| |
Как было основано родительское движение "Раннее развитие
детей"
В
период с 1992 по1996 год в России вышла серия публикаций
и книг "Эра
Человека Развитого" и были сделаны следующие выводы, коренным образом
изменяющие представления о воспитании и образовании:
1) Создана и проверена принципиально новая система
воспитания, обучения
и образования, - система "МИР ребенка" - в которой начинают
развивать ребенка с самого рождения, от 0 до 18 лет. Как показал практический
опыт применения, эта
которая сократила в несколько раз сроки и затраты на образование
ребенка.
2) Впервые на практике были показаны истинные возможности
реального потенциала человека: читать, считать ... можно и нужно научить раньше, чем
ходить.
3) Кроме того, были вскрыты огромные, неиспользуемые до сих пор
возможности новых, научно обоснованных педагогических методов обучения.
В частности, в одной из книг была
предложена рекомендация:
"Каждый родитель должен мечтать развить и воспитать будущего
президента". Так неожиданно, в конце XX
века возродились традиции Ветхого Завета по воспитанию, которые сводятся
к тому, что сын, поЧитающий родителей и Книгу будет управлять другими
народами.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы:
тысячи диссертаций оказались написанными и защищенными на ошибочных
предположениях, не имеющей
ничего общего с открывшимися фактами. Так что говорить об этом
Академии и Институтам Минобразования "с фигой в кармане" было стыдно, а
отрицать - невозможно: ежегодно по телевидению демонстрировались читающие младенцы. Нужно понимать, что официальные органы
науки и образования, как говорил Макс Планк, будут замалчивать новые
идеи и результаты "до тех пор, пока не уйдут в мир иной титулованные
носители старых представлений". Такое всегда происходит в науке,
когда происходят действительно серьезные открытия.
Между тем люди, заинтересованные в реальном развитии и обучении детей сразу вспомнили о тех
многочисленных разрозненных результатах и исследованиях энтузиастов,
которые пытались доказать, что обучать ребенка нужно не с 7 лет, а с
шести лет или даже с пяти...
Например, одной из таких методик была
методика Моцарта - отца. В 19-м веке Германию потрясла методика
священника Карла Витте, который поспорил со своими прихожанами, что
каждый, если захочет, воспитает великого человека. Когда в его семье
родился сын, он начал с ним заниматься и воспитал его "с заданными
свойствами". Весь город пристально наблюдал за успехами сына
священника, который окончил гимназию в 10 лет и два факультета
университета в 15 лет и стал профессором и ученым. Многое
свидетельствует за то, что впоследствии многие великие ученые
воспитывались по этой методике: Германия дала больше всех нобелевских
лауреатов в начале 20-го века. Например, достоверно известно, что отец Норберта Винера специально приезжал к Карлу Витте и знакомился с его
рекомендациями.
Но до конца XX
века, в течение нескольких столетий "традиционными педагогами" эти
методики объявлялись "антинаучными" и в принципе невозможными...
Книги с описаниями методик изымались из библиотек и всё сводилось к
мистике, списывалось на пресловутую "одаренность", только непонятно, кто
и как одарил? Многие годы пытаются разыскать оригинальные, или хотя бы
какие-то издания методики Карла Витте - но до сих пор её так и не нашли
- кто-то изъял её из всех библиотек и хранилищ...
Так что детектив
продолжается, родителей пытаются, как и прежде, запутать. Теперь многие, "продвинутые лаборатории одаренности" и вовсе рассказывают свои фантазии и домыслы про какие-то, только им лично
известные гены, хотя до построения корреляционных моделей между
участками генома и поведением еще далеко. Как правило, обычные лаборатории одаренности заняты лишь
тем, что доказывают исключительную одаренность той нации или
вероисповедания, к которой принадлежит большинство работников
лаборатории. Другая компания "догадалась", что, например, аутичных, раночитающих и развитых
детей, оказывается, заслали к нам из Космоса,
с небес. Третьи вообще далеко продвинулись в некотором параллельном мире, добавляя
все цвета, классифицируя всех детей по ауре, которую только они,
удивительные, и видят
(Р. Штайнер, "вальдорфская школа"). ...
Теперь же все попытки обучения в раннем возрасте
и объяснения одаренности получили научное
обоснование, внимание и признание. Появился
первый
сайт по настоящему раннему развитию детей. В мире началась революция в
обучении и образовании. С познанием МИР и истинных возможностей
оптимального развития человечество достигло новой ступени эволюции:
началась эра Человека Развитого -Homo Advanced.
В самых разных уголках России стали появляться семьи, где занимавшиеся
даже лишь по некоторым из освоенных методик системы МИР дети начали
невообразимо рано, по сравнению с бытующими представлениями, читать и
считать. В конце XX века читающие младенцы
начали появляться на телевидении. На всех серьезных телеконференциях по воспитанию
и обучению в периоде раннего детства активно (и часто - наивно) обсуждают почти
исключительно идеи книги "Читать - раньше, чем ходить", опубликованные в 1992 - 1995 годах, часто даже не упоминая об этом. Так
появилось движение, которое так и называется: "раннее развитие ребенка".
В ходе этих обсуждений выявились и другие препятствия развитию
природного умственного потенциала ребенка.
|