| |
Ошибки Глена Домана
Кроме
того, удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций американских
врачей - новаторов, многие годы выступающих в США против традиционно -
консервативного образования под руководством Глена Домана. Они до
недавнего времени считались сверх-революционными, настолько, что
представители консервативного сообщества не заинтересованных в прогрессе
американских "традиционных педагогов" поспешили объявить программы
Домана "антинаучными".
Между тем, в свете новых результатов оказалось, что методики
(программы) Домана тоже задерживают развитие и обучение ребенка истинному
чтению на несколько лет: на полтора года по сравнению с результатами
Б.П. Никитина, и на 2,5 года - по сравнению с системой МИР".
В чем же заключается принципиальная ошибка американских новаторов?
Так, прямо ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические
догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего
ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети
когда-нибудь смогут выучить эту букву."
-
так пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное развитие ребенка, М.
1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу,.
тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года
- полутора уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
- Подробнее ...
Можно было бы сказать, что в системе Тюленева буква
объявляется ключём к познанию Вселенной, тогда как "традиционная
педагогика" по непонятным причинам пыталась всячески отложить освоение
букв и цифр.
Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной
педагогики оказались заблуждениями, а резервы психологического
развития удалось полностью вскрыть и в виде принципиально новой системы
общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО, 1995 г.), которая,
начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде
программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
Результаты новой методики воспитания полностью опровергают не
только устаревшие "педагогические догматы", но и представления которые
считаются на Западе революцией в обучении.
Перечислим то, что доступно в Интернете.
Итак: в
результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной
развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок
может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым
годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем
ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Методики получения этих
результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в
сериях книг
"Эра
Человека Развитого" и
"Каждой семье - одаренных детей",
Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и
психологии раннего возраста.
Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что
раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
Чем объяснить этот феномен? По-видимому, это происходит вследствие
эффекта самообучения. В дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ
биографических данных великих людей, многих из которых родители научили
читать в раннем возрасте. В 1992 году была предложена оптимальная,
наилучшая по срокам и минимальная затратам по тем временам
программа: "В
пять лет - в пятый класс" и другие.
|