| |
Всеобщее бесплатное высшее образование до 18
лет - неиспользуемая реальность?
По иному пути, чем
европейские и американские педагоги, идут российские авторы, сторонники
сокращения сроков обучения за счет повышения качества подготовки воспитателей и
педагогов:
П. Тюленев,
Б. Никитин,
Н. Зайцев,
В. Шаталов.
Они, наоборот, за счет совершенствования методов обучения, добились многократного сокращения времени
и затрат при таком же многократном повышении качества обучения, в раннем,
дошкольном, школьном и высшем образовании!
Еще в конце 60-х годов В.Ф. Шаталов и Б.П.
Никитин доказали, что
программа средней школы искусственно растянута по срокам, по меньшей мере, в три
раза.
Историческая справка:
В далеком 1970 году педагоги-новаторы Б. Никитин и В. Шаталов открыто выступали и предупреждали, что
сохранение традиционного обучения и переход от всеобщей 8-летки к 10-летке приведет к разрушению страны. Тогда
более 30 лет тому назад они
говорили об СССР, о Советском Союзе, второй сверхдержаве планеты. За тридцать лет
мы увидели, как сохранение "традиционного образования" привело к уничтожению
Советского Союза - в точном
соответствии с прогнозом этих величайших педагогов столетия.
Сегодня происходит то же самое в России: не только педагоги, но и политики говорят что
внедряемая "12-летка" и другие "реформы образования" - это ни что иное, как навязанное извне, средство
разрушения страны.
Эти российские педагоги - новаторы считают, что вреден как недостаток занятий с ребенком,
потому что это - тоже обучение - лени и бездеятельности, так и
навязывание запоминания
ненужной информации (Доман). Кроме того, для творческих способностей губительна заорганизованность детей примитивными
видами деятельности и пособиями, предназначенными для определенных категорий
проблемных детей. Всё это ведет к невосполнимой трате мозгового вещества - к потерям
нейронов головного мозга. Именно поэтому методами Домана и Монтессори, и тем
более, в системе "традиционного дошкольного образования" в принципе
невозможно даже приблизиться к лучшим результатам, показанным оптимальными
российскими методиками.
В результате почти сорока лет целенаправленных
исследований и экспериментов, упомянутые российские педагоги-новаторы, члены
Академии образования, социального и экономического развития (АОР) в октябре 1998
года официально представили в правительство РФ проект программы перевода детских
садов, школ городов и областей на новую систему оптимального образования
"МИР ребенка". Эта система может быть реализована в любой отдельной
школе, населенном пункте или области. Она позволяет давать каждому обычному ребенку от одного до
трёх современных традиционных высших образований еще до достижения 18-ти лет.
Как избежать потери 30 % нейронов мозга ребенка?
Так, П.В. Тюленев обратил
внимание на следующие факты, доказывающие необходимость раннего развития
ребенка. Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов
попадавших к нему детей разных возрастов. Было
сделано более полутора миллионов измерений. В
конце 90-х годов эти измерения были перепроверены
(Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание
нейронов действительно происходит! И в огромных
масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов
ребенка исчезнут.
Традиционный подход врачей и педагогов, не
знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они
объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом. Для
этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков
или лишних растений.
Конечно, такая прополка нужна, если забивать голову ребенка ненужной
информацией, или бездумным запоминанием целых слов или страниц текста,
транспарантами с изображением десятков, сотен точек для "обучения" счету. Но еще лучше
всего нейроны будут отмирать, если их не загружать полезной информацией и
интеллектуальной деятельностью, не стимулировать.
В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что
для
того, чтобы сохранить как можно больше нейронов,
нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни
малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и
матерью. Эти занятия коренным образом отличаются от всех существующих
интуитивных и ошибочных рекомендаций, например Масару Ибука ("прослушивать
классическую музыку"), которые сдерживают развитие речи и некоторых других
важных сфер интеллектуальной деятельности.
На основании многолетних педагогических
экспериментов, в "системе МИР" предложены новые рекомендации, зачастую, прямо противоположные
старым методам. Сопоставление практических результатов и темпов развития
малышей, на которые Вы можете обратить внимание на сайте, убеждает любого,
что в период до 3-х лет имеет смысл отказаться от некоторых ошибочных программ Домана
и, тем более, от "метода М. Монтессори", никогда этим не занимавшейся даже со своим
ребенком в возрасте до 3-х лет. Стоит ли повторять ошибки, которым уже по 100 и
50 лет? Ведь кто-то, несомненно, будет использовать новейшие достижения нейрофизиологии,
которые не были известны известным и модным педагогам и новатором прошлого.
Так, на основании анализа результатов полутора
миллионов наблюдений измерений, сделанных в разное время нейроанатомами,
Тюленевым, в частности, предложена "перинатальная педагогика", которая позволяет
предотвратить гибель 30 % нейронов мозга ребенка
в первые месяцы после рождения.
|