Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да


Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Вам повезло: окончилась трехсотлетняя война за способности и таланты ребенка

      Естественно, возникает вопрос:  куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать?
     
Изучение литературных данных показало, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится более 350 лет. Эту  д
етективную историю можно было бы назвать: "Делом о похищении способностей и талантов детей".
      После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Ушинский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в иных странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Великими педагогами неизменно делался вывод, что во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам.
Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?
      Расследование обнаружило, что сдерживать своими ошибочными методиками способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда, когда врачи скрывали свои секреты от аптекарей и наоборот. С тех пор и в самом педагогическом сообществе примерно каждые полвека появлялись выдающиеся педагоги, которые отрицали старые, традиционные методы.
     Впервые разоблачил "цеховые секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение общего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский, вопреки общепринятым тогда представлениям, утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать. В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях обычные родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие). Но, в то же время, педагоги расписывались в несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты. Они предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего".
      Одновременно с проектом нового содержания образования, великий чешский педагог и священник, Ян Коменский заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для школ. Кстати, этот вариант следовал в качестве частного случая из системы МИР, где реализована система игрового обучения, например, истории, для рано читающих детей возраста от 2-х - 4-х лет (видеоматериалы записаны в 1991 году).
Познакомившись с материалами комплекта РК МИР-2, вы также сможете обсудить аудио- и видеодокументы по результатам методик Тюленева на региональных форумах раннего развития детей по системе МИР.
      Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что обучать детей "в игровой форме" будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило, в целом,  сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторским, прогрессивным идеям. Вместе с тем, тогдашние педагоги приняли научное, энциклопедическое, по сути, содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому".
      Вот так пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые, негодные методы обучения 17-го  века. 
Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.
    
В последующие столетия среди противников традиционного подхода к образованию, предложивших свои методы, были Песталоцци, Ушинский, Монтессори, Дьюи, Макаренко, Сухомлинский, Никитин, Шаталов, Зайцев ... и множество других, менее известных прогрессивных педагогов и воспитателей. 
      Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества, тем более в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР". 

 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz