Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Одаренность зависит от методов воспитания. Для большинства родителей первые плоды одаренности заявляют о себе в школе, где выносится почти окончательный приговор: «успевающие» или «неуспевающие». Но события в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века едва не перевернули школьный мир, дали надежду родителям и стали точкой отсчета сознательной борьбы за одаренность. Обнаружилось, что у одних, педагогов – новаторов (В. Сухомлинский, В. Шаталов и другие) ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками. В то же время, у других, «традиционных педагогов», больше половины учится посредственно, «на тройки» и даже «на двойки». Я жадно следил тогда за публикациями. Дети, явно «не одаренные» и «неспособные» становились одаренными, вчерашние «двоечники» становились «отличниками», да еще какими! Даже нагрянувшие из министерства комиссии ничего не смогли с ними сделать. Тоже самое происходило и в дошкольном возрасте: семеро малышей в семье Б. и Л. Никитиных показали наивысшие результаты в мире по тестам IQ Бине.. Они легко поступали в школу и окончили ее на 3 – 4 года раньше обычного срока.
Факты. Детские сады, школы и вузы делятся на «прогрессивные» или новаторские, с одной стороны, и «традиционные» или обычные, с другой.
Случаев, когда педагоги-новаторы берут отстающие классы и «запросто» делают всех учеников успевающими и одаренными, известно достаточно. Но еще больше можно успеть сделать в раннем возрасте, например, в специальном детском саду, который вы выберете, или в домашних условиях. В результате раннего развития одаренности, дети могут освоить школьную программу почти самостоятельно.
Книга П.В. Тюленева "Как развивать детей
одаренными", Гл. 1. |