| |
Как пришла наука в родительскую
педагогику
Начало системе МИР было положено из выводов теории информации и нейрокибернетики
в 50-х годах о том, что
каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным
потенциалом, возможности которого еще только предстоит открыть.
Было решено всё перепроверить и следовать только
научным данным, и ни в коем случае не поддаваться каким-либо догмам и старым
представлениям, которые могли оказаться ошибочными. Понадобилось почти 20 лет,
чтобы разработать, проверить новые методики, получить принципиально новые
результаты
и к 1990 году доказать, что ребенка можно научить
читать, считать ....
- раньше, чем ходить.
После демонстрации на ТВ читающих
малышей
было положено начало родительскому
движению "раннее развитие". Подробнее ...
Но всем этим научным, расчетным данным и
полученным результатам воспротивились "традиционные педагоги", которые
наложили запреты на все исследования в области ускорения обучения в школах.
Сегодня, как и во времена Моцарта, они стремятся скрыть достижения научной
педагогики. Снова пытаются реабилитировать и сохранить так называемый
традиционный подход, то есть, возникшие ещё в 17-веке дидактические принципы
к воспитанию и обучению детей. Они не желают ничего менять для повышения
эффективности и производительности своего труда, как в 17-м веке лионские ткачи
вставали на пути прогресса и защищали устаревшие методы ручного труда,
противились внедрению современных ткацких станков...
Такие же позиции занимают и "традиционные"
психологи, которые ссылаясь на доисторические и античные труды, тоже уверяют
всех, что только три процента обладают талантами, а остальные должны
работать, готовиться к занятиям физическим или техническим трудом и обслуживать
"элиту".
На исследования в области раннего чтения,
обучения другим умениям и навыкам Академией педагогических наук было наложено
табу, что было весьма странно. Например, у православных известно выражение, что
"начинать воспитывать нужно тогда, когда ребенок поперек лавки лежит", а в
иудейской традиции, в толкованиях Ветхого Завета с незапамятных времен
предписывается воспитывать ребенка с момента
зачатия.
Родившемуся ребенку нужно было обязательно читать
книги, - считалось, что тогда он будет повелевать другими народами.
...
Но, несмотря на запреты, можно сказать, что
родителям и детям повезло: в России были проведены исследования максимальных
возможностей обучения ребенка и сделаны важные открытия, показавшие, что
действительно, все дети обладают высочайшим умственным, интеллектуальным и
творческим потенциалом. За период с 1970 по 1990 года в России сразу
несколькими воспитателями и педагогами было предложены методики, позволяющие
сократить сроки освоения школьной программы в несколько раз! Была создана
система методов интеллектуального развития, из которой в качестве частных
случаев следовали все известные в прошлом рекомендации воспитания гениев и
выдающихся людей.
К концу
XX-го века
именно в России были впервые в истории человечества получены
результаты, доказавшие, что ребенка можно научить не только
читать
- раньше, чем ходить, - то есть еще до исполнения года, - но и
печатать
на пишущей машинке. Были специально разработаны методы раннего развития ребенка,
доступные любой матери в период декретного отпуска. Одновременно с этим
оказалось, что рано читающие дети превосходят по творческим показателям все, что
было известно о гениях и выдающихся людях. Так появилась реальная возможность
реализовать программу
"Каждой семье
- одаренных детей".
Но главным условием достижения успеха оказалось:
не подпустить к ребенку "традиционных педагогов", с их опасными для талантов
ребенка книгами и советами. Проникают они и на телеконференции и форумы по
раннему развитию в Интернете. Они по-прежнему будут оправдывать свою
разрушительную деятельность на протяжении нескольких веков, как врачи-акушеры
пытались оправдать свои теории и методы, и скрывали
открытие Земмельвейса
в 19 веке.
Ваш ребенок достоин лучшей методики мира. Поэтому
родителям важно раз и навсегда разобраться, кто и почему препятствует развитию
способностей ребенка и что делать, чтобы не допустить утраты его способностей?
|