| |
Присоединившиеся к раннему развитию
из Монтессори, Домана, Зайцева и другие последователи методики Читать - раньше,
чем ходить
В последние годы, после
публикаций "Начальное образование - к 4 - 5 годам"(1992г.), книг "Читать -
раньше, чем ходить" (1995г.), появилось
множество последователей раннего развития.
Однако, к сожалению, многие воспитатели у
нас в стране пытаются использовать
устаревшие рекомендации Г. Домана (1946 г.), М.
Монтессори (1905 - 1910 г.), а также методики Н. Зайцева для
старших групп детских садов и начальной школы, и другие.
Очевидно, что в этих рекомендациях, при
их создании не могли быть учтены
новейшие научные данные и открытия (способность
читать - раньше, чем ходить и другие).
Поэтому результаты у этих последователей на два - три
года отстают от системы МИР: ведь они пытаются применить,
адаптировать непригодные, взятые из других возрастных групп, методы,
которые резко увеличивают.
Популяризацией "методов
раннего развития" часто занимаются
энтузиасты, не знакомые с историей
возникновения и последствиями методов. Это приводит к
парадоксальным заблуждениям.
Например, даже методы
реабилитации детей с задержками развития М.
Монтессори причисляют к методикам раннего
развития. До самого 2000 года именно педагоги -
монтессорианцы препятствовали раннему развитию, утверждая вслед за дремучими
воззрениями Марии Монтессори 1905 - 1950 годов, что ребенок до 3-х лет не
подлежит педагогическму воздействию!? Теперь же они бесстыдно занимаются
плагиатом, вопреки самой сущности Монтессори - метода, принимая в "свои" группы
детей раньше 3-х лет и, используя результаты раннего развития, продолжают
навязывать родителям и детям свои высокозатратные, но ставшие ненужными методы и
пособия.
Еще большей ошибкой
некоторых последователей, например, можно
считать причисление изначально антиинтеллектуальной
по своему существу так называемой "Вальдорфской системы"
философа - идеалиста Р. Штайнера (ок. 1910 г.) к методам раннего развития.
Возможно, некоторыми авторами такое причисление было сделано, так сказать, "до
кучи", но в отношении подобных "изысканий" таких мы не можем не быть
агрессивными, и всегда будем предупреждать о недопустимости ошибок в этих
вопросах, когда речь уже идет о нанесения явного, доказанного вреда детям,
родителям и семьям.
Многие, реанимируемые сейчас вдруг некоторыми
педагогами, идеи и методы прошлого ничего, кроме запутывания и вреда не
принесут. В системе МИР использованы достижения многих разделов современной
науки, которые появились только в последнюю четверть века. Именно поэтому ни
одна из лихорадочно воспроизводимых или модернизируемых методик не может
приблизиться к результатам МИР. |