Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Обзор методов раннего развития Движение под названием раннего развитие детей началось с середины 90-х годов, после появления книги П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", которая включала результаты исследований автора за период от 1957 по 1995 год. До 90-х годов XX века детьми до 3-х лет серьезно занимались очень немногие: Б. Никитин (СССР, Россия), Г. Доман (США) и Масару Ибука (Япония). Кроме того, В. Скрипалев, И. Чарковский занимались физическим развитием и закаливанием детей раннего возраста. Такие направления, как "центры Марии Монтессори" и "вальдорфские" детские сады запрещали принимать детей до 3-х лет, то есть никакого отношения к раннему развитию не имеют. Об этом свидетельствуют основные публикации основателей и последователей этих направлений, уставы и положения их учреждений вплоть до 2000 года. Методика Зайцева тоже применялась для детей, сначала 6 - 7 лет, затем, от 3 - 4 лет, что указано в методических рекомендациях к пособиям этого автора. Появление книги "Читать - раньше, чем ходить" изменило отношение ко многим методикам, часть которых оказались в явных аутсайдерах, а другие, как выяснилось, нашли свою конкретную возрастную нишу. |