Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да

Шаталов В
Home Up Никитин Б.П. Шаталов В Зайцев Н.А.

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Шаталов Виктор Федорович, академик АОР 

      На вопросы о В.Ф, Шаталове отвечает президент АОР, П.В. Тюленев:
      "По моему убеждению, В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления(опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ («Интеллект развивается до 11 лет...»). 
      Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложных предметов в школе(физика математика...) можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более простые, по общему мнению, предметы.
       В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших психолого - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.). 
      В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые его методы, и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова.
      На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова включает около 4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов и новшеств - в минимальном варианте. Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова" в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного образования, колторое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование.  
      За тридцать лет на семинарах с системой В.Ф. Шаталова познакомилось около 500 тыс. учителей в России, и около 400 тыс. педагогов на Украине. То, что руководство образованием этих стран препятствует переходу на систему В.Ф. Шаталова свидетельствует о глубоком кризисе нравственности в среде традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою беспринципную цеховую солидарность.  Так же, как когда-то чартичсты и лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000 помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что гигантские средства  налогопллательщиков - родителей тратятся на то, чтобы еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы", для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других российских новаторов.  
      Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и убогих программ, отстающих на три столетия от современных требований, уничтожили таланты, здоровье, подлинную творческую энергию и инициативу многих поколений выпускников школ, фактически превратили  Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ...  "


  • Тема: А кто что думает о Шаталове?
    Я как-то раньше никогда им не интересовалась, а тут вдруг попалось мне в книжном несколько его книг, я купила одну - "Трудных детей не бывает". Читается прекрасно, хотя, если честно, мне было намного интереснее читать приводимые им истории из жизни, чем описание экспериментальных методик преподавания математики, географии и пр. Кто что думает о его методиках? и вообще о его экспериментах, его школе?
    21.3.2004 0:25:43, Janet
    Ответить
     
    • Методику Шаталова трудно повторить, т.к. там все дело в личности самого Учителя. Можно скопировать опорные конспекты, даже создать их самостоятельно, но все это будет не то. Кстати, опорные конспекты сами по себе - это усовершенствование традиционной системы обучения, они помогают лучше запомнить содержание учебного курса. Многие учителя брали "вершки" и разочаровывались в методике. Сразу вспомнились те времена начала перестройки, Матвеевской Учительской газеты....
      22.3.2004 13:47:46, LenaY
      Ответить
       
    • Я физике по его системе училась. Была и остаюсь в огромном восторге... похоже, единственная из параллели ;-)
      21.3.2004 1:29:59, Мария Д.
      Ответить
       
      • Да, да и я тоже именно физике, самые замечательные уроки и знания "прочно засевшие в голове", и умение решать задачи и выводить формулы :), очень пригодились, но у нас и сам учитель был - ЛИЧНОСТЬ.
        23.3.2004 10:28:57, Аришка
        Ответить
         
      • У нас в школе физика велась как раз по Шаталову. Всем нравилось страшно! ДАже троечники выровнялись, физику вообще весь класс любил, у меня один из любимых предметов был. Учительнице, похоже, тоже нравилось по Шаталову - конспектики там всякие, таблички чертить..., но я понимаю теперь, что там и подготовки больше. ( это было в конце 70-х гг)
        21.3.2004 16:15:20, WattRuZka
        Ответить
         
        • У нас преподаватель был, гм. Специфический. В этом, видно, дело.
          21.3.2004 20:42:47, Мария Д.
          Ответить
           

Фото. В.Ф. Шаталов проводит семинар в Москве, 2003 год, АОР. Кадр из учебного видеофильма АОР "Геометрия средней школы - за одну неделю".

 

Книги В.Ф. Шаталова
Семинары В.Ф. Шаталова

Книги В.Ф.Ш.

Home Up Книги В.Ф.Ш.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz