Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Недостатки традиционной системы образования Если хотите, чтобы ребенок был богатым, здоровым и счастливым – уходите из традиционной системы образования Почему нельзя ходить в традиционную школу? Первая группа пострадавших, это троечники и двоечники – им более всего досталось в школе. Исследования показывают, что среди отпетых «двоечников» и «хулиганов», которых «выталкивает» традиционная школа, не менее 60 % детей, которые по показателям входят в группу одаренных. Это показатель, который в два – три раза выше, чем среди обычных детей. Получается, что традиционная школа почти планомерно и сознательно пополняет, «обогащает» преступный мир одаренными и талантливыми детьми! Естественно, что такие, отверженные и одаренные дети, становясь гражданами, весьма отрицательно относятся к традиционной школе вообще – и поделом.
Владимир
Спиваковский: Вот что пишет автор книги «Чтобы быть богатым и счастливым – не ходи в школу», Владимир Спиваковский, преуспевающий предприниматель, который, по приводимым в его книге словам, очень неважно учился и которого, по его собственному признанию, считали в классе едва ли не «шутом». «Традиционная система образования не выполняет предназначенных ей функций: - не выполняет того, что должна выполнять, чтобы оправдать свое существование в обществе, а именно – она не смогла обеспечить людей знаниями и умениями, необходимыми для решения проблем того времени. Тогда зачем оно нужно? - не обучает принципам использования денег, тогда как эти принципы жизненно необходимы людям для выживания; «Представьте себе львицу, которая не научила бы львенка охотиться!» - возмущается автор. - «учат» принципам денежного обращения не школы, а те, кто наживается на этом само обращении: банки, трасты, инвестиционные компании; - учителя, наказывая детей за ошибки, не знают, что этим нарушают фундаментальные принципы обучения; - школа закрывает дверь для самоутверждения, отнимает надежду на будущую удачную счастливую жизнь; - обучение в школе глушит внутреннюю потребность к достижению богатства и счастья; - хорошее обучение в школе не всегда означает успех в будущем; - наша система образования учит людей быть неудачниками в жизни; - вам вручили аттестат зрелости, а на следующее утро вы обнаруживаете, что самостоятельно не можете ни устроиться на работу, ни заработать денег;- учителя и свою-то жизни не могут устроить, куда уж чужую; - учеба до полудня или полдня – чтобы ребенок мог помочь в крестьянском хозяйстве или был полностью, в течение многих лет, предоставлен самому себе, когда родители на работе; - возвращаются со школы, когда родители еще на работе – безнадзорность; - каникулы летом, тоже, когда почти отсутствует надзор взрослых; - школа не учит учиться тому, чего ты не знаешь.» Этими претензиями, конечно, список не исчерпывается. Совершенно справедливо и искренне В. Спиваковский удивляется: «Как вообще можно за такую плохую работу платить педагогам?!». Этим он выражает мнение насчет зарплаты учителям двух третей населения страны, выпускников традиционной школы, которая сделала их неудачниками, «двоечниками» и «троечниками». Но я считаю, рядовые учителя и преподаватели не виноваты. Они подневольные люди, которых учат и которым приказывают применять эти традиционные методы академики и руководители традиционного образования. Я их всех прошел и пытался переубедить. Это оказалось бесполезно – ведь именно за эту, по сути, антиродительскую науку их и сделали академиками. Ну что тут поделаешь? Если вдуматься, тут мы имеем дело с «бессмертными», профессиональными борцами с одаренностью детей, специалистами высшей квалификации именно в этой области. После чего мы вместе с родителями начали создавать свою Академию, свои школы и вузы. Мы должны, мы обязаны для своих детей создать такую систему образования, которая нужна родителям, а не политиканам от педагогики, поставщикам неквалифицированных рабочих. Судя по информации из других стран, такую же работу делает традиционное образование, наверное, во всем мире. Я лишь дополню этот перечень претензиями другого двоечника - троечника, на этот раз американца японского происхождения, Роберта Кийосаки. Будучи сыном руководителя образования на Гавайях (США), как водится, Роберт едва не отбился от рук и чуть не бросил школу. Роберт Кийосаки: традиционная школа выпускает рабсилу для корпораций Его претензии к традиционному образованию примерно соответствуют таким же, которые высказывают и наши родители.- В школе не учат учиться на своих ошибках; - Подрастающее поколение не учат инвестировать деньги. Р. Кийосаки призывает родителей почаще задаваться вопросами: «Насколько хорошо получаемое сегодня вашими детьми образование готовит их к будущему? Отвечает ли школьная система конкретным нуждам вашего ребенка?». На это автор заявляет: - Традиционное образование никак не отвечает конкретным нуждам ребенка! Далее, американец осторожно намекает на причины, по которым родители не имеют права верить традиционному образованию. «Что делают родители, если их ребенок не любит школу или плохо успевают? Являются ли хорошие отметки гарантией будущего профессионального и финансового успеха? Нужно ли вообще вашему ребенку ходить в традиционную школу, чтобы получить то образование, которое ему нужно?». По словам Р. Кийосаки, его родители и воспитатели, «бедный папа» и его дядя, «богатый папа» в один голос говорили: «Твое настоящее обучение начнется тогда, когда ты закончишь школу и вступишь в реальный мир». Но зачем же тогда нужна такая школа?! Японский американец осторожно приоткрывает завесу вокруг вопроса, почему традиционная система образования делает обучение ненавистным, неинтересным, тогда как в любой школе нередко появляются яркие и творческие педагоги? Почему они исчезают, кто гасит их инициативу? Его отец, руководитель образования на Гавайях, признавался об открытии, которое он сделал в юности, и которое перевернуло его жизнь.«Вскоре я узнал, что владельцы сахарных и аграрных плантаций выдвинули перед школьной системой требование, проваливать на экзаменах как минимум 20 процентов детей переселенцев из Азии. Таким образом, плантаторы обеспечивали себе стабильный приток неквалифицированных рабочих». Что же, и мы будем, боясь негодования «традиционных педагогов», скрывать подлинные причины и процессы, ведущие к массовому разрушению одаренности и талантов? Пора с «традиционным образованием» покончить, пока оно не покончило с нами. Несмотря на заговор молчания, нужно назвать вещи своими именами, вскрыть все недостатки и предложить пути их решения.Как известно, в России такой процент «выбраковки» составлял 60 % - именно такой показатель «неуспевающих» и «посредственно успевающих» допускается и считается нормой, не подлежащей административной, дисциплинарной или материальной ответственности. Если ваш ребенок вдруг начал плохо учиться и не любит школу, это означает, что его судьбу без вас решили «традиционные педагоги». Этим объясняется тщетность попыток внедрения технологий Шаталова, Щетинина, Зайцева и других, которые позволяют любому учителю добиваться 100 процентной успеваемости и сохранения здоровья детей. С другой стороны, достаточно сохранять традиционные методы обучения, созданные в 17 веке – и низкий уровень одаренности в стране обеспечен и вымирание ее неизбежно. Когда вследствие этой образовательной политики СССР проиграл конкурентную борьбу с США, на первое место в обосновании отсталого образования в России выдвинулись другие аргументы. Рождаемость упала в два раза и в девяностые годы в министерстве образования искали средства, как сохранить занятость учителей? Такое средство было найдено: достаточно было еще более ухудшить методики обучения и заставить детей ходить в школы на два года больше. В 1998 – 1999 году эту причину перехода на «12-летку» никто не скрывал. В эти годы слышал этот аргумент повсюду, и в Государственной Думе, и в Минобразования. Осенью 1998 года группе сотрудников, только что завершивших подготовку «стандартов общего среднего образования» была дана команда переделать эти стандарты образования на двенадцатилетнее обучение. Эта работа была сделана в рекордно короткие сроки – в два месяца. С этими сотрудниками РАО я лично беседовал. Естественно, ни о какой серьезной проработке не могло идти и речи: по указанию министра запросто отняли два года жизни у наших детей и внуков, увеличив соответственно бесполезные, точнее говоря, даже вредные затраты семей, не давая ничего взамен. Получается, что, отдавая ребенка в традиционную школу, вы делаете его заложником, и будете вынуждены оплачивать никчемный труд «традиционных педагогов» дополнительно два лишних года. При этом ваш ребенок тоже будет вкалывать по десять часов в день на этих же «традиционных педагогов», не получая ничего взамен, кроме аттестата через двенадцать лет, который нужен только для того, чтобы … поступать учиться опять в систему образования!
Претензии к традиционному образованию со стороны отличников, ставших педагогами Вторую группу недовольных школой представляют «отличники». Это - те, кто хорошо учился, но после окончания школы понял, что «традиционная школа» их, попросту, обобрала, украла несколько лет жизни. Они поняли, что обучаясь иначе, могли получить за годы ученичества во много раз больше, но не получили почти ничего.Вот какие претензии к традиционной системе образования предъявляет, например, А.И. Новиков в книге «О новой системе образования» (1995 г.): Система традиционного образования: - неудовлетворительно готовит кадры; - школы не участвует в воспитании и подготовке из своих учеников кадров ученых и изобретателей; - Программы не соответствуют темпам развития науки; - Школы изолируют подрастающие поколения; - Традиционное образование освобождает от совести, как от религиозной, так и от светской. Я добавлю, что в традиционных школах не разбирают дотошно и глубоко нравственные законы, заповеди, притчи Ветхого и нового Завета, Корана, буддизма, конфуцианства и других достижений нравственной культуры человечества. Там применяется лучший способ отвратить ребенка от духовности: догматизм и начетничество, сказки, типа ноева ковчега и сотворения мира, а главного, например, книг Соломона, Вед и т.п. - нет! Продолжаем: "Традиционная система образования: - подрывает здоровье; - подрывает бюджет семьи и рушит экономику страны; - не отвечает требованиям нашего времени; - не развивает идеи и опыт самоокупаемого образования; - не соединяет производительный труд с обучением. Добавлю здесь от себя, что традиционное образование: - не соединяет творческий труд с обучением; - не соединяет экономические реформы с обучением; - не соединяет культуру и искусство с обучением. Далее, А.И. Новиков продолжает: «Существующая система образования: - не соединяет достижения науки с обучением; - пополняет рынок труда беспомощными и безинициативными, инфантильными молодыми людьми; - дискредитирует идеи «трудового обучения». Уточняю, что здесь, по-видимому, имеются в виду идеи, работы, теория и педагогическая практика замечательных педагогов Песталоцци, Блонского, Шацкого, Макаренко, Сухомлинского, идеи Махатмы Ганди, фирмы SONY и других, результаты исследований и опыта, изложенные в таких книгах, как: «Школы освобожденного труда», «Трудовая школа», «Педагогическая поэма», «Павлышская средняя школа» и другие. Продолжаем перечисление того, что не выполняет современная система образования. "Традиционное образование: - ответственно за катастрофические последствия неумения приучать к производительному, творческому, научному труду и предпринимательству; - подменяет развитие возрастом; - не развивает творческие способности школьников, а подавляет их; - подавляет стремление школьников подражать труду взрослых; - не дает учиться по способностям, обкрадывая тех, кто мог бы осваивать программу быстрее и приобрести много других знаний по дополнительным программам; - не учит заниматься самообразованием. - не обеспечивает сотрудничество ученых и школьников, писателей, поэтов, журналистов, артистов; - не использует возможности раннего возраста; - не способствует созданию интернациональных школ и изучению языков других народов. Возникает вопрос: для чего все это не делается? За все эти годы написаны и защищены десятки тысяч диссертаций на самые различные темы: все они были посвящены решению множества перечисленных проблем. Однако, все эти научные результаты. На которые были потрачены гигантские средства родителей, были похоронены в архивах министерства и в научных библиотеках. Все это было признано необходимым, но руководителям министерства традиционного образования все это не было нужно. Поэтому все эти труды ученых и новаторов канули в лету. К перечисленному можно добавить следующее. - В школе искусственно не учат доводить своего труда до продажи, до конечного результата. Например, литературным жанрам, а также основам книжного дела. Так, чтобы ребенок понял, что продается не только умение писать, а, прежде всего то, что продать можно продукт: статью, заметку, анекдот, рассказ, повесть, роман, книгу, наконец. - В школе не объясняют, что продается не умение считать – это лучше делают компьютеры, а умение составлять или строить математические модели и использовать их для анализа сложных ситуаций или систем, для прогнозирования, словом в повседневной жизни и творчестве, в поведении и обучении; - не учат тому, чтобы находить труд радостный, вдохновляющий и воодушевляющий; - не учат пониманию того, что религия это обожествление морали и нравов, а мораль и нравы – это правила выживания человека среди инфекций и в борьбе за общежитие среди других людей. Счет,
предъявляемый бывшими учениками: «двоечниками» и «троечниками», «хорошистами» и
«отличниками» к традиционному образованию огромен и серьезен. Лучше всего - переходить в школы, нового, оптимального образования, где внимательно относятся к способностям, одаренности и талантам ребенка, позволяют и приветствуют досрочную сдачу экзаменов, без всяких заморочек с экстернатом, а так же свободное посещение занятий ребетенком в старших классах. Где накрепко научат ненавидеть спиртное, наркотики, дадут начальные, профилактические и медицинские знания, чтобы навсегда исключить заболевания ЛОР, мочеполовой системы, пищеварения и тому подобные, где назовут своим именем такие вещи, как инфляция, и прочая и проч.
|