Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да


Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Педагогические пираты?
Елена Данилова

Энергичный популяризатор опубликованных до 1998 года идей Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, Г. Домана, П.В. Тюленева... Поддерживает (модерирует?) малоинтеллектуальную, невежественную, а также можно сказать, весьма безобразную дискуссию об авторах методик раннего развития на своем сайте. Этот сайт, стал, наверное, своеобразной второй "подворотней раннего развития". Первой подворотней анти-раннего развития можно считать тот сайт, которому помогала раскручиваться и откуда "ушли" саму Лену Данилову...

Вот что ответил П.В. Тюленев на вопросы о Лене Даниловой:

"Имеются письма Лены Даниловой с просьбой принять в "Ассоциацию педагогов - новаторов" и другими её предложениями.
Она посещала семинары Б. Никитина, Н. Зайцева ...
С 1999 года делает полезное дело: популяризирует идеи раннего развития. Я это приветствую. В своё время Борис Павлович Никитин неоднократно говорил, что хотел бы, чтобы молодая мама, такая как Е.Д., продолжила его дело. Но Е.Д. идёт своим путем. Публикуется в журналах, издаёт книги но не  ссылается на более ранние публикации и авторов. Таков стиль.
...
Однако предложенная Леной Даниловой методика и пособия "Мягкое детство" была мною подвергнута на одном семинаре - встрече в 1999 году жесткой, и аргументированной критике, поскольку для интеллектуального развития ребенка возрасте нужны более контрастные пособия. Нужно, напротив, можно было бы сказать, "твердое детство", поскольку это стимулирует развитие мелкой моторики и сенсорной системы...
К сожалению, именно мягкие вещи чаще всего сопровождают ребенка весь период раннего развития, но к ускорению интеллектуального развития это не приводит, а наоборот... Против подобных, можно сказать,  "женских слабостей" весьма во многих местах и выступает система МИРР. Можно только посоветовать Лене Даниловой не упираться, а вникнуть в существо вопроса.
На отрицании подобных, теперь можно, наверное, сказать, "даниловских" ошибок построена и система Никитина, и Шаталова... Везде, где имеется серьезный прорыв в будущее, находились увы, женщины, которые упорно сопротивляются. Очень удачно выразился в 1998 году Борис Павлович Никитин: "В вопросах раннего развития моя жена - Лена Никитина - мягкий консерватор". Так оно и должно наверное, быть.
Но одни консерваторы мягкие, другие - агрессивные...
Надо сказать, чаще всего приходится сталкиваться с тем, что наиболее "дискредитируют РР" те мамы, которые сменили гражданство. Некоторые из них уже, словно заправские политики, они наиболее осознанно вредят раннему развитию и обучению в России. Особенно с этим сталкиваются наши родители на форумах 7ya.ru, да и  у той же Даниловой.  Дома они наиболее прилежно следуют советам, создают группы раннего развития, часто звонят, а на сайтах в Рунете поливают грязью методики и авторов...
Нередко резко негативная реакция исходит от патриотических и антифашистских песен, которые мы рекомендуем: "Вставай, страна огромная ..." и т.п.  Но мы переписывать историю в угоду жителям Гамбурга или Ирландии не собираемся. Не хотят наших песен - пусть слушают свои.
Что касается еще "мягкого детства". Нужно отделять, внешнюю привлекательность, простоту и удобство методик, с одной стороны, и цели воспитания и обучения, с другой...
Разумеется, если ребенок живет в чрезмерно жестком мире и мы хотим воспитать мягкость, теплоту и тому подобные качества - нужны элементы "мягкого детства". Так что это дополняет генеральную линию "интеллектуальных методик".
Но часто бывает наоборот: дети и так воспитываются в женской, мягкой среде и, в результате, на уровне социальной адаптации мы получаем инфантов, а на уровне общества: дефолты и перестройки, революции, НТВ, РЕН ТВ, СТС и тому подобное, а также "соглашение о разделе продукции",  ЖК (Жилищный кодекс) и прочие несуразности...
Можно только приветствовать деятельность Лены Даниловой, но каждая методика должна знать свое место и время. Конечно, рациональное зерно есть, но только, в большей части, для эмоционального развития. Кроме того, там есть полезные вещи и для развития мануальной сферы деятельности ребенка. Как и о всякой методике, здесь можно было бы долго говорить.
Нужно иметь в виду и фактор времени: занимая время и место "мягким детством" ребенка, мы неизбежно упускаем другие, более мощные пособия по развитию интеллекта.
...
К сожалению, семинары Лены Даниловой были, а может быть и до сих пор являются в большей части рассказами об идеях Бориса Никитина, - это хорошо, но на которого она почему-то не ссылается - это плохо. Это делается упорно, так что, возможно, все же, здесь, в этой части мы имеем дело, увы, если не с банальным, то творческим плагиатом идей и методик Никитина. Возможно, в последние годы ею добавлено еще что-то оригинальное, поживем - увидим.
...
Первые результаты по обучению чтению были получены Леной Даниловой благодаря кубикам Зайцева, которые Л.Д. всё время пытается применить значительно раньше того срока, чем это рекомендует делать сам Николай Зайцев. Так, в 1999 году Лена Данилова демонстрировала видеозаписи: её дочка Катя, когда ей было 2,5 года, могла распознать и назвать несколько слов. Но это было пока именно узнавание знакомых слов. С этим тогда согласилась и сама Л.Д. Вот тут она зря, наверное, не достаточно упорно следовала советам Б.П. Никитина о своем опыте 60-х годов. Можно было бы сказать, что такие же результаты были у Б.П. Никитина в 1962 - 1968 годах, но с тем существенным различием, что дети Никитина уже истинно читали - по буквам, любые слова, и это - было, повторяю, в начале 60-х годов! Но суть не в этом - Лена старается понять, улучшить методики, и это похвально, показательно для любой мамы. 
Мы до сих пор наблюдаем, что дети, которых учат по такой, "неправильно применяемой методике Зайцева", довольно долго, - по нашим меркам, - не могут перейти к "истинному чтению", то есть, чтению любых слов не только по слогам, но и по буквам...
...
Нас эти результаты никак не интересуют, да и по методике применения кубиков Николай Зайцев всё сказал еще в 1992 году предельно ясно. Там есть, кстати, и насчет "можно заниматься даже с двух лет" - так что тут тоже используется идея Зайцева.  Ну так об этом Л.Д. и нужно писать. Но использовать кубики Н. Зайцева для обучения до 2 - 3 лет - это весьма трудоёмкая задача. От этого мы отошли много лет тому назад. Получить рекомендуемые нами результаты по другим методикам невозможно, хоть к ребенку посади десять Зайцевых и Даниловых, вооруженных кубиками... Ребенку просто надоест заниматься. Выдающийся дидактик и педагог-новатор Н. Зайцев это четко понимает и предостерегает от подобных занятий, которые "не к месту"... 
По нашей системе МИРР дети начинают читать и составлять из букв слова - раньше, чем ходить, то есть задолго до полутора - двух лет, и тем более задолго до 2,5 лет. 
Если в 1988 - 1989 году мы зафиксировали чтение, составление слов к возрасту один год, а печатание на пишущей машинке в 1 год 2 месяца, то в 2002 году  начало правильного чтения новых слов было зафиксировано в возрасте 6-ти месяцев. Тут уж никак нельзя сказать, что имело место распознавание слов: ребенок указывал на совершенно новые слова из списка нескольких незнакомых слов.
...
Сегодня появляется много авторов пишущих на тему раннего развития детей: Данилова, Жукова, Береяславский,  ... многие не утруждают себя ссылками и цитированием. Я думаю, что "педагогические пираты" - это те, кто не ссылается на авторов, коллег; не уважая историю вопроса, они не уважают себя. Особенно показательна литература по системе  ТРИЗ - шустрые мошенники, - иначе даже язык не поворачивается назвать -  вовсю печатают книжки по системе ТРИЗ, ни словом не упоминая о создателях, авторах системы, об Альтшуллере и других, которые героически продвигали это дело в СССР.
Конечно, мы интересуемся всеми "новыми" методиками. Однако, что толку от "новой методики", если она приводит к старым и не интересным для нас результатам?
Теперь, например, искажают понятие Интеллектики, введенное мною в 1995 году.
Нас бы конечно заинтересовало, если бы появилась такая методика раннего развития, которая хотя бы повторила результаты Б.П. Никитина 60-х годов, не говоря уже о наших результатах системы МИРР.
Согласитесь, стоит ли нам тратить на это время? Иногда, конечно, стоит - чтобы родители делали меньше ошибок. Но ведь мы идем всё дальше и дальше, желая всемерно упростить задачу родителей воспитать действительно интеллектуально развитых детей, живущих в эру Человека Развитого.
Из всех других авторов я бы отметил А. Шароварова, который еще в 1996 году разыскал меня и подарил свою книгу: "Читать - раньше, чем говорить".   Вот такие результаты меня устраивают. Но о Шароварове ни Жукова, ни Л.Д. ни единым словом, по моим сведениям, не обмолвились. Я думаю и уверен, что и у Лены Даниловой, рано или поздно появится что-то такое,  о чем будет стоить поговорить и рекомендовать.
...
Что касается разнузданной ругани на сайте у Лены Даниловой, то, по всей видимости, эти люди просто по меньшей мере не воспитаны, и уж точно, действительно, не читали хотя бы для самообразования Библию ...  Там эти заповеди кажется, приводились. Не веря в методику или в автора получить результаты невозможно. Но тогда не нужно нас упрашивать подготовить и прислать материалы для "исключительного пользования".  Часто видно, что даже рассказывая о результатах развития ребенка, полученных по системе МИРР и по другим, мамочка тут же пытается отрицать сразу несколько методик,  поносит авторов и т.д.: "Мы узнали и начали заниматься, когда исполнилось год. Занимались по методикам ... . Теперь нам сказали, что наш ребенок одаренный .... Но мне не подошли эти методики: я показывала буквы и кубики по-своему...".  В другом доме и в другой комнате, в другой стороне, в другой жизни, что ли? 
Но многие женщины вообще ревностно относятся ко всем результатам воспитания детей, которые достигаются мужчинами. В этом не только их личная беда, но и многих проблем "недовоспитания" вообще. В конечном счете, от этого и страдают.
Так, за 15 лет только мужчины понимают вторую часть системы МИРР - "систему социальной адаптации"! А ведь это всё равно, что разжевать пищу, но забыть её проглотить. Поэтому и говорят-  не разрушайте семьи - ребенку нужны отцы, чтобы сформировать полную гармоничную и социально-адаптированную личность. Первая заповедь Библии так и гласит: "ПоЧИТАЙ ОТЦА и МАТЬ своих, чтобы продлились дни твои на ЭТОЙ земле!". Из священной заповеди следует: если ребенок будет почитать только мать - то дни его не продлятся.
Нужно иметь в виду, что злые, сварливые, желчные люди - это почти  норма, и им место отводится дискутировать в подворотне, где они сами себя отравляют и уничтожают своё будущее. В Книге сказано - ничто не проходит бесследно. Соломон этот механизм раскрыл еще очень давно.  
...
Бывает сложнее. Мы могли бы дать имена и адреса тех, кто вместо благодарности, уже освоив и получив результаты раннего развития шлет вирусы, сетевых червей... Психологический анализ этих личностей показал, что методика тут ни при чем. Как правило, это делают люди, переживающие шовинистический, идеологический, религиозный или националистический угар. Тут и говорить нечего. Более интересна категория тех, кто страдает комплексами. Такие не возражают по-существу, наоборот, видно, что они используют методику и пособия. Так почему же они занимаются дезинформацией и т.п.? Наверное, у них цель тут одна - чтобы поменьше было других гениальных детей, которые бы составили конкуренцию? Такие "червивые" родители, поначалу ссылавшиеся в интервью на полученные от нас книги и методики, прорвавшись, скажем, в Гарвард, вдруг начинают делать всё, чтобы забыть о первоисточниках в Отечестве, очевидно, с целью  уменьшить количество других одаренных детей, конкурентов для своих отпрысков. Известен и "комплекс предателя", и т.д. и т.п.
...
Кроме того, мы имеем множество имен и адресов тех, кто получив методику, успешно занимается и не ссылается на источник своих "знаний". Да ради бога: пусть делают добро, как могут. Конечно, мы следим за этим - и об опасностях, когда "педагогические пираты" совершают явные ошибки и начинают наносить вред - в системе МИРР мы сообщаем. Так произошло и с "Мягким детством" и будет происходить, пока педагогические пираты не потрудятся добросовестно освоить азы, основания раннего развития. Если они сумеют это сделать, то неизбежно поймут, как сложно и непросто овладеть действительно эффективной методикой - и без ссылок на авторов продвинуться невозможно.
Я тут не говорю о торгашах, которым все равно, чем торговать: педагогическими или сектантскими, антиинтеллектуальными пособиями и книгами.
Конечно, "педагогические пираты" не получат серьезных результатов, поскольку совершают один из самых серьезных грехов - не соблюдают заповеди в отношении своих учителей, или источников идей ...". Внутренне такое поведение, такие мысли и поступки, к сожалению, будут разрушать их и их будущее.

 

 

 

 Рейтинг@Mail.ru


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz