| |
Программы Тюленева: "В два года - в Эру Человека Развитого!". "Начальное
образование - до 4 - 5 лет", или: "В пять лет - в пятый класс". "В
десять лет - в свой первый вуз"
Примечание. С целью стимулировать раннее развитие в России и во всем
мире, начиная с ноября 1992 года
краткое
изложение методики
бесплатно рассылалось
во все организации СССР, у которых появлялись факсы. В то время
Интернета еще не было и делалось это через так называемые факсплаты,
которые устанавливались на компьютеры в Центре "Содействие развитию и
воспитанию детей". Так сказать, "Спам во имя просвещения". С появлением
электронной почты в 1999 - 2000 году только в США было отправлено около
20 тысяч писем в виде
пресс-релизов
для СМИ.
Уже к 1990 году
впервые было показано, что при правильных занятиях, ребенок к возрасту
7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними.
К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только
может научиться свободно читать, но и писать.
П.В. Тюленевым было установлено, что по методике "Читать - раньше,
чем ходить" к двум годам ребенка можно научить
печатать по буквам под диктовку.
То есть, представленные на сайте документы показывают, что
двухлетний ребенок пишет диктанты - осваивает школьную программу
второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка!
Таким образом, суммируя можно сказать, что установленные в системе
МИР оптимальные темпы психологического (психофизического +
интеллектуального) развития следующие: "один год - один класс", что
позволяет всем обычным детям освоить программу средней школы в 8 - 10
лет. Оказалось, что к таким темпам приближались почти все дети в прошлые
столетия, когда ими занимались родители, отказавшиеся от навязываемых
педагогами традиционных методик (Моцарт, Витте, Винер, Есенин, и
другие).
Интересно, что своими результатами сами малыши, занимающиеся
по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения по
буквам на пишущей машинке и компьютере, опровергли в начале 90-х
годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения
известных педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в
более позднем дошкольном возрасте, с 3-х - 4-х лет:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся
от фонемного (то есть, буквенного - прим. ред.) принципа и берём
за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное
заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия
букв, алфавит." -
см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". - с. 14.
Как видим, здесь снова про то же,
всё тот же запрет осваивать буквы. Но Николай Зайцев начинал заниматься с
детьми 7-8 лет в специальных классах начальной школы, постепенно
"спускаясь", дошел до возраста 3-4-х лет. Этот возраст -
оптимальный для методики Зайцева. Подход здесь совершенно
иной. Но в более раннем возрасте его методика "не работает": кубики
оказываются слишком сложными и отвлекающими "игрушками" для младенца.
Большие усилия в 1999 году прилагала Е. Данилова, чтобы применить кубики
Зайцева раньше, чем рекомендует автор: но как показал опыт и её видеозаписи,
усилия не стоили результатов. От это затеи мы отказались еще в 80-х
годах. Вот вам, кстати, пример, когда очень полезные, казалось бы, пособия,
оказываются очень вредными, если их применяют слишком рано.
Справедливости ради, следует заметить, что, согласно системе МИР,
действительно, нужно категорически отказаться от "названий букв" и
оставить только звуки. Но вместе с буквами педагоги новаторы, Доман и
Зайцев, Монтессори и многие другие педагоги - новаторы "выкинули с водой
и и ребенка", - то есть звуки, которые и есть первые, самые простые
склады и слова.
Так что если у вас есть знакомые или подруги, кто уже попал в
сферу действия устаревших и ошибочных методик - вы можете сейчас,
немедленно предупредить их, отправив им по e-mail
приведенные выше цитаты "раскрученных" авторов. Утверждения этих
авторов исключают возможность эффективного использования перечисленных
методик в раннем развитии или, точнее, в раннем возрасте.
Проведите дискуссии со знакомыми и единомышленниками, сопоставьте
фактические утверждения авторов допотопных методик и сравните их с
положениями системы МИР, и вы поймете, откуда идет настоящая, мощная
волна идей и результатов раннего развития. Вам важно самим разобраться,
кто из консультантов - невежд раздувает пену на волне результатов
системы МИР, приписывает идеи раннего развития той, кто о раннем
развитии даже и не мечтала, и невольно делала всё наоборот - Монтессори. Тем самым Вы, возможно, сумеете избежать
участи погубить таланты ребенка методикой, занятиями или игрушкой,
которая категорически противопоказана высокоразвитым и одаренным детям.
В любом случае дискуссия с единомышленниками - вещь невероятно
полезная.
Примечание.
Психологи утверждают, что коэффициент интеллекта (IQ)
единомышленников вдруг возрастает на 40 - 60 % и им становятся
доступными высоты, какие никогда не были доступны без обсуждения!
В системе МИР каждому родителю вручается специальная "азбука
гениальности", УРАМИР, которая по сути, делает каждого родителя
обладателем тайных знаний, самых сокровенных секретов, например,
подобных догадкам каббалистов, которые интуитивно поняли и реализовали,
- в виде многие века скрываемого учения, - важную сущность букв
алфавита для установления всеобщей информационной связи в эволюции
человеческого духа, сознания и интеллекта.
В системе МИР буквы "Азбуки" так же являются универсальным
конструктором мира, реализуя единство конкретного и абстрактного,
информационного и практического, духовного и материального. УРАМИР
сразу помещает ребенка в активный центр семантического и семиотического
пространства, в котором, - и благодаря которому, - существует и
развивается интеллект.
|