| |
Развивающая игра для младенца: "Игрушкобол", "Игра в
Ньютона" П.В. Тюленева
Что
касается ребенка 1 - 3 лет, ему еще нужно
развить свои: глаза, уши, ручки - ножки, а
программы "Истоки", "Радуга", "Гармония" и
прочие, требуют его "воспитывать"! В
смысле "приучать к уважительному
отношению к старшим" ...
Но ребенку еще долго нужно
развивать свои системы восприятия,
управления движениями, пищеварением ... И ведь ученые - физики все время проводят
эксперименты, геофизики бросают бочки с
вертолетов, чтобы получить нужную
информацию о земных недрах, бомбы всякие
взрывают... Как можно стать исследователем,
любить учиться, не умея проводить
эксперименты?
Чаще всего педагоги возражают потому, что,
видимо, не знает, что более
полное название "Игрушкобола" - "Игра
в Ньютона". Вспомните, по преданию, ведь
именно экспериментируя с яблоком, играя в
"яблокобол", гениальный английский
физик Исаак Ньютон открыл закон
всемирного тяготения. Вот вам хороший тест:
сразу видно, что этот консультант, скорее
всего, не читал книги по системе МИР.
Система МИР позволяет ребенку открыть
закон всемирного тяготения не в позднем
возрасте, как Ньютон, а еще до того, как
ребенок начнет ходить. Говоря точно, "игрушкобол"
имеет еще более наукообразные названия -
это методика "Открыть закон всемирного
тяготения - раньше, чем ходить", а так же:
"Исследовать - раньше, чем ходить"".
Для младенца "Игрушкобол"
- средство открытия мира, мира "ползунка".
Он с удивлением обнаруживается, что
существует некая сила, которая все, что
столкнешь, падает вниз. Через неделю
исследований младенец выводит закон: эта
сила неутомима, она действует постоянно.
Теперь он уже начинает обращать внимание на
то, что предметы из разных на ощупь
материалов, по разному стучат при падении.
Пройдет несколько дней, пока малыш четко
усвоит, какой звук издают при падении на пол
кубики, мячики, дерево или пластмасса ....
Конечно, для бросания из кроватки
подбираются соответствующие
неодушевленные игрушки: кубики, мячики,
другие геометрические тела. Можно даже
объяснить, что животных нельзя бросать,
показав что им больно, что они "плачут"
после "бух!", то есть после того как
упали. Разумеется, малыш это поймет только
после того, как сам пару раз сделает "бух!".
Но это произойдет позже, когда он начнет
пытаться ходить и упадет.
Еще через несколько дней
малыш начнет исследовать возможности своей
руки, будет ее развивать: он начнет учится
кидать все дальше и дальше, изменять
направление полета предметов "Игрушкобола".
Это уже "Игра в Давида", который
здорово умел бросать камни, что даже
Голиафа победил. Вот тут нужно поставить
два - три таза, корзины для бросания. Они
должны быть разные, иметь названия. Пусть
один таз, например, так и будет называться, к
примеру, "Голиаф".
Следующий этап - бросание
на дальность, это уже почти что спорт. Когда
входя в комнату Вы видите, что малыш
добросил мячик до дальнего таза ("корзины"),
вы его хвалите, говорите, что он теперь "Чемпион,
баскетболист!", и вместе с ним радуетесь
его успехам. ...
Надеюсь, теперь Вам видно, что "Игрушкобол"
многоплановая, многоцелевая развивающая
игра?
"Игра в Ньютона" - это наиболее
эффективное средство сделать ребенка
любознательным, сформировать "врожденную",
неукротимую жажду
к познанию, к исследованиям, Человеком
Активным, или Человеком Действия (Homo Action).
Тем не менее, как и любую
игру, "Ньютон - Игрушкобол" нельзя
доводить до абсурда. Если малыш вне
кроватки начинает "исследования
гравитации", то существует простой прием,
дать понять ребенку, что кидать можно
только во время игр комплекта "Игрушкобол".
Кроватка - это как лаборатория,
укомплектованная, в частности, "Развивающим
комплектом (РК) "Ньютончик", или "Игрушкобол".
Если ребенок прогуливаясь по комнате,
начинает бросать игрушки на пол, вы ему это
настрого запрещаете, подтверждая свое "нельзя
бросать" действиями, говоря "пойдем
играть" несете малыша в кроватку, выдаете
все, что нужно для "Игрушкобола", и
говорите: "Вот здесь можно поиграть в
Ньютона!" и т.д. После нескольких раз
малышу станет понятно, где можно бросать
предметы, а где нельзя. Это проверено на
практике.
Стремление бросать -
неодолимая страсть у детей, это заложено в
генах, так как благодаря умению далеко и
точно бросать человек стал охотником, и
выжил. Чем раньше удовлетворит эту
страсть, исследует физические свойства
предметов и разовьет свою руку, тем
дешевле.
Все вопросы оптимального
использования генетической памяти
реализованы, надеюсь, в методических
рекомендациях комплекта "МИР-2". Кстати,
те родители, кто официально приобрел
этот базовый комплект, имеет право на
консультацию по тем вопросам, которые он
вдруг не обнаружит в наших материалах. В этом комплекте имется карта
каталог РК МИР, где можно найти перечень всех видов и необходимые требования к
игрушкам для "Игры в Ньютона".
|