Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Обучать нотной грамоте нужно начинать раньше, чем ходить
Способности
Хотелось бы, чтобы любой родитель, даже не знакомый с музыкальной грамотой, и тем более, не имеющий слуха, мог воспитать талантливых детей, способных стать не только музыкантами, например, исполняющими известные произведения, но и композиторами, сочиняющими музыкальными произведения. Именно этой цели посвящена эта книга. Однако сначала вам необходимо быть твердо уверенными, что это возможно, является обычным делом, таким же, как научить ребенка читать и писать. Когда – то в 60-е годы часто звучала популярная песенка, слова из которой приведены в эпиграфе. Столетиями традиционные педагоги внушали, что обучить ребенка чтению можно только в 7 лет, но к 1990 году нам удалось разрушить этот миф и доказать, что ребенок может научиться читать – раньше, чем ходить. Теперь каждый родитель может покончить с таким же мифом в отношении музыкальной грамоты. Несмотря на то, что этот миф охраняется столь же упорно и тщательно, вы сможете научить ребенка нотной грамоте – раньше, чем ходить. Разумеется, это можно сделать и позже. Здесь приводятся материалы, необходимые для общего знакомства с методикой “Знать ноты - раньше, чем ходить” и программой, условно называемой “Моцарт”. Как вы убедитесь, путей к знанию нот в младенческом и дошкольном возрасте много – столько же, как и к обычной грамоте в методике «Читать – раньше, чем ходить», или в «Универсальной развивающей азбуке». Я убежден, что родители имеют право мечтать, чтобы их ребенок мог добиться таких успехов в музыкальном творчестве, каких пожелает. Обучать нотной грамоте нужно начинать раньше, чем ходить Как сделать так, чтобы любой родитель, которому традиционное общее образование в школе не дало музыкальной грамоты, все таки, мог сделать своего ребенка музыкально образованным. Если идти традиционным путем, через музыкальные школы – ничего не выйдет, кроме огромных затрат времени и средств, с одной стороны, и потери у ребенка желания заниматься музыкой, с другой. Мой опыт показал, что лучше всего обучить этому, знать ноты легче, раньше, чем ходить, а не в более старшем возрасте. К 1990 году мне удалось проверить на практике основные элементы методики «Знать ноты – раньше, чем ходить», и я думаю, что со временем все осознают важность сделанного этой методикой открытия. Таким образом, закон оптимального музыкального образования гласит: «Любого обычного ребенка можно научить знать ноты, раньше, чем ходить». Разумеется, это не будут знания в объеме средней специальной музыкальной школы, достаточно знаний в объеме начального курса сольфеджио. Для того, чтобы осуществить это, родителям достаточно будет пособий, упомянутых в настоящей книжке. Второе открытие, которым я хотел бы в первую очередь поделиться, касается последующих темпов музыкального развития ребенка, узнавшего ноты – раньше, чем он начал ходить, Это открытие я называю законом оптимального творческого развития: «Любой ребенок в системе МИР может и желает стать композитором в возрасте трех лет». Причем, исполнительское искусство в этом возрасте малышей интересует гораздо меньше, чем сочинения собственных произведений. Примечание: Вы должны обратить внимание на то, что ребенок в этом возрасте сможет не только сочинять мелодии, но и записать их нотами, при помощи наших пособий или на персональном компьютере. Композитор – в три года Впоследствии, когда я начал искать аналоги в истории, то обнаружил, что установленный мною срок опережает на три года начало музыкального творчества самого Вольфганга Амадея Моцарта, который первое произведении, как известно, записал нотами в возрасте 6 лет. Но последующий анализ показал, что метод родителей Моцарта, профессионально владевших игрой на музыкальных инструментах, не подходит для миллионов родителей. Что нужно для раннего музыкального образования Комплекты пособий, музыкального оборудования и программ для компьютеров можно будет заказать в дальнейшем, когда родители увидят, что воспитывать музыкального гения вовсе не так сложно, как им раньше казалось и они решат организовать занятия музыкой. По тексту и в приложении уже приводятся образцы некоторых пособий, которых достаточно для начальных домашних занятий с малышами. Родители, заинтересованные в занятиях по программе “Моцарт” смогут, надеемся, в ближайшее время получить полный комплект «МИР музыкального творчества», с представленными здесь материалами. В книгу вошли и ответы на вопросы родителей по методике “Знать ноты - раньше, чем ходить”, а также более детальные образцы пособий.
|