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
Результаты новой методики воспитания полностью опровергают не
только устаревшие "педагогические догматы", но и представления которые
считаются на Западе революцией в обучении.
Перечислим то, что доступно в Интернете.
Итак: в
результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной
развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок
может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым
годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем
ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Методики получения этих
результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в
сериях книг
"Эра
Человека Развитого" и
"Каждой семье - одаренных детей",
Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и
психологии раннего возраста.
Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что
раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
Чем объяснить этот феномен? По-видимому, это происходит вследствие
эффекта самообучения. В дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ
биографических данных великих людей, многих из которых родители научили
читать в раннем возрасте.
В 1992 году была предложена невероятная по тем временам программа:
Программы Тюленева: "В два года - в Эру Человека Развитого!". "Начальное
образование - до 4 - 5 лет", или: "В пять лет - в пятый класс". "В
десять лет - в свой первый вуз".
Примечание. С целью стимулировать раннее развитие в России и во всем
мире, начиная с ноября 1992 года
краткое
изложение методики
бесплатно рассылалось
во все организации СССР, у которых появлялись факсы. В то время
Интернета еще не было и делалось это через так называемые факсплаты,
которые устанавливались на компьютеры в Центре "Содействие развитию и
воспитанию детей". Так сказать, "Спам во имя просвещения". С появлением
электронной почты в 1999 - 2000 году только в США было отправлено около
20 тысяч писем в виде
пресс-релизов
для СМИ.
Уже к 1990 году
впервые было показано, что при правильных занятиях, ребенок к возрасту
7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними.
После достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев может
начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв,
например, карточной или магнитной азбуки, простые слова. |
Видеофильм на CD "Читать
- раньше,
чем ходить" |
К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только
может научиться свободно читать, но и писать.
П.В. Тюленевым было установлено, что по методике "Читать - раньше,
чем ходить" к двум годам ребенка можно научить
печатать по буквам под диктовку.
То есть, представленные на сайте документы показывают, что
двухлетний ребенок пишет диктанты - осваивает школьную программу
второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка!
Таким образом, суммируя можно сказать, что установленные в системе
МИР оптимальные темпы психологического (психофизического +
интеллектуального) развития следующие: "один год - один класс", что
позволяет всем обычным детям освоить программу средней школы в 8 - 10
лет. Оказалось, что к таким темпам приближались почти все дети в прошлые
столетия, когда ими занимались родители, отказавшиеся от навязываемых
педагогами традиционных методик (Моцарт, Витте, Винер, Есенин, и
другие).
Интересно, что своими результатами сами малыши, занимающиеся
по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения по
буквам на пишущей машинке и компьютере, опровергли в начале 90-х
годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения
известных педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в
более позднем дошкольном возрасте, с 3-х - 4-х лет:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся
от фонемного (то есть, буквенного - прим. ред.) принципа и берём
за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное
заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия
букв, алфавит." -
см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". - с. 14.
Как видим, здесь снова про то же,
всё тот же запрет осваивать буквы. Но Николай Зайцев начинал заниматься с
детьми 7-8 лет в специальных классах начальной школы, постепенно
"спускаясь", дошел до возраста 3-4-х лет. Этот возраст -
оптимальный для методики Зайцева. Подход здесь совершенно
иной. Но в более раннем возрасте его методика "не работает": кубики
оказываются слишком сложными и отвлекающими "игрушками" для младенца.
Большие усилия в 1999 году прилагала Е. Данилова, чтобы применить кубики
Зайцева раньше, чем рекомендует автор: но как показал опыт и её видеозаписи,
усилия не стоили результатов. От это затеи мы отказались еще в 80-х
годах. Вот вам, кстати, пример, когда очень полезные, казалось бы, пособия,
оказываются очень вредными, если их применяют слишком рано.
Справедливости ради, следует заметить, что, согласно системе МИР,
действительно, нужно категорически отказаться от "названий букв" и
оставить только звуки. Но вместе с буквами педагоги новаторы, Доман и
Зайцев, Монтессори и многие другие педагоги - новаторы "выкинули с водой
и и ребенка", - то есть звуки, которые и есть первые, самые простые
склады и слова.
Так что если у вас есть знакомые или подруги, кто уже попал в
сферу действия устаревших и ошибочных методик - вы можете сейчас,
немедленно предупредить их, отправив им по e-mail
приведенные выше цитаты "раскрученных" авторов. Утверждения этих
авторов исключают возможность эффективного использования перечисленных
методик в раннем развитии или, точнее, в раннем возрасте.
Проведите дискуссии со знакомыми и единомышленниками, сопоставьте
фактические утверждения авторов допотопных методик и сравните их с
положениями системы МИР, и вы поймете, откуда идет настоящая, мощная
волна идей и результатов раннего развития. Вам важно самим разобраться,
кто из консультантов - невежд раздувает пену на волне результатов
системы МИР, приписывает идеи раннего развития той, кто о раннем
развитии даже и не мечтала, и невольно делала всё наоборот - Монтессори. Тем самым Вы, возможно, сумеете избежать
участи погубить таланты ребенка методикой, занятиями или игрушкой,
которая категорически противопоказана высокоразвитым и одаренным детям.
В любом случае дискуссия с единомышленниками - вещь невероятно
полезная.
Примечание.
Психологи утверждают, что коэффициент интеллекта (IQ)
единомышленников вдруг возрастает на 40 - 60 % и им становятся
доступными высоты, какие никогда не были доступны без обсуждения!
В системе МИР каждому родителю вручается специальная "азбука
гениальности", УРАМИР, которая по сути, делает каждого родителя
обладателем тайных знаний, самых сокровенных секретов, например,
подобных догадкам каббалистов, которые интуитивно поняли и реализовали,
- в виде многие века скрываемого учения, - важную сущность букв
алфавита для установления всеобщей информационной связи в эволюции
человеческого духа, сознания и интеллекта.
В системе МИР буквы "Азбуки" так же являются универсальным
конструктором мира, реализуя единство конкретного и абстрактного,
информационного и практического, духовного и материального. УРАМИР
сразу помещает ребенка в активный центр семантического и семиотического
пространства, в котором, - и благодаря которому, - существует и
развивается интеллект.
МИР "детей Индиго"
В
результате распространения идей методик
П.В. Тюленева "Читать, считать .... - раньше, чем ходить" в
последние годы стало наблюдаться массовое появление особо развитых и
одаренных детей. В США их стали называть
"детьми
Индиго", в Европе - "тефлоновыми детьми", то есть устойчивыми
к стрессам и т.д. Обращение к парапсихологическим и генетическим
объяснениям является характерным для традиционной педагогики - надо ведь
как-то оправдать предшествующие десятилетия подавления талантов и свою
несостоятельность. Кстати, так было во времена Моцарта, Карла Витте и в
другие времена - когда эффективность выдающихся педагогов "традиционные
педагоги" списывали на "одаренность", на то, что "всё дается от бога".
Как относилась и до сих пор относится официальная наука к
проблеме сокращения сроков обучения? Ведь научить читать - раньше, чем
ходить означало ускорить развитие и образование ребенка,
интенсифицировать и наполнить новым содержанием весь процесс воспитания.
Как ни суди, педагогическая "система МИР ребенка" позволила освободить,
выиграть почти 6 лет драгоценного времени для ребенка и родителей.
Что о невозможности раскрытия потенциала ребенка
говорят профессора самых известных вузов? Подробности, документы, детали
Музыкальный образ:
Размышления о Человеке
Развитом. Включить еще раз?
Классика,0.60
сек
Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет
по системе Тюленева - Никитина - Зайцева - Шаталова: неиспользуемая
реальность?
Продолжение
обзора по методикам раннего развития детей см. далее в следующих
разделах:
Теперь
вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться в
развитии, обучении и образовании детей и как это сделать
Одаренными не рождаются - ими становятся в новой,
оптимальной системе общего образования, предложенной П.В.
Тюленевым
Два - три высших образования - до 18 лет: все
методики и образовательные технологии - в одной системе оптимального
раннего развития ребенка
Причины сдерживания прогрессивных реформ
образования в России: политика антиинтеллектуализма, даосизма и прочее
Помнить о естественной заинтересованности многих
коммерческих сайтов в популяризации высоких затрат на развитие и
образование. Постоянно искать тех, кто умеет сокращать эти затраты
Вопросы системы МИР
рассматриваются на сайтах других партнеров системы раннего развития,
которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из
"традиционного образования" в систему МИР.
Музыкальный образ "Путь развития:
от рождения до 18-ти" (5 мин.) -
Перечень некоторых сайтов по системе Тюленева
(Ознакомление показало, что сайты
находятся в разработке и постоянно дополняются и модернизируются).
Один из- первых сайтов Методы
интеллектуального развития ребенка
-
"МИР ребенка"
создан
в 1999 году, при содействии фирмы "Аладдин"
Многие сайты находятся в стадии разработки и делаются с учетом пожеланий,
предложений и вопросов родителей:
- "МИР одаренности"
- Проблемы формирования, развития и сохранения одаренности
-
"Программа МИР
Президента" - Программа воспитания будущего
президента
- "Миру - МИР" - детские сады, школы и вузы занимающиеся по системе МИР
- "Вундеркинд на
народе.ру" - методы воспитания, развития и образования особо
одаренных детей и вундеркиндов;
- "Центр МИР детей
"Лариса" - первый сайт по системе раннего развития, создан в 1998
- 1999 году при содействии фирмы BSIM;
- "Система МИРР" - Влияние
системы оптимального образования на методы социального и экономического развития
- "Развитие
и воспитание "детей Индиго"
- о методах формирования способностей, делающих детей особо развитыми и
одаренными, теми, кого сейчас называют "детьми индиго", "тефлоновыми детьми" и
другими;
- Программа П.В.
Тюленева "Развивающий дом" - организация детских садов, школ,
занятий, семинаров, тренингов для родителей и педагогов для обеспечения в каждом
доме бесплатного оказания услуг образования, охраны здоровья, развития семьи и
других.
Создаются форумы и телеконференции для
родителей и педагогов, свободные от устаревших представлений
и ошибочных методик по раннему развитию детей:
-
"Форумы по системе методов раннего развития детей"
- телеконференции,
форумы, чаты для зарегистрированных пользоватеhttp://www.mirrebenka.h10.ru/лей системы МИР;
-
Список
общих МИР - телеконференций
форума по раннему развитию детей в системе МИР
-
"Новые
форумы для зарегистрированных пользователей" по программе "Каждой
семье - одаренных детей" по системе МИР.
Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты
и выводы представлены в виде таблицы
ссылок, приведенной ниже - вы можете ознакомиться
с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы
Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия
Что делать, чтобы в стране наконец, создали систему поддержки Вашего
особо развитого и одаренного ребенка?
|