Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да


Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Почему не годятся другие методики "раннего развития"

> Я случайно зашла на ваш  сайт "МИР РЕБЕНКА" и осталась  в состоянии ужаса и страха.
> Дело в том, что мой ребенок отстает в развитии, и  конкретных причин , как таковых, врачи не находят. Но, когда я прочитала на вашем сайте статью о прыгунках, проанализировала развитие того ребенка, у которого мы взяли эти прыгунки, я не могу прийти в себя! Все предупреждения об опасности нужно учитывать каждому родителю...
П.В. Тюленев: - Это может быть результатом деградации низших нейронов прыгунками и ходунками, а также неучтенных травм.
- Мы пытались заниматься по Глену Доману, но решили, что нам нужна книга для детей с травмами, ее мы не нашли.
П.В. Тюленев: - Когда вы занимались по Доману?  Методика Домана тоже, по-своему и серьезно сокращает жизнь, травмирует и угнетает некоторые высшие формы интеллекта, из-за деградации высших нейронов.
 - Теперь я узнала о вашей программе развития "МИР детей". Мы живем в Саратове. С чего начать? Какие книги нужны в первую очередь?
Консультант центра МИР ребенка":  - Всё минимально необходимое, по рекомендациям П.В. Тюленева,  мы даем в нашем комплекте РК МИР-2.
- Я поняла, что нам нужны перекрестные движения, он не умеет напрягать отдельные мышцы, возможно есть реабилитационная методика?
П.В. Тюленев: - Сначала Вам нужно познакомиться с системой базовых методик и с основными понятиями, принципами оптимального развития и с терминологией. Тогда множество вопросов отпадут сами собой. Иначе развитие ребенка будет ставить вас в тупик или перед проблемами ежемесячно. Допустим, вы сейчас сделали правильный диагноз. Но, кроме движений вы упомянули и другие проблемы. С каждым годом решать эти проблемы будет для вас дороже. Важно знать, что еще было и имеется у Вас в доме для физического развития? Помочь может комплекс некоторых снарядов, которые мы рекомендуем. Но ведь вам нужно прочитать, а затем освоить на практике как ими пользоваться и даже потом проконсультироваться.
- Очень жду ответа и рекомендаций.
П.В. Тюленев:
- В вашем случае можно было бы порекомендовать закрепить наклонный канат или веревку и увлечь ребенка лазанием на канате. Это можно сделать на собственном примере или попросить папу показать, полазать с ребенком. Или сходить с ребенком позаниматься или даже просто посмотреть в один из рекомендуемых нами центров. Можно даже обойтись показав ребенку подходящий видеофильм.  
 
> Лилия В.,
Консультант "МИР ребенка": - Мы можем выслать Вам базовый РК МИР-2 и, после ознакомления и начала занятий, если понадобится, ответим на дополнительные вопросы.
 
Уважаемая Лилия!
Не могли бы вы немного подробнее рассказать, что именно вы обнаружили в развитии ребенка, у которого Вы взяли прыгунки? Мы будем Вам весьма благодарны, потому что, помимо общего негативного влияния прыгунков, имеются некоторые тенденции, которые мы исследуем. 
Естественно, мы конечно рекомендуем наш комплект - если бы что-то помогало лучше, то мы бы, конечно рекомендовали это другое "что-то". 
Дело в том, что согласно нашим исследованиям, физический и высший интеллект имеют общую природу, особенно в том, что касается сложных движений. Поэтому материалы комплекта помогут в любом случае преодолеть многие проблемы. В том числе, и те, которые впереди и о которых мы даем информацию в РК МИР-2. Вы сможете быстро ознакомиться с нашими, как необходимыми для вас данными, так и со многими другими, о которых вы пока не подозреваете. Затем, мы сможем ответить Вам на все вопросы, по которым Вы вдруг не найдете ответы в материалах комплекта.
Кроме того, к комплекту прилагаются наши рекомендации по физическому развитию, а также рекомендации нашего специалиста, лидера в этой области.  
С наилучшими пожеланиями, МИР ребенка 

Осторожно, Вас "консультируют" на телеконференции.

Прошло уже несколько лет с тех пор, как в Интернете были опубликованы первые материалы, книги и статьи по раннему развитию.
     Затем прокатился вал публикаций авторов - любителей, которые сделали все, чтобы похоронить "раннее развитие". Они составили множество "обзоров по раннему развитию", некоторые из них в виде серии статей. Далее мы покажем на текстах этих авторов, что их нельзя называть иначе, как дезинформационными, зомбирующими родителей на неудачу.
     Так, авторы обзоров по раннему развитию советуют те методики, которые никогда не были методиками раннего развития. Советуют, например, "метод Монтессори", которая, как известно, никогда не занималась детьми до 3-х лет и не общалась даже со своим ребенком, считая, что это - бесполезная трата времени. Если непредвзято разобраться, то Монтессори гениально выполняла заказ миллионера, финансировавшего заказ на подготовку квалифицированной рабочей силы из проблемных, часто брошенных детей. Именно поэтому понятие, слово "игра" было запрещено в многочисленных "Домах ребенка" - воспитывать творчество в будущих рабочих здесь было ни к чему. Поэтому был создан культ слова "работа" - хотя в иных случаях это как раз и неплохо. В целом эта система чрезвычайно затратная  дорогостоящая и тормозная - она всецело подчинена главной цели: реабилитировать отстающих, подготовить из них сосредоточенных, послушных, добросовестных рабочих. Это - научно переработанная традиционная система образования, которая разделяет общество на творческую, мыслящую элиту и далеких от всяких этих "глупостей", работников. Так что кто хочет подготовить из своего ребенка обслугу для приезжих иностранных менеджеров - эта система - в самый раз. Только тогда пусть они, хозяева жизни, полностью профинансируют эти школы. А так получается, что за свои же деньги родители готовят заокеанским хозяевам работников...
     Еще более показательно, что советники из-за океана советуют нам "вальдорфскую педагогику" -  Рудольфа Штайнера, который не был педагогом. Это - третьесортный философ - идеалист. В результате его "теория антропософии" лишила многие тысячи детей нормального среднего образования, не говоря уже о высшем образовании.
     С какой целью "советники"  рекомендуют эту педагогику? Цель просматривается и она очень ясна - снизить уровень интеллекта в России до минимума. Сегодня целые города опутаны антиинтеллектуальными бреднями "вальдорфской антипедагогики", которая щедро финансируется соответствующими фондами.
     Анализ многих "рекомендаций" выдаваемых советниками в самой телеконференции, показывает, что цель одна: дезинформировать  российских родителей и сдержать развитие детей.
     Так что именно возросшая активность профессиональных дезинформаторов привела к необходимости еще раз вернуться к теме о намеренной дезинформации на телеконференциях. 
     Вот типичные антиразвивающие ответы американских консультантов и советников, "интеллигентов с фигой в кармане", рассчитанные на "наивных и легковерных" российских родителей.

Вопрос родителя: Какую методику выбрать?

"- Ничего не надо выбирать - у каждого родителя - своя методика". - Подпись (- по ссылке на анкету можно увидеть, что этот советчик - из-за океана).
     Комментарий: Что стоит за этим советом? "Вы пришли к доктору? Зачем? Ничего не надо! Лечитесь бабушкиными средствами! У каждого - свои средства." Однако, можно убедиться и показать, что эти же "советники" двумя - тремя годами ранее,  тщательно выспрашивали и  обсуждали новые методики, хвалились результатами. Теперь же их главная цель на телеконференции - не допустить знакомства российских родителей с наиболее эффективными методами. Статистика показывает, что они регулярно посещают сайты по системе МИР и занимаются плагиатом - ретранслируя на форумах идеи и методики и выдавая их за свои "изобретения"...

Вопрос родителя на форуме "Семья":  "- У меня ребенку - уже три месяца. С чего начать?"

Предлагаемые на конференции ответы и их последствия.

1. Сразу несколько советников предлагают использовать для годовалых малышей кубики Зайцева, хотя сам автор методики категорически против использования кубиков ранее трех лет, и, что самое примечательно - все опытные "советчики" об этом знают!
     Что стоит за этим "советом"?  Попусту потраченное время, не говоря уже о прочем. Это также, - попутно, - и дискредитация методики Зайцева, которая хорошо работает в возрасте только с 3-х - 4-х лет, в течение довольно краткого времени. В иных временных рамках выявлены некоторые нежелательные последствия этой, в общем-то замечательной но узко специализированной методики. Кроме того, Зайцев высказывается против использования компьютера, что отбросит незадачливых родителей сразу на много лет назад. Как мы ни старались найти, на этой конференции начиная с 2003 года все ответы "советников из-за океана" оказались с "двойным дном", все с той же "фигой в кармане". 

     2.  Вот еще ответ: "Мы обучали читать по - Доману!".
     Что стоит за этим, неявным советом заниматься по Доману? Заметьте - ничего не говорят о результатах, это - хоть честно... В большинстве случаев результаты будут отрицательные - начиная с 1996 года к нам приходят родители, которые досыта намаялись с этой методикой.  Обратите внимание на то, что Вас ожидает, если Вы вдруг поверите, этой, тоже, заокеанской советчице.
1. Колоссальные затраты и, что особенно неприятно, потери "мозгового вещества" - нейронов. Доман пишет (1996 и поныне), что ребенок не способен понять, что такое буква "А" до шести лет. Из этого - следует вся его, с позволения сказать, "методика".  Он рекомендует просто навязывать ребенку  запоминать целиком, как иероглифы слова и тексты, целые страницы текстов - никакой другой методики как таковой тут нет. Даже в Китае нет такой абсурдной системы обучения - там нужно запомнить всего порядка 700 иероглифов, из которых складываются все слова и предложения.
2. Огромные малоэффективные материальные затраты. Для запоминания целых слов Доман и его последователи предлагают изготавливать длинные карточки, размером 50 см на 10 см. То есть, "советчица" на телеконференции  предлагает вам заняться изготовлением сотен и тысяч таких карточек!
...
     Каковы будут результаты этих титанических усилий?
     Сам Доман упоминает только об одном случае, когда самый одаренный ребенок начал читать в 3, 5 года  истинно, по буквам. Таким образом, там, где Доман везде, где говорит о "чтении", он подразумевает запоминание или угадывание целых слов!
      Энциклопедические знания "по - Доману" - это тысячи карточек с картинками, размера, и без подписей. Так никто давно уже не делает, а используют рекомендации Тюленева или Зайцева.
     И так далее и тому подобное. Если бы продолжить, то Вы убедитесь, что ни одна рекомендация Домана не выдерживает критики. Подробный разбор ошибок этой и других методик Вы найдете в материалах по системе МИР. 
     Так зачем же американские советники и консультанты советуют на российской телеконференции эти методы?
     Цель этих советов: дезинформировать российских родителей, чтобы они потратили годы тяжкого труда безрезультатно .
     На самом деле, учитывая то, что нервные клетки не восстанавливаются, а расходуются безвозвратно, все нейронные клетки просто отомрут - поскольку информация о целых словах не используется. Запомните: "Мозг будет израсходован". И делайте выводы.
     То же можно сказать о запоминании сотен и тысяч карточек с изображениями бесчисленных точек, якобы, для обучения детей счету.
      Нет ни одного методического положения Домана, от которого давно уже не оставили камня на камне.

Следует внимательно следить, кто советчик? Другого не может и быть, поскольку, например, многие американцы - прирожденные скауты и не скрывают этого. Что такое скаут? Это, согласно прямому переводу этого слова, шпионы. Они привыкли слушать, а не болтать. Вспомните максимы англосаксов: "Язык дан человеку чтобы скрыть свои мысли". Сюда следует добавить, что американцы и многие "цивилизованные" европейцы с детства приучены к конкурентной борьбе. На тусовках они друг друга понимают с полуслова, как наперсточники могут "обработать"  любого наивного родителя, "чайника", - им даже не нужно перемигиваться  между собой, так как для избранных существует offline
      Как можно советоваться с человеком, не зная его "менталитета", то есть, что у него на уме? Может случиться так, что самое важное и ценное для чужого человека - это античеловеческие для нас.
     До того, как советоваться, нужно узнать, их каких принципов поведения советчик исходит. Например, религиозный фанатик или террорист смотрит на вас по другому, чем истовый религиозный миссионер. Хотя и с миссионерами было все достаточно цинично. Сначала шел миссионер с Библией и цитировал оттуда нужные места. Следом шел конкистадор, уничтожавший тех, кто не принял правила новой веры. Затем шел юрист с текстом договора, подписав который индейцы лишались пригодных для жизни земель...
     Так, обратите внимание, что для многих американцев главной заповедью знаменитой Декларации прав и свобод является следующая: "Ты имеешь право не помогать нуждающемуся". Найдите и почитайте сами.
     Многие эксперты утверждают, что это - одна из главных знамен и условий, тайна  американского процветания, со времен их взаимоотношений с неграмотными и нуждавшимися в помощи, индейцами. Ведь, по сути, эта заповедь "освобождает" от каких либо обязательств перед ближним!
     Получается, что свобода, по мнению некоторых американцев, - это свобода от христианской заповеди любить ближнего, как себя самого. Поэтому обращаться за советом сюда - это, по-видимому, означает то же самое, как наивному индейцу было обратиться за советом к первопоселенцам. Любой вопрос может выйти здесь родителю боком! Любопытно понаблюдать за дискуссией.
     На прямой вопрос родителя, семеро "советчиков" из-за океана не дали ни одного правильного ответа! Хотя совершенно точно известно, что они знают и эти, правильные ответы - для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть сообщения этих же советников несколькими годами ранее. То есть телеконференция по раннему развитию давно стала не местом получения информации, а местом дезинформации.
     Уместно тут вспомнить, что как только наш Чубайс пригласил американских советников и все наши "совки" стали их слушать - у нас в стране сократилось производство в двадцать раз. Одновременно сократилось население на 20 миллионов. Ну и, такие "мелочи". Дети и родители России, добывающие в жестоких природных условиях ресурсы для теплого юга СНГ, фактически лишились возможности отдыхать и поправлять здоровье на черноморских и иных домах отдыха детей. Тем не менее, некоторые наши наивные родители по-прежнему обращаются за  советами к "американцам". Вы найдете на сайте и многие другие случаи дезинформации. Но лучше всего, сначала познакомиться с информацией их первых рук. Тогда вы точно никому не дадите себя провести.

      Итак, в следующей части этой страницы на вопросы отвечает П.В. Тюленев, автор основополагающих книг по раннему развитию: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", "Читать - раньше, чем ходить", "Считать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными?" и других.  Некоторые рекомендации приведены для того, чтобы вы смогли сравнить уровень советов "пациентов" в тусовке, с тем, что действительно следует узнать о своем ребенке и о возможностях, ограничениях и даже ошибках различных методик воспитания.  

Какие границы обучаемости установлены в  раннем  развитии по - Тюленеву?

- До 2000 года в  системе МИР  считалось,  что  наиболее  ранняя  граница  начала  чтения  для  обычного  ребенка  находится  между  возрастом в 9  месяцев и  полутора  лет. Это было установлено в 1988 - 1989 году.  Именно в  этот  период  ребенок  не  только   читает и  указывает  пальчиком  на  объекты  значения  слов,  но и  начинает  складывать  слова из  карточек,  из  букв  магнитной  азбуки  или  печатает их  на  пишущей (электрической) машинке. Для всех этих действий ходить не обязательно.  Поэтому методика получила название “Читать и писать  - раньше, чем ходить”, и в 1995 - 1996 году издательство “Знание” опубликовала первую мою книгу на эту тему. Примерно тоже самое наблюдается и для обучения нотной грамоте по методике “знать ноты - раньше, чем ходить”, для обучения счету и другим интеллектообразующим действиям, умениям и навыкам.

Поэтому, целесообразно принять, что все методы и приемы, которые обеспечивают начало чтения до указанного возрастного интервала, все же остальное следует признать “поздним  развитием” или его разновидностями.

Вместе с тем, к 2000 году нами были зафиксированы случаи, когда можно было сделать вывод, что ребенок начинает читать еще раньше: с шести месяцев. Это проявлялось в отношении множества совершенно новых слов, в результате был сделан вывод, что отдельные слова полугодовалый малыш читает свободно. Поэтому был осуществлен переход к чтению простых предложений. Но уже в 9 месяцев проблема чтения просты- предложений была решена. Нужно было выбирать предметную область, которая была бы удобна в освоении ребенком такого возраста. Как ни странно, в качестве таких областей я рекомендую химию, физику и математику. В них сочетается фундаментальность, полезность и достаточная степень формализованности. Дальше произошло и вовсе нечто фантастическое.  Примерно через полгода родители констатировали, что школьный курс этих предметов может оказаться вполне усвоен для того, чтобы правильно ответить на вопросы соответствующего теста для выпускников средней школы.  Это вполне соответствует теории системы МИР, так как раннее чтение делает ребенка не просто одаренным, но даже и сверходаренным. Ему вполне под силу освоение простых формализованных систем, которыми являются школьная математика, физика и химия. Следует заметить, что при этом с ребенком начали заниматься еще до рождения, в перинатальный период, в возрасте 8-ми месяцев беременности.

Некоторые родители утверждали, что и у них ребенок проявляет признаки чтения еще в 3 - 4 месяца, однако, мы считаем что в этих случаях имело место узнавание отдельных букв. Эти факты мы снимали на видеопленку.

В э той  предварительной  публикации  постараемся  дать  ответы на  поступившие  вопросы “из  первых  рук”.  На  вопросы  отвечает  автор  книг  “Читать -  раньше,  чем  ходить”, “Как  ускорить  интеллектуальное  развитие  ребенка?” и  других,  президент  Академии  образования и  развития  П.В.  Тюленев (www.tyulenev.chat.ru )

Почему нельзя заниматься по – Доману?

-  Методика  Домана –  огромный  шаг  вперед  по  сравнению с  традиционной  педагогикой  и  книги  его –  гениальны.  Однако,  наука  не  стоит  на  месте, и  уже к 1990  году Тюленев доказал,  что  ребенок  может  начать  читать  по  буквам –  раньше,  чем  ходить,  то  есть, читать к  возрасту  около 9 - 12 месяцев. К 2000 году самый ранний срок чтения именно «по буквам» уже составил 6 месяцев!  Сравните это с тем, что утверждают традиционные педагоги и на чем строится американская методика, где считается, что буквы ребенок в состоянии освоить только к возрасту 6 - 7 лет.
     Так, Глен Доман указывает, что он исходит из основных догматов традиционной педагогики и, сославшись на это, далее он пишет, цитирую: «Ничто не может быть более абстрактным для двух летнего ребенка, чем буква «А». Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву». См. в кн.: Глен Доман. Гармоничное развитие ребенка, М., 1996. Стр. 345, 346.
      Эти утверждения и дальнейшие пространные рассуждения на эту тему он повторяет неоднократно, но опираться на догматы традиционной педагогики разрушая их – это системная, фатальная ошибка, а его представления насчет букв – в принципе оказались неверными, то есть являются фундаментальной ошибкой. Получается, что прогрессивная методика в принципе не верна и рано или поздно начинает сдерживать прогресс. Такое случается в науке. Наша система МИР предлагает совершенно иную периодизацию раннего развития, принципиально не можем согласиться с понятием биты знаний и видом и размерами карточек Домана, а так же, используем более практичную методику их показа.

- Почему нельзя заниматься до 2-3-х лет по – Зайцеву?

- Если вы начинаете заниматься до исполнения ребенку 2 – 3-х лет, то вполне возможно, что кубики вам и не понадобятся. Потому что уже к возрасту 1 – 1,5 года система МИР переходит к пишущей машинке или печатанию букв, слогов и слов на компьютере. Если вы начинаете заниматься с опозданием, в 3 – 4 года, то кубики становятся очень эффективными для быстрого обучения чтению по слогам, или "по складам", как на этом термине настаивает сам Н. Зайцев.

- Почему нельзя заниматься по Монтессори?

- Потому что Мария Монтессори категорически отрицала возможность развития ребенка до 3-х лет и строила свою методику исходя из этого положения. Но в самом конце жизни она стала говорить, что ранний возраст - это океан неизведанного... Несмотря на громадные заслуги и гениальность автора, ее методика, по сути,  задержала развитие педагогики на целый век. Наверное, счастье, что в России эта методика не была известна и мы не знали об этих её категоричных утверждениях, поэтому и появились методики Никитина и Тюленева. Так, почти сто лет, до 2000 года во всех уставах центров Монтессори по всему миру было указано: «Дети принимаются только с 3-х лет». Вот представления Марии Монтессори относительно сроков педагогического воздействия, например, по книге Монтессори М. Разум ребенка. М., 1999. - раздел "Периоды роста":
      "В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые оказываются не в состоянии." (М. Монтессори, Помоги мне сделать это самому.).
     Но Тюленеву удалось подступиться к ребенку и к возрасту трех лет его воспитанники уже печатают на пишущих машинках, ведут дневники: то есть пишут сочинения, "записывают природу", посылают свои первые сказки в периодические журналы (1991 год). Это соответствует примерно тому, что проходят по традиционной школьной программе где - то в 3-м классе.  Добавим, что к этому возрасту во многих случаях уже оказываются прочитанными детские энциклопедии, такая книжка, как "Почемучка", наизусть освоены "Детский Атлас мира". 
     Так что представления Монтессори отражают уровень, который, возможно имел место 100 лет тому назад, хотя и тогда, по имеющимся у нас данным,  уже существовала методика священника Карла Витте, по которой его сын окончил гимназию в возрасте 10 лет. Методика Витте появилась в  середине 19 века, а методика Моцарта - еще раньше. Так что метод Монтессори уже в момент своего появления отставал на 50 лет от методов раннего развития нормальных, обычных детей. Но как метод развития умственно отсталых детей - это метод, действительно, стал революционным. прогрессивным. Я убежден, что нельзя вместо нормальной педагогики раннего развития - "системы МИР", подкладывать родителям "сурдопедагогику", то есть, специальную педагогику, потому что это очень опасно для нормальных детей. Ведь почему мы так возражаем против "традиционной педагогики"? Потому что сроки там растянуты и рассчитаны на слаборазвитых детей. Все, без исключения учителя это знают.  Но почему нормальные дети должны страдать, терять свое драгоценное время и равняться на "второгодников"? Более того, к 1970 году  великий педагог В.Ф. Шаталов доказал, что школьная программа растянута в три раза. а по некоторым предметам - математике - в пять и более число раз! 
      Возвращаемся к Монтессори.
Сколько я ни выступал, руководители Монтессори – центров настаивали на использовании устаревших взглядов. Только после публикации «Тюленев – против Монтессори» в Интернете, ситуация стала резко меняться. Это произошло после 2000 года. То, что в этих центрах перешли на стандарты нашей «системы МИР», говорит о том, что они, наконец, отказались от методики Монтессори, а перешли на систему, которую было бы правильно называть «методом «Тюленева – Монтессори». Однако, руководители центров помалкивают, продолжая по-прежнему дезинформировать родителей в отношении установок Монтессори.

Но в "системе МИР" мы совсем не нуждаемся в устаревших дидактических представлениях Монтессори.   Так, у нас более 100 зон развития, тогда как у Монтессори не насчитывалось и десятка. Тем более мы лет сорок тому назад отказались от ошибочных представлений о сенситивных периодах Монтессори.  Что делать - наука не стоит на месте.  Мы программу Монтессори, разработанную ею и последователями  для детей «от 3-х до 8» проходим еще до 3-х лет, от рождения до трех лет.

О чем дальше говорить? Конечно, метод Монтессори – хороший, пожалуй, единственный научный метод в традиционной педагогике. Его сейчас пытаются реанимировать. Наверное, только потому, что система Монтессори - очень затратная, в отличие от "системы МИР", она обеспечивает занятость и доходы педагогам - монтессорианцам и лжемонтессориацам. Это - лечебная система, хорошая корректирующая или реабилитационная методика. Но здоровым детям она может оказать дурную услугу, не говоря уже о том, что опустошит ПРИ ЭТОМ карман среднего родителя. Но эта система, со всеми её замечательными дидактическими приемами, многообразием учебного материала и пособий вытекает в качестве частного случая из системы МИР для проблемных и больных детей. В то же время, система МИРР фундаментально меняет, уменьшает сроки обучения, в несколько раз снижает затраты и полностью меняет представления о возможностях ребенка. Поэтому эта система еще в конце XX века дала лучшие в мире результаты. Ну, а лучшее, как известно, враг хорошего.

Рейтинг@Mail.ru


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz