Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да

Что делать
Home Up FAQ, часть 1 Др. методы Подписка Что делать

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Возникли проблемы. Что делать?

Содержание

1. Вопросы, возникающие при установке комплекта

2. Вопросы, возникающие после начала занятий: не все получается. Что делать?

3. Вопросы, возникающие после успешных занятий

4. Какой выбрать принтер? Компьютер, видеокамеру, автомобиль, квартиру ...?

1. Вопросы возникающие при установке комплекта

Вопросы, возникшие при чтении и распечатке файлов.  

Здравствуйте, МИР ребенка!
 Мы получили посылку. Изучаем материалы и у нас появились вопросы  и некоторые проблемы. Если Вас не затруднит ответьте , пожалуйста, как мы можем решить следующее:
>
> 1. Не устанавливаются шрифты  SchoolDL Bold ,  SchoolDL Bold Italic  и  SchoolDL Italic  из папки А006\POSOB06. При установке пишется, что шрифт поврежден - обратитесь к разработчику.

- все необходимы экзотические шрифты имеются на образах дискет, особенно на A006, однако в WINDOWS - 2000 имеются ошибки, поэтому при работе с этой ОС рекомендуем просто подобрать аналоги перечисленных Вами шрифтов из имеющихся в стандартном наборе. Другй путь - загрузить и использовать для распечатки более раннюю версию WIN-98 или WIN-95, тем более, что файлы загружены в WORD-6.
 
 
В связи с чем (или может быть если Вы обьясните, то существует другая причина)в некоторых документах вместо заголовков стоят знаки вопроса.

 

- для устранения этих знаков бывает достаточно установить шрифт вместо English - Russian в "Свойствах страницы", либо установить вместо шрифта по умолчанию какой - то конкретный, например Times Cyr. Если это не помогает, то значит это неуправляемый "глюк" в Win - 2000 - нужно прочитать исходный текст в другой ОС..   

> 2. В книгах на диске  MIR2CD1  наблюдается смещение таблиц и рисунков, а некоторые рисунки совсем отсутствуют. 
 
- некоторых таких книг там имеется до 3-х вариантов, в том числе в WIN-2000 в WORD2000. Попробуйте найти эти варианты в директориях типа ss001-6, где sss - символытипа  W и проч.
Смещения к сожалению, возникают во многих загрузках WORD, почти произвольно, тут мы ничего не могли поделать. Более менее можно выправить выравнивание при чтениии используя  WORD6 - мы его даем на диске и его легко загрузить и использовать параллельно, сделав отдельнуя папку для его ярлыков.
 
Также в некоторых документах, таких как  PREDPR1  половины страниц пустые - только подчеркнуты красным.

 

- для того, чтобы отобразились шрифты и рисунки, нужно поступить так, как написано в инструкции, то есть загрузить шрифты, и также загрузить директорию MIRGR1 на указанный диск, а если этого диска нет, то виртуально сделать его, разделив диск на С и D...

> 3. Документ  nau0203.doc  не открывается, Word выдает ошибку и закрывается.
>
- в другой директории, имеется исправленный nau0203, даже два таковых, для WORD2000, или более поздний - он открывается, найдите его.

> 4. Где можно ознакомиться с информацией по пренатальному воспитанию или с рекомендациями МИР для беременных.
- на сайте mirr.h1.ru  имеется несколько страниц, которых сверх достаточно - на данный момент мы особо на загружаем беременных занятиями - пусть лучше почитают и продумают книги РК МИР-2, да парочку рекомендуемых языков прослушают с будущим ребенком.  Ведь ситуация, когда плод слушает два - три или больше языков вполне реальна и в жизни случается в тысячах случаев ежгодно.
>
> 5. Практикуется ли оборудование кроватки для младенцев, например лестницей Скрипалевых, и каковы принципы физического развития младенцев.

 

- практикуется - вместе с инструкциями и консультациями. мы можем выслать и установить этот комплекс, на всю жизнь, и для детишек и для папы и мамы, вместе с рекомендациями соратника знаменитого Б.П. Никитина, В.С. Скрипалева.  

> Спасибо за проявленное внимание к письму,
> с уважением, Олеся.

>

2. Вопросы возникающие после начала занятий: не все получается. Что делать?
 

16.03.2003 г. Наталия, из Нижнего Новгорода:

- Я начала заниматься, прошел месяц. Но что - то результатов не замечаю. Ребенку уже год. Одну букву, первую "А" различает, а от других отворачивается, не интересуют они его.

- Где и в каком виде у вас располагаются буквы?

- Первую букву я одну показывала, два дня. Ой, я наверное ошиблась - вывалила потом все буквы ребенку ... Вспомнила. У вас ведь написано, надо по одной букве показывать, поиграть, потом - вторую, а потом слог составить и пропеть. А я ведь этого не делала! Что же теперь сделать, чтобы заинтересовать малыша? 

- Нужно играть в "Писателя"

- ?! А это еще что за игра?

- Затем, обязательно нужно ежедневно играть в "Читателя". Здесь имеются обязательные стадии "Буквосмотр", "Буквотрогатель", "Буквокидатель" ...

- ??! В первый раз слышу!

- Вы должны пройти все стадии: "Буквосниматель", "Буквонос"... Для возраста Вашего ребенка уже нужно применить игру "Буквопек", пусть на зуб буквы попробует. Это игрозанятие тоже описано в методике, прилагаемой к УРАМИР.

- А, эта такая инструкция, в желтой обложке, в "Развивающем комплекте МИР - 2? Я ее еще не читала!

- !??   Эту инструкцию не только нужно прочитать - в ней всего несколько страниц - ее нужно немедленно, буква в букву выполнить - там ничего сложного нет. В этой инструкции к УРАМИР более ста игрозанятий, простых показов и действий, практически на каждый день - начиная  с возраста в несколько недель. Замените бабушкины гуления и прочие забавы на эти игры - и у Вас все получится.

----- Original Message -----
From: Елены
Sent: Friday, April 18, 2003 11:18 AM
Subject: Вопросы из Томска

 
Здравствуйте!
Большое спасибо за содействие в скорейшем получении комплекта "МИРР". Я распечатала почти все ваши книги, попыталась разобраться в содержимом на CD, с чем справилась не до конца успешно.
Все, что я читаю, мне очень нравится. Нахожусь в состоянии окрыленности и душевного подъема. Распечатала краткое (рекламное) изложение вашего метода, собираюсь отправить свои приятельницам - молодым мамам. 
Встретилась с некоторыми проблемами и вопросами, которые излагаю в прикрепленном файле. Буду вам очень благодарна, если вы на них ответите.
Жду с нетерпением. С уважение, Елена, г.Томск. 

 

1. Нам уже шестой месяц. Ребенок приучен к рукам.

- это частая история

Книжки, которые я читала до знакомства с системой «МИРР», утверждают, что ребенок должен быть в неразрывной связи с матерью в течение всего первого года.

- об этом мы предупреждаем, и теперь вам нужно внимательно найти, как мы постепенно

 

Мы брали его на руки по поводу и без. В результате, он отказывается лежать в одиночестве в кроватке, пускается в плач. Мне его жалко, и  я снова его беру на руки – это обременительно, а уж обучение по вашей системе становится практически невозможным.

- нет, обучение возможно, но уже на руках, а этом действительно, обременительно.

 

Ведь оно предполагает самостоятельное познание ребенком окружающего мира.

- наша система не исключает и другие формы познания мира.

 

Что делать?

- некоторые приемы отучения от рук описаны, и тут надо запастись терпением, может уйти не одна неделя. Бывает, уедешь в командировку, возвращаешься – ребенок уже не тот, кто – то таскал его от избытка любви, на руках … И все начинай сначала.

Что делать?

Можно попробовать проверенный такой вариант.

1.Размещаете интересные пособия на полу, в разных местах комнаты а потом и по другим комнатам, по предметам: русский, литература, рисование, музыка, химия и прочее. . . – «миниклассы».
2. Терпеливо проходите вместе с ребенком предметы, выкладывая его на пол. Сначала он будет несколько секунд самостоятельно «работать». Это время начнет увеличиваться, от миникласса к другому миниклассу.

3. Постепенно добейтесь, чтобы малыш сам начал переползать от одного миникласса к другому – поначалу его нужно подталкивать, подставляя руку к ступне его ножки. Терпение!

 4. После нескольких дней такой тренировки, беря ребенка на руки, уныло направляйтесь в совершенно пустой угол, и попытайтесь с обреченным и засыпающим видом молча постоять лицом к пустой стене, и сосредоточенно смотреть в пустой угол… Протестующему малышу серьезно предложите: «Ну давай, еще посмотрим?»

Делайте это абсолютно всякий раз, когда берете малыша на руки, не подаваясь, как будто вас привязали к этому углу. В конце концов ребенок сам инет» Вас: попросится вниз, к пособиям, буквам, кубикам, карточкам …

Если малыш начнет капризничать, уступите, но продолжайте настойчиво «любить» пустой угол, до тех пор, пока малыш не разочаруется в вас, и станет воспринимать Вас как самую неинтересную игрушку … Лично мне хватало подойти в угол два раза - после чего Лариса, только что вожделенно и безапплеционно просившаяся "покататься", столь же  решительно потребовала избавить ее от меня и отправилась на пол...


2. «Игрушкобол» не получается.

- не сразу и у Ньютона получилось. Попробуйте перед пробуждением ребенка "зарядить" кроватку "игрушкоболом", "игрой в Ньютона". Смысл в том, чтобы только что пробудившийся ребенк потянулся за игрушкой, а тот возьми. да упади - тут и включится внимание. Нужно выждать, не входить, пока малыш со всеми кубиками не проэкспериментирует - пока он не сбросит их все на пол. Тут можно войти, как бы между делом снова все предметы "зарядить" - но это уже, может быть, в следующий раз.

 

Ребенка не интересуют падающие игрушки. Все, что ему надо – это, чтобы его взяли на руки и предоставили возможность прыгать, прыгать и прыгать.

- правильно, когда его этому научили, все вокруг и так прыгает – поставьте себя на его место. Как сделать что бы от этого првыгания была хоть какая - то польза?  Я бы просто начал считать прыжки - тогда бы хоть натуральный ряд чисел выучили, например, до 10, далее, до 50 , и потом снова. Или: прыгать до ста раз, и опять - сначала.

 

Ребенок очень любит все формы движения. Лежать на спине или животе для него – большая обуза. (Кстати, как вы относитесь к сумке-кенгуру, в которую мама помещает ребенка и передвигается по квартире вместе с ним?)
- об этом мы писали, и в ответах на вопросы – конечно, отрицательно.


3. Купила детские пианино, барабан и бубен. Все бесполезно. Пока я сама играю, смотрит. Сам же на клавиши не может нажать ни случайно, ни «нарочно». Такое чувство, что он еще очень мал для таких забав.

- Конечно, нужно еще овладеть ручками. Хотелось бы, чтобы постепенно Вы научили нажимать на клавиши как можно точно: клавиши «Папа», клавиши «Мама», место где живет «Медведь», потом и другие животные… Помните, что каждое движение будет даваться поначалу с трудом, как восхождение на Эверест.

 

А палочки от барабана неизменно тянет в рот.

- нужно всегда иметь наготове различные кольца – прорезыватели, а на время занятий их даже подвязывать, чтобы они «затыкали» ротик, меняя их, как сигареты у курильщика, пока не найдется ему приятное кольцо.

 

4. В каком порядке размещать буквы в кроватке (на развивающей строке): добавляя ежедневно по одно букве или сразу выстраивая несколько букв в ряд, добавляя по несколько (например по 2-3 буквы)? Любые буквы – хаотично – или начиная с А, потом Б, и т.д.?


5. Как отучить ребенка тянуть буквы в рот – не представляю.

Посолить? Так они у меня полностью заламинированные

- это не у всех получается, нужно дать ребенку заменитель для жевания, и обязательно показать примеры «правильного поведения».

(я напечатала множество УРАбукв и сделала профессиональную ламинацию с двух сторон, так что посолить их не представляется возможным)


5. Нужно ли буквы и др. опорные образы – карточки снимать с кроватки на ночь?

- со стенок кроватки нужно переходить на стену – вывешивать все дальше, и повыше. Там пусть висят. Такие вещи, как буквы, таблица Менделеева должны висеть стационарно, чтобы ребенок мог их повторять, рассматривать когда захочет.
Убираются карточки, которые на полу, в коробке.

Но утром или днем она обязательно появляются, или ждут ребенка в постоянных для них местах – чтобы он знал, где они находятся, подползал и играл сними. Это уже в кроватке или рядом: чтобы дотянулся и взял.

 

6. Какими должны быть размеры стенда? Сколько там должно быть штырей и в каком порядке (на каком расстоянии) они должны друг от друга располагаться?

- смотря что вывешиваете: буквы или карточки? Они (буквы или карточки) не должны мешать друг другу.
Можно ли одновременно ставить по два стенда вокруг ребенка (в детском уголке)?

- Конечно, обычно это две стены – два стенда. Но занятия «ПИСАТЕЛЬ» проводите с одним стендом: написание слов – подписей. Сильнее всего действуют портреты людей, вернее подписывание этих портретов: «ПАПА», «МАМА», … «ПУШКИН», «ЛЕРМОНТОВ», «ЛОМОНОСОВ» и т.п..  А так ведь у вас будут подписи и на предметах: «СТОЛ», «ОКНО», «СТЕНА», «ДВЕРЬ 1», «ДВЕРЬ 2» …

7. Предположим, я купила открытки с изображениями животных. Есть ли требования к их размерам, или это могут быть страницы из настенного календаря? Как их подписывать – можно ли приклеить к нижней границе белую бумажку с печатными буквами или это должно делаться каким-то особенным способом?
- в первый год мы рекомендуем подписывать нашими буквами, если это позволяют размеры календаря.

Но в любом случае, мы считаем, что картинки с подписями названий – лучше, чем без подписей.


8. Не могу найти динацессы и вообще плохо себе представляю их. Где они на CD?
- вот один тип динацессов: а
а а а а а

- вот совершенно другой:  МА МА МА МА МА ... , БА БА БА ...,
Петь такие "динацессы" - сущее удовольствие, и одновременно заучиваюются - "зашиваются" слоги, а их нужно заучить несколько десятков.
Нужно дать и геометрические фигуры:
й  цке к
ццццццц

«Динацесс – это графическая модель какого – то динамического (то есть, в движении, или в развитии) процесса».

- 1

- 1 2

- 1 2 3

- 1 2 3 4

- 1 2 3 4 5

и т.д.


9. Прослушивание   аудиокассет с английским языком. Это могут быть обычные аудиозаписи, продаваемые в магазинах, или что-то особенное?  Должна ли там быть речь и русская наряду с английской? Или это просто может быть английская речь и только?

-- наши рекомендации на сегодня соответствуют только тому, что есть на наших дисках. Там есть все, что нужно.


10. Какую музыку включать. У вас прочла, что классическую нежелательно. А он, по-моему, так хорошо слушает классику в обработке для малышей. Что же слушать, кроме записей голоса мамы?
- наши выводы относительно этого изложены в пользу того, чтобы ребенок мог сам извлекать нужные звуки и мелодии, осваивал выразительную речь, при помощи песен. Мы тоже не против классики в малых, случайных дозах.


11. Как обычно решается вопрос с няней в городах, где нет вашей системы? Можно ли отправить местную няню на обучение к вам? Сколько времени это занимает и сколько стоит?
- дается объявление в газету, и обязательно находятся няни, которые хотят освоить новую систему, и берутся за это, благо вы можете им дать почитать. Игры то в системе конкретные, постоянные – нужно только суметь заставить себя повторять их и развивать, пользуясь небольшой фантазией, если няня это поймет, то более ничего и не нужно. Но через год обязательно нужно чтобы накопилось пять членов клуба, которые объединятся, у кого – ни будь будут собираться, и пригласят воспитателя, который согласится заниматься по системе МИР. Тогда это будет для педагога рентабельно, и он сделает все. Чтобы успешно освоить систему. Ну, а потом две – три таких группы или домашних садов, и может получиться настоящая школа.


12. Есть ли в Томске кто-нибудь, занимающийся по вашим рекомендациям? Мне очень хотелось бы с кем-нибудь все это обсудить.
- лучше всего размножить материал газеты, вставить свой телефон, дать почитать примерно 10 мамам – две – три наверное, станут верными подругами в освоении системы и обмене опытом – это крайне пригодится на несколько лет!
Мы постараемся подготовить для Вас некоторые телефоны.  
Кстати, на сайте Томского университета, в гостевой книге факультета философии возможно имеется информация, из которой следует, что Тюленев был в течении пяти лет постоянным секретарем философского общества – кружка, а также получил в ТГУ, на ФОПе первый диплом «социолога» …
Так что создать общество МИР в Томске есть, в принципе, повод. И молодые философы, а также кафедра психологии, где когда – то, во времена Е. Сагатовской  занимался, создавал свою теорию П.В. Тюленев, могли бы это раскрутить, правда, в том случае, если кто – ни будь занимается там «лингвистической философией» или психолингвистикой … Кроме того, педагоги в своем пединституте, кажется занимались суггестивными методами, тоже были близки к истине.

 

С пожеланиями успехов,

МИР ребенка

 

3. Вопросы возникающие после успешных занятий

----- Original Message -----
From: VD
Sent: Monday, January 17, 2000 1:31 PM
Subject: Раннее развитие нашего ребенка

    Наш ребенок в свои 4 года читает запоем, хорошо танцует, умножает и складывает 4-хзначные числа. При этом хорошо себя чувствует в коллективе, коммуникабельный. Мы - родители понимаем, что в обычной школе ему будет просто неинтересно и наш ребенок может потерять интерес к обучению.
    Вопрос:
что мы можем для него сделать, куда отдать, чтобы не тормозить его развитие, при этом не навредив его психике?
С УВАЖЕНИЕМ РЕНАТ И ЮЛЯ

Для связи:

Уважаемые Ренат и Юля!
Мы видим только один путь, чтобы Ваш чудесный ребенок не потерял интерес к учебе и т.д. - этот путь мы выстрадали за многие десятилетия: нужно становиться членом клуба МИР ребенка и объединяться с другими членами этого сообщества родителей и организовать (учредить) собственную детский сад - школу - вуз "МИР ребенка" по те документам, которые мы даем в РК МИР-2. Существуют разные варианты, но когда нас будет достаточно много, мы сможем сделать бесплатные государственные школы и вузы для ваших детей, по таким программам, чтобы дети, и Ваш ребенок, смог полностью реализовать тот потенциал, который Вы в нем уже развили.
Все перспективы развития, а также социальной и экономической адаптации мы постарались уже вложить в РК МИР-2, учтено многое, о чем родители еще не догадываются. 
В принципе, для того, чтобы забыть детсадовские и школьные проблемы, нам кажется, вам достаточно найти около десяти единомышленников, тоже членов системы МИР.  Тогда становится экономически целесообразно привлечь подготовить педагогов по нашим программам.

Home Up Неуд.вопросы
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz