Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да

Никитин Б.П.
Home Up Никитин Б.П. Шаталов В Зайцев Н.А.

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Никитин Борис Павлович

Памяти Б.П. Никитина - великого гуманиста, Педагога, Отца и Воспитателя XX века.

В конце второго тысячелетия, в январе 1999 года умер Борис Павлович Никитин, основоположник педагогики будущего, воспитатель и педагог, который был не только продолжателем лучших новаторских традиций российской педагогики, но и признанным основателем новых направлений в науке и практике воспитания, автором ряда педагогических открытий, опередивших свое время и которые еще только предстоит оценить научному и педагогическому сообществу.

Это был человек слова и дела, отец семерых детей, дед 17 внуков, автор многих книг, ставших настольными для более 15 миллионов семей во многих странах.

Жизнь Б.П. Никитина - пример неустанного творческого поиска, новаторства, неравной борьбы с закостеневшими воззрениями государственных бюрократических систем. Как человек прогрессивных демократических убеждений, атеист, свято верящий в Разум и не скрывающий своих взглядов, он многие десятилетия фактически в единственном лице, фактами и делом доказывал ошибочность ряда фундаментальных педиатрических и педагогических положений, представлял естественную оппозицию существующей системе образования и здравоохранения, способствуя движению вперед. Его трудами заложены основы родительской, внешкольной и антизатратной педагогики, что особенно важно в условиях сегодняшних проблем России.

Еще в 1958 году Б.П. Никитин во главе группы более 30 молодых педагогов и воспитателей безуспешно обращался в государственные и партийные органы с предложением о создании самоокупаемых школ нового типа, где образовательные задачи успешно решались бы одновременно с освоением учащимися практических навыков производства, самоуправления и ранней профессиональной ориентацией. Сегодня это направление как никогда актуально и требует реализации.

После репрессий, начался новый период жизни и творчества Б.П. Никитина совместно с Л. Никитиной, верным другом, женой и соратником. Этот период памятен всем родителям старшего поколения и войдет в историю как период создания “родительской педагогики”, или педагогики естественного развития. Жизнь Б.П. Никитина, его неустанная борьба как педагога-новатора с общепринятыми заблуждениями была неотделима от его научных и педагогических поисков. Он еще в 60- 70-е годы открыто и неустанно заявлял, что традиционная система образования и здравоохранения вступили на путь паразитирования общества, сознательно и безответственно программируя чрезвычайно заниженный уровень общественного интеллекта и здоровья народа. Более того, результаты этого великого воспитателя и педагог столетия, а также его последователей, доказали его правоту. Предсказывая грядущую катастрофу, Б.П. Никитин фактически один противостоял не только чиновникам Минпросвещения и Минздравохранения, но и тогдашним средствам массовой информации, обрушивавшим на него и его последователей клевету и домыслы. Сотни клеветнических, заказных публикаций - убедительное доказательство этой беспрецедентной борьбы бездарных чиновников и обслуживающих их педагогов и журналистов против интеллектуального развития своего народа. К сожалению, научные и политические прогнозы Б.П. Никитина полностью подтвердились: население России и стран СНГ, фактически обращенное в рабство существующей системой образования, оказалось неспособным к выживанию.

Наследие Б.П. Никитина огромно и многогранно. Оно играет чрезвычайно важную роль в дальнейшем освобождении педагогики от предрассудков и заблуждений.

Еще в 60-е годы он проверил и выдвинул комплекс рекомендаций, известный под названием программы “Детство - без болезней”, многие положения которой давно стали фактически общепризнанными. Революционные результаты были получены Б.П. Никитиным и подтверждены в десятках тысяч семей по многим направлениям педагогики развития ребенка: великолепные показатели физического развития, чтение с 3,5 лет, феноменальные результаты интеллектуального тестирования детей, развиваемых по “системе Никитина” привлекли внимание зарубежных специалистов и сразу же стали достоянием мирового педагогического опыта.

На основе личного опыта и анализа документов и опубликованных материалов, Б.П. Никитиным был накоплен большой фактический материал по раннему развитию интеллекта, влиянию школы на интеллектуальные показатели учащихся. В результате этих многолетних исследований и наблюдений, Б.П. Никитиным сформулирован фундаментальный “закон необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей” - НУВЭРС. Необходимо отметить, что Б.П. Никитин не только глубоко обосновал существование этого фундаментального явления, но и разработал и проверил на практике методы предотвращения негативного влияния этого закона на уровень интеллектуального развития будущих поколений. Это событие вызвало глубинные изменения в научных педагогических представлениях, привело к фактическому крушению традиционных педагогических взглядов, которые пока еще сохраняются искусственно в странах с наиболее низкими темпами развития.

В работах Б.П. Никитина каждый находит неисчерпаемый кладезь идей будущей интегрированной педагогики, физического и интеллектуального развития, воспитания и социальной адаптации ребенка. Еще в 60-е годы он раскрыл огромные дидактические возможности деловых, “производственных” игр в семейном дошкольном воспитании, использовал методику “домашнего театра” в решении задач духовного и творческого воспитания и множество других приемов и рекомендаций.

Фактически Б.П. Никитин являлся одним из немногих педагогов, кто всегда и самоотверженно отстаивал права ребенка, неустанно занимался бескорыстной просветительской деятельностью. Этим он снискал всенародную любовь миллионов своих последователей. Руководимый им авторский Центр “Никитинской педагогики” стал для десятков тысяч родителей и педагогов местом великого откровения, где им открылись глубина, беспредельные возможности и перспективы семейного воспитания.

Предложенные им в конце 60-х годов методы естественного развития и развивающие игры позволяют на треть сократить время обучения детей в школе. Освобождающееся время Б.П. Никитин рекомендовал использовать для обучения детей практически полезным навыкам и умениям, творческой деятельности. Он выступал со справедливой и резкой критикой существующих школьных программ, указывая на необходимость пересмотра до 70 процентов их содержания, считал планы увеличения сроков школьного обучения недальновидными и губительными, противоречащими природе ребенка с одной стороны, и интересам государства, с другой.

Существующую методическую систему дошкольного и школьного образовании Б.П. Никитин считал фабрикой по уничтожению талантов и гениев, здоровья России, и в этом его можно считать “Земмельвейсом 20 века”, открытия которого спасли сотни миллионов жизней женщин - рожениц.

Открытия Б.П. Никитина сохраняют ныне сотни миллионов талантов и здоровья детей во всем мире.

Родители в России и во всем мире испытывают чувства глубочайшей благодарности и признательности к этому величайшему педагогу и воспитателю XX века. В Германии создан “Институт Б.П. Никитина”, в Японии методики и развивающие игры вот уже третье десятилетие используются во многих дошкольных детских учреждениях. Работы Б.П. Никитина выдержали более 20 переизданий в Германии, Японии, издаются в 11 странах мира ...

Являясь фактическим лидером и главой российской школы педагогов - новаторов, в последний год жизни Б.П. Никитин работал над несколькими книгами, обобщающими его научные поиски, где он излагал свои взгляды на теорию оптимального развития личности. Только практика является критерием истины - таково было высшее требование Б.П. Никитина к своим работам. Этому правилу он следовал всю жизнь, на много десятилетий опережая время, и в борьбе с устаревшими представлениями, оказывая огромное влияние на педагогическую мысль, на культуру и практику воспитания. Многообразие идей и практических результатов работ Б.П. Никитина позволяют с полным основанием ставить его имя в ряду таких великих педагогов сподвижников и новаторов, психологов и Учителей, как Я. Коменский, Л.С.  Выготский, А.С. Макаренко.

Жизнь Бориса Павловича, отданная детям, навсегда останется ярчайшим примером беззаветного и самоотверженного служения высшим идеям гуманизма, делу развития, воспитания и обучения подрастающих поколений - будущего России.

Благодарная память о нем навсегда останется в сердцах миллионов родителей, педагогов и воспитателей России, а это значит, что дело и педагогика Б.П. Никитина, его жизнь Просветителя - это победа, дарующая силу и счастье нашим детям и внукам.

 Президент Ассоциации педагогов - новаторов П.В. Тюленев

Одна из встреч с Б.П. Никитиным в 1998 году, за три месяца до его смерти - видеокадр.

О работах Б.П.Никитина:

КАК ИЗМЕРИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

"Московский Комсомолец", главный редактор Павел Гусев - против системы Б.П. Никитина

 

Home Up ПТУР
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz