Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Какие музыкальные способности нам нужны? К чему, к каким музыкальным способностям можно и нужно стремиться? Чего можно достичь, что об этом говорит наука и практика? Музыка для жизни, или жизнь для музыки? Что дает музыкальное образование? Перечислю некоторые из возможных путей и форм проявления музыкального таланта. Вы можете выбрать для себя и своего ребенка подходящий. После такого выбора и нужно составлять индивидуальную программу музыкального развития с учетом рекомендаций «системы МИР». Варианты (конфигурации) проявления музыкальных способностей и талантов 1. Ребенок разучивает по нотам, отрабатывает до автоматизма и играет музыкальные произведения – к этому обычно приходят ученики уже первого класса музыкальной школы. Бывают случаи, что это вполне делают дети, которые не имеют слуха. 2. Ребенок играет по нотам «с листа», то есть, свободно – обычно к этому требование к музыкантам, окончившим музыкальное училище, но многие ученики старших классов способны на это. 3. Подбирает и играет простые произведения, мелодии песен «на слух» - казалось бы, это самая простая форма проявления таланта, но педагоги тщательно избегают и часто запрещают заниматься игрой «на слух», чтобы у ребенка не закрепились ошибки, как в воспроизведении конкретных произведений, так и ошибки в постановке пальцев, в «технике». 4. Ребенок играет на слух в совершенстве, как Моцарт, прослушав произведение один раз. Такое возможно, если ребенок будет знать и играть множество произведений, а также уметь солидный опыт сочинительства. . 5. Ребенок не знает нот, но играет на слух и импровизирует Это означает, что он владеет инструментом, знает множество стилей, имеет стремление к творчеству. Такое возможно только в случае, когда с ним позанимается профессионал или такой же талантливый слухач - самоучка. 6. Ребенок импровизирует так, что у него покупают, то есть приглашают на мероприятия, концерты, или покупают партитуры импровизаций. Обычно этим отличаются профессиональные «джазмены», так как умение импровизировать – заурядное требование к любому профессиональному джазмену или рок – музыканту. 7. Ребенок не знает нот, играет, сочиняет. – такая ситуация почти невозможная, и поэтому от такого проявления таланта нужно сразу отказаться, это – тупик. На самом деле, многие из нас могут сочинять музыку, и делают это частенько, когда мурлыкают что – то себе под нос. Бывает, что получаются чудесные мелодии, но мешает то, что практически никто не может это свое сиюминутное вдохновение запомнить, сохранить и записать. Это тем более мешает и детям проявить талант. 8. Ребенок знает ноты, свободно играет то, что чувствует, выражает свое состояние музыкой, в том или ином стиле. 9. Составляет композиции из сэмплов, записывает их на компьютере и в виде нот. 10. Составляет композиции, которые с удовольствием покупают. Из этих случаев по – настоящему могут интересовать толь несколько: хотелось бы получить следующий результат раннего развития музыкальных способностей: 1) Иметь музыкальный слух. 2) Знать ноты 3) Уметь играть на музыкальных инструментах произведения «с листа» 4) Уметь импровизировать на музыкальных инструментах, и записывать импровизации нотами и на компьютере
5)
Уметь сочинять, записывать и исполнять свои произведения. |