| |
Отзывы о методике Тюленева:
наиболее часто втречающаяся дезинформация,
которую распространяют педагоги
Некоторые противники "системы МИР", конечно,
под псевдонимами пишут в телеконференциях, например,
www.7ya.ru совершенно далекие от действительности вымыслы, дезинформируя
тех, родителей, кто пытается разобраться в методах раннего развития.
Поэтому здесь мы размещаем отклики родителей и специалистов на эту, очевидную,
как легко убедиться ложь:
- "В дискуссии 9 апреля на 7ya.ru
автором под псевдонимом "Людмила" были опубликованы странные отзывы о
материалах по системе МИР, имеющихся в развивающем
комплекте МИР-2 (www.rebenok.h10.ru ).
Можно легко убедиться, что этот автор даже не видел простого перечня
материалов по системе МИР. Чтобы убедиться в этом, на него достаточно взглянуть:
www.rebenok.h10.ru/mir0200.htm
- Далее, этот автор утверждает, что
"все книги этой программы - несодержательные
рекламные брошюры", хотя трудно назвать брошюрами
имеющиеся там материалы по 200 и около 300 страниц.
- Что же касается содержания, то во всех материалах имеются уникальные
документы, демонстрации результатов, которые если не перевернули, то взорвали
современную педагогику. Только консервативно - традиционная школа по прежнему
пытается делать вид, что ничего не происходит, надеясь и дальше безнаказанно
обманывать своими убогими методами население своих стран. Так в свое время
традиционные педагоги отреагировали на методики Коменского, Моцарта, Витте,
Монтессори и многих других создателей правдивых и честных
методов.
-- Странно, но не видеть содержания - может написать только
человек, который или даже названий видимо, не читал, не смотрит телевизор, или
говорит, мягко скажем, заведомую неправду, так как в систему входят очень разные
книжки:
"Читать - раньше, чем ходить";
"Считать - раньше, чем ходить";
"Знать
ноты - раньше, чем ходить";
"Предпринимать раньше, чем ходить"
и т.д. - о
методиках, на десятки лет опередивших современные рекомендации раннего развития,
которые до сих пор не признают даже возможности обучить, например, чтению раньше,
чем ходить. Во всех книжках только ленивый или злопыхатель не увидит
сенсационных результатов и удивительных открытий, изменяющих наши представления
о психологии ребенка, о возможностях педагогики. Эти страницы даже есть в
Интернете.
"Большие куски текста скопированы из одной
книги в другую".
--- Давайте уточним, что именно, какие
части книг имеет в виду недоброжелатель? Я тоже заметила, что в материалах
системы имеются следующие общие рекомендации, которые в некоторых книжках,
изданных в разные годы и по разным темам повторяются. Некоторые так и называются
"Формулы развития интеллекта", они повторены как безусловно необходимые
рекомендации, без которых в книжках, нельзя обойтись:
1) методы создания
развивающей среды;
2) основные интегрирующие методы в сжатом до предела виде, их
около двадцати. на них Тюленев обращает особенное внимание, и они, как он
утверждает, просто необходимы для формирования всесторонней одаренности.
Есть и другие другие повторяющиеся материалы, например:
3) телефоны тех, кто предлагал себя, в свое время, по тем или
иным причинам, чтобы стать представителем в разных
городах, или пожелавших родителей.
Подобные разделы, действительно повторяются,
но как же без этого? Эти части книжек выделены и как я заметила, они пополняются по мере развития
системы, и в книжках, вышедших позднее, материалы полнее.
Кстати, у Домана книжки изданы отдельно по главам и вместе, да еще
крупным шрифтом с двойным пропуском, и без этих практических материалов - вот уж
где повтор совершенно явный.
2. "В комплекте предлагается CD с электронными
версиями книг."
- Все совсем не так, как пишет "Людмила":
не один CD, a в самом
минимальном комплекте имеются целых четыре CD,
по 700 MB методической информации, - текстовой,
звуковой и видео информации. Мы укомплектовали так, чтобы диски сразу же могли
заниматься, - не менее 2 - 3 часов в день, - с ребенком, вместо няни или
гувернера.
Мы много анализировали потребности родителей.
По просьбе родителей, не имеющих компьютера,
прилагаются две книжки, из тех, что, как утверждается, пока что имеются в
наличии, а также распечатанные и сброшюрованные руководства. Конкретно, это книги: "Как развивать детей одаренными" и "Как развивать
ребенка на даче". Другие книжки и брошюры были изданы давно, еще в 1995 - 1998
годах и переиздание только в планах.
Прилагается "Руководство пользователя системе МИР", и "Руководство по
использованию Универсальной развивающей азбуки МИР", а также некоторые другие
важные материалы, важность которых будет осознана родителем через несколько лет
- когда придет пора отправлять ребенка в детский сад или школу.
Далее, "Людмила" пишет:
"Они дублируются и очень плохо отформатированы",
но не говорит, почему?
- Людмила умалчивает, что это сделано
специально. Как написано в инструкции, есть версии некоторых книжек для разных
WORDов, потому что не у всех родителей имеются компьютеры последней модели.
В комплекте объясняется наличие разных версий тем, что фирма Микрософт с каждой
версией меняет или модифицирует драйверы шрифтов, и поэтому то, что читается в
WORD-2000, оказывается, не читается в WORD7. Поэтому сохранены более надежные
версии книг даже WORD6. Не вижу в этом плохого.
"а сколько в них орфографических ошибок".
-- В собранных материалах на несколько
сот мегабайтов немало материалов, где есть ошибки. Я специально
просмотрела материалы комплекта, и обнаружила больше всего
орфографических ошибок, в материале "Беседы о Монтессори педагогике", изданных
Монтессори - центром, а не системой МИР. Этот материал в комплекте имеется и вы
можете сами убедиться. Но ведь это не меняет существа метода
Монтессори. Это вполне простительно, потому что центры нетрадиционного раннего
развития, что МИР, что Монтессори, не поддерживаются государством, и у них может не быть средств на
большую наборную и редакционную работу.
"И это люди, которые предлагают сделать наших
детей гениями?"
-- Помогать родителям - цель программы "Каждой
семье - одаренных детей". Делать своих детей гениями смогут только родители, а
в материалах излагается конкретный опыт, а качество текстов часто зависит от
редакторов.
"Людмила" пишет, видимо сознательно делая
ошибки едва ли не в каждом предложении:
"Как я уже говорила ранее содержательная чать книг сведена к min."
-- Странно читать все это. Кроме
перечисленных книг, репетиторов языков в комплекте содержатся анализ и
материалы по всем, наверное известным рекомендациям по раннему развитию:
Монтессори - педагогики, кубикам Зайцева, программам Домана, опорным конспектам
Шаталова и другие, 40 тысяч фотографий и презентаций, около ста тысяч картинок,
раскрасок и прочего для миркарточек и других пособий ... Комплект позволяет
реализовать программы "Пять языков - в три года", "Десять языков - в пять лет" и
другие программы.
"Все подробности предлагают выяснить
исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с
астропсихологом!)."
-- Ну вот, ларчик открывается просто:
известно, что астропсихологию не признает только "задубевшие" традиционные
педагоги, поэтому сразу видно, кто пишет.
Педагог "Людмила" в глаза не видела комплект, и не знает, что вместе с
комплектом даются телефоны педагогов, занимающихся различными методами раннего
развития, а также телефоны специально подготовленных нянь, которые могут помочь
в первое время.
"Людмила" даже не подозревает, что в комплекте РК МИР имеется два репетитора иностранных
языков, которые ежедневно, по нескольку часов могут заниматься с ребенком,
ненавязчиво и в игровой форме. Указывается, к кому обратиться по вопросам
физического развития, где проводятся занятия на спортивном комплексе и другая
информация.
Следующая фраза - опять ложь: очевидно, что "Людмила"
только где - то понаслышке слышала о системе МИР, и слово в слово повторяет то,
что "консерваторы" пишут о Монтессори и Домане:
"Основная идея программы -
создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их
исключительность.
Так что выбирайте сами стоит ли 90% времени ребенка отбирать на обучение."
-- Система МИР с первого выступает за
всеобщее раннее развитие детей как спасение от недостатков нынешней системы
образования. Вот как раз к чему призывают традиционные педагоги: "не занимайтесь
ранним развитием, и вы будете числиться в наших клиентах много лет, теряя
здоровье и таланты".
Очевидно, что главная цель "Людмилы" - не допустить появления талантов и гениев,
"исключительных" людей, которые своим появлением докажут то, что традиционные
педагоги обманывают население "исключительно" в своих корыстных интересах.
"Я например не захотела стелить своей дочери
белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения
черных букв."
- насчет рекомендаций по постельному
белью лучше прочесть в книге "Читать - раньше, чем ходить", изданной в 1995 году.
"Может быть основная задача не напичкать его
всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом
психологически здорового ребенка."
-- Эту сложную задачу как раз и помогает
решать система МИР, позволяя дать систематизированный "МИР образов", в виде
многочисленных слайд-шоу, презентаций и мультимедийных пособий. Эта методика
открывает совершенно новые пути, многие из которых не сразу понятны - поэтому
нужно сначала хотя бы немного почитать и консультироваться со специалистами.
Вот, например, одна журналистка додумалась и советует
... консультироваться с детьми, учиться у них! Статья, написанная в ответ на
вопрос рассказать о методике Тюленева, так и озаглавлена: "Учитесь у детей!".
Со стороны вроде похоже на издевательство над читателями, уральскими рабочими,
так, свысока, снисходительно бредятину изрекать. Ну, уж таковы, там наверное,
порядки: все сходит с рук.
С журналистами всегда нужно держать ухо востро:
"Спаси нас от лукавого!".
Весьма опытная
журналистка, Светлана Журавлева из "Челябинского рабочего", специально приезжала
в Москву и встречалась с П.В. Тюленевым в 1998 или в начале 1999 года.
Состоялась двухчасовая консультация о том, для чего создавалась методика и как
она делает детей одаренными, позволяет подготовить их к школе, экономит время и
средства родителей и как раз годится для рабочих, которые хотели бы желать своим
детям лучшей доли. Такая продолжительная беседа вряд ли бы состоялась, если бы
опытная журналистка не выразила готовность рассказать о методике, и быть
представителем системы МИР, как "человек, персонально информированный".
Что тогда С. Журавлева имела в виду - сейчас трудно судить, но она, почему-то,
тщательно скрыла правду о тех фактах, которые ей были сообщены, о результатах,
которые ей были показаны. Речь идет о публикации в "Уральском рабочем"
03-03-04 Учитесь у детей! "
Более того, она принялась дискредитировать идеи раннего развития, хотя ей было
убедительно разъяснено, что только это позволит спасти население от вымирания.
Вместо беспристрастности, она стала тенденциозно подбирать не имеющие никакого
отношения к системе МИР факты, и готовить такую "журналистскую стряпню", которую
иначе, как злонамеренной дезинформацией и не назовешь. Вместо ответа на
поставленные ей вопросы, вместо изложения ответов Тюленева, она пишет:
"Вспомните хотя бы всем известных супругов Никитиных, которые разработали
собственную методику раннего развития детей. Какие результаты они получили? Да
никакие. Только трое детей из многодетной семьи осилили высшее образование.
Ничего выдающегося. "
- Почему бы Светлане не рассказать о том, что на
самом деле было в доме у Никитиных - но она, очевидно, даже книжки
Никитиных не открывала. Шестеро детей окончили школу на три - четыре года
раньше. Такое и сейчас мало кому под силу, а тогда считалось просто невероятным.
Недопустимо, что С. Журавлева даже не упоминает об анализе ситуации с
Никитиными, который делал Тюленев.
Она скрыла от своих читателей, рабочих, более
всего нуждающихся в эффективных приемах и способах развития детей, что тот
показатель интеллекта, который достигается за счет игр Никитина и Тюленева,
открывает двери в самые престижные учебные заведения страны, причем на
бесплатное отделение. Так, в США всеобщее тестирование проводится начиная с трех
лет и, по показателям IQ, детям Никитиных
выделили бы неограниченные гранты, пособия для
получения любого образования в любых вузах,
бесплатно!
Вместо поддержки на Никитиных было оказано
мрачное давление всей мощи тоталитарного, как сейчас выражаются, государства.
Светлане Журавлевой, журналистке, наверняка было известно о том, что дети и
семья Никитина, вместо получения грантов, подверглась жесточайшей обструкции,
клевете и дезинформации как раз со стороны журналистской братии. Вместо
поддержки журналисты, педагоги и государство, в лице двух министерств, Минпроса
и Минздрава, организовывали сотни клеветнических публикаций - они до сих пор
хранятся в архивах этой уникальной, героической семьи. Вот о чем могла бы
поведать журналистка своим читателям, чтобы вдохновить их на сознательное
родительство, на уделение большего внимания и занятия с детьми. Однако Журавлева
полностью, я бы сказал, - диаметрально - дезориентирует родителей, уральское
общество: "Учитесь у детей". Чтобы сказали молодые уральские рабочие,
которые явились на занятия, скажем, в Уральский металлургический институт,
к профессору, а тот их отправил обратно, со словами: "Идите, учитесь у
рабочих!".
Так поступает сегодня, почти повсеместно, братия
журналистов: я бы мог рассказать множество случаев встреч с "обиженными" чем-то
журналистами в Москве: "Учительской газете", "Первое сентября", журналах
"Наш малыш" и многих других. Когда-нибудь - расскажу, но пока что времени
жалко.
Все было сделано 30 лет тому назад для того, чтобы
скрыть от всех родителей страны опыт Никитиных. Этот опыт, наверное, в любой
другой стране сделал их элитой общества. И, в свою очередь, Светлана
Журавлева, сегодня, через столько лет, своей статьей сделала всё, для того,
чтобы скрыть от уральских рабочих правду о семье Никитиных и о методике
Тюленева, эпиграфом к книгам которой стоят слова: "Образование для пролетария -
то же, что свобода для раба".
Ну и самое пикантное, что всегда скрывается от
родителей, когда говорят о семье Никитиных: это самое важное. Дело в том,
что жена Бориса Павловича, Лена Алексеевна неоднократно и публично высказывалась
против ... высшего образования, в смысле того, что девочкам, например, оно вроде
бы и ни к чему. Можно понять многодетную мать, в доме и семье, где семеро детей
и девятнадцать внуков: тут не обойтись без помощниц.
Но, как бы ни старался отец, чтобы мы ни говорили,
бесчисленный опыт доказывает то, что авторитет матери намного сильнее всех
социальных установок. Каждый, если вспомнит детали, подтвердит это. Если мать с
прохладцей относится к делу отца, то будь он трижды академик и гений, сын или
дочь никогда не пойдут по стопам его и не вберут отцовский гигантский потенциал!
Пока Борис Никитин мог что-то делать - он делал своих
детишек гениями, но как только решение вопроса стало зависеть и от его половины
- он уже ничего не мог сделать: "Против лома нет приема". К тому же тогда был
социализм, высшее образование уже ничего не давало: любой рабочий зарабатывал
больше инженера, - сам проверял, и подрабатывал рабочим! Беда в том, что
журналисты, а пишут в основном, о семье Никитиных женский пол, стыдливо
умалчивают о роли женщины в судьбе несостоявшихся гениев.
Но даже при всём этом, если бы журналистка сообщила
правду о семье Никитиных, то более 90 % родителей всей душой пожелали бы
вырастить таких же детей, каких вырастили Никитины. Но С. Журавлева решила
не писать правды своим читателям, а только полуправду, которая в данном случае
хуже, чем ложь.
К тому же Никитины не изобретали методику, а пришли к ней, спасая детей от
заболеваний, от диатеза, читая массу источников и анализируя имеющийся на то
время мировой опыт. Любой специалист скажет: методика Никитина перекрывает во
много раз возможности таких всемирно известных западных методик, как "метод
Монтессори", "вальдорфской педагогики", а так же и достижения
отечественных программ "Истоки", "Радуга" и другие. В системе Никитина столько
идей и находок, что еще предстоит написать целые тома об этом.
Странно и другое, что они, журналисты, так же стыдливо не
пишут не только о роли отцов, но и о положительной роли прогрессивных матерей,
которые их не слушают, не читают а делают свое великое дело!
Попробуйте заставить журналистку написать о роли
матери или няни Пушкина, Лермонтова, Грибоедова,.. Можно на 99 % предсказать,
что напишет только плохое.
Так, именно под жестким руководством матери,
сестры Князевы уже в возрасте 9 - 11 лет окончили среднюю школу, в 12 - 14 лет -
получили дипломы финансовой академии по двум специальностям и уехали в США для
продолжения образования. Вот вам пример нормальной, прогрессивной мамы, которая
не слушает обиженных чем-то журналисток, а действует своим умом, обращаясь к
книгам специалистов.
Итак, какие же еще факты
притягивает неведомо почему
и зачем, не отвечая на поставленный ей родителями вопрос, С. Журавлева,
предпочитая излагать, извините, "отсебятину"?
Она, по
прежнему не отвечая на вопрос, в чем заключается методика Тюленева, с которым
она так долго беседовала, вдруг неожиданно приводит однобоко представленные
факты из жизни Ники Турбиной ничего не говоря о причинах:
"жизнь Ники
Турбиной, которую в восемь лет назвали уже настоящим поэтом, оборвалась
трагическим образом. То ли самоубийство, то ли несчастный случай, говорят. И до
этого у девушки было несколько попыток суицида."
Журналистка Светлана ни словом не
обмолвилась о том, что существуют видеофильмы, видеозаписи, где явственно видно,
что после восьми лет за перевоспитание Ники взялась бабушка, которая заявила,
что раз ребенок пишет стихи, значит он болен. "Против лома нет приема" - бабушка
запретила Нике писать стихи, стала таскать ее по психиатрическим лечебницам,
возила на консультации во все крупные города: Киев, Москву .... Умалчивается и
роль отца, хотя часто именно занятия с отцом приводят к феноменальным
проявлениям одаренности. Так, в подавляющем числе случаев, во времена СССР,
родители дочери - невесты были категорически против жениха, занимающегося
творческой деятельностью, потому что самоотверженный, "без выходных и проходных"
труд "богемы" оплачивался чрезвычайно низко. Так, мой отец, главный художник,
дизайнер огромного завода, получал меньше рядового рабочего с начальным
образованием. Просто добавлю, что мы, как и все дети "художественной богемы",
росли среди красок, подрамников и холстов, мольбертов, станков и приспособлений,
гипсовых форм и шелкографических матриц, пенопласта и т.п. и, разумеется,
дышали парами растворителей и проч. Примерно так же, даже более нелепо выглядел
поэт и писатель. А рядом стояли идеальной чистоты и порядка дома и дворики
простых рабочих, токарей и плотников, которые прекрасно жили, занимаясь едва ли
одним процентом из того, что умел и делал наш отец! Обыватели часто объявляли
таких "богемных" женихов, художников и музыкантов и, тем более поэтов -
"сумасшедшими". Я мог бы привести детальные живые примеров. Поэтому, в случае
Ники Турбиной, её бабушка, как неистовая теща, возможно грешила на подобную,
"дурную" наследственность и так далее и тому подобное. Кроме того, из слов
интервью бабушки Ники, следует, что после всемирного признания достижений Ники,
к ней зачастили другие бабушки, из "профессорской элиты", которые, встревожились
за конкурентоспособность своих отпрысков, и занимались исключительно тем,
чтобы убедить бабушку Ники, что талант и гениальность - это ненормально, что это
- болезнь и так далее и тому подобное. В ход пускались и астрологические бредни,
и психологические теории и т.д. Все этапы этой трагедии запечатлены в
документальных видеоматериалах: это "руководство" на тему, как мстить
гениальному человеку, Нике Турбиной, которая волею своих родителей, показала
истинный потенциал человека, ребенка, если с ним правильно занимаются именно
родители, а не наши, зомбированные на уничтожение талантов, педагоги и
психологи. Вот это бы следовало выяснить журналистке и поведать об истинной роли
бабушки и тещи в судьбе Ники Турбиной.
Имеющиеся видеозаписи позволяют невооруженным взглядом,
даже неспециалисту видеть, как психологи, и завистливые, доморощенные
"психоаналитики", не видевшие, кроме идиотов, ни одного по-настоящему
талантливого человека, выполняя бредовые идеи-заказы бабушки, "программируют"
Нику на самоубийство, используя методы НЛП: якорь, замыкание мотивации,
постоянно будируя мысль о возможности суицида у ребенка-подростка, программируя
его...
Напоминаю, что до этого, несколько лет, - едва ли
не с восьми лет - бабушка внушала Нике Турбиной то, что она ненормальная и
больная... Это при том, что уже тогда Ника, благодаря методам воспитания, о
которых тоже умалчивается, заслужила всемирную славу. Не лишне было бы также
уточнить, что это за возраст, 8-13 лет, и в чем нуждается в таком возрасте
ребенок, девочка? Но какая там слава и достижения может пересилить бабушку,
которая агрессивно и чудовищно активно действует не только сама, но и через
родную маму? Часто бабушки, ненавидящие своего зятя, мстят ему, губя внуков. Как
прикажете после всего этого выжить? Недаром, например, в США бабушки
максимально отстранены от воспитания детей. Представления даже отцов и матерей
кажутся подросткам неимоверно отсталыми, но бабушка - почти никогда не сможет
понять, что же нужно в реальном, динамичном мире, а не в болоте застоя, но, при
этом, сломать душу и личность ребенка еще как сможет!
Обо всем этом не написала и никогда не
напишет уважаемая журналистка Светлана, да и многие другие журналисты, которые
к, сожалению, не подверглись методикам развития талантов и гениев, а значит,
никогда не поймут, в чем виноваты. А виноваты они в том, что благодаря именно
им, журналистам, наше правительство, как пень в осенний день, не знает и не
ведает, что делают со страной наши дико отсталые педагоги и психологи? Тут не
обойтись без ... высоких слов. Именно из-за неспособности журналистов осознать
свою высокую, просветительскую миссию, Президент не знает, кто виноват, и почему
получается все так, как всегда. |