Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да

Обучение чтению
Home

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Чтение в системе
раннего развития 
МИР П.В. Тюленева

Читать научить ребенка легче, 
чем ходить и говорить.  
(Законы системы МИР)

 Чтение для ума - то же, что упражнение для тела.

                                        Р. Стиль

Чтение и размышление - это гимнастика ума. Гимнаст не уносит с собою из гимнастической залы аппаратов, но выносит оттуда силу и гибкость, которые дает ему упражнение. Так же и относительно чтения: не столько важно то, что мы выносим из книги и удерживаем в памяти, сколько сила и искусство, которые мы развиваем чтением книги.  

                                  О. Марден     

Главные результаты, на которые можно ориентироваться родителям

      В конце 80-х годов XX века в России П.В. Тюленевым была создана и проверена на практике методика "Читать - раньше, чем ходить", благодаря которой  впервые в мире был преодолен рубеж начала чтения и письма в возрасте одного года. Так была доказана гипотеза, которую Тюленев выдвинул в 1970 году и которая следовала из теоретических (кибернетических) и математических расчетов, что научить читать ребенка должно быть легче, чем ходить.
     В то время в официальной, традиционной педагогике господствовало мнение, что ребенка можно начинать учить читать не раньше 7 лет.
     Но во всем мире педагоги-новаторы тайно занимались попытками научить детей читать. В США лидером был Глен Доман, который утверждал, что ребенок только в 6 лет способен понять что такое буква и поэтому он пропагандировал программы где детям предлагалось просто запоминать слова целиком. Последователи Домана готовили тысячи карточек большого формата со словами, которые они неустанно, по 14 раз в день показывали малышам.
     Лидер европейских педагогов Мария Монтессори во всех своих книгах и методических рекомендациях внушала, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию. С более подробными материалами об ошибках и представлениях Домана и Монтессори, с приведением цитат и ссылок на книги и документы этих авторов можно познакомиться на этом сайте на странице Анализ методик раннего развития. 
     Надо сказать, что в России также были педагоги-новаторы, которые не соглашались с представлениями Монтессори и программами Домана. Так, в 1968 году Б.П. Никитин осторожно указывал, что первые элементы чтения слов по буквам его дети проявили в 2,5 - 3,5 года. Тогда это было неслыханно и означало полный провал Академии педагогических наук и всей политики образования в СССР. Поэтому вся система Министерства просвещения и Министерства здравоохранения обрушилась на Бориса Никитина и его детей - было опубликовано около двухсот статей, осуждавших "эксперименты" Никитина. Кроме того, в Ленинграде с традиционной методикой обучения чтению в первом классе боролся Николай Зайцев.  Органы образования как могли дискредитировали и высмеивали "кубики Зайцева".  Доказывая эффективность своей методики, Зайцев перешел в детские сады и постепенно пришел к возрасту обучения чтению в 3 - 4 года.

     Итак, только в России были расставлены все точки на "i" - годовалые малыши осваивали буквы и печатали на пишущей машинке и компьютере слова и простые предложения. Причем, это было сделано с использованием методики, специально разработанной для массового использования в семьях с любым уровнем достатка. Это было особенно актуально для начавшего тогда политического и экономического кризиса в СССР. 

      Для фиксации результатов письма и чтения в этом возрасте П.В. Тюленевым впервые была применена пишущая машинка, а так же персональный компьютер IBM PC/XT. Это позволило с 1989 по 1995 г. документально проследить развитие навыков чтения и письма (печатания?), начиная с годовалого возраста и до 7 лет. 

      Таким образом, в 1988 - 1989 г. на практике было  подтверждено, что обучение чтению и письму не только возможно, но и безопасно. Распространение и использование другими родителями методики "Читать - раньше, чем ходить" доказало научную обоснованность и огромное практическое значение рекомендаций П.В. Тюленева, "системы МИР". 
      В ходе последующих многолетних наблюдений негативных последствий не было отмечено. Результаты оказались значительно шире: сегодня мы убеждены, что ранночитающий ребенок проявляет разностороннюю одаренность, оказывается феноменально развитым во многих областях. Оказалось, что раннее чтение настолько увеличивает интеллектуальный потенциал ребенка, что, фактически, можно говорить о возникновении новой, своеобразной эпохи в истории человечества, которая характеризуется неожиданным и резким увеличением возможностей человека. Полученные П.В. Тюленевым результаты позволяют утверждать, что началась новая "эра Человека Читающего" с возраста 1-2 года.
     Поэтому, в 1992 году был создан Центр "Содействие развитию и воспитанию детей" и была начата благотворительная акция "Начальное образование - в 4-5 лет", которая продолжается и по настоящее время. Если с  1992 по 1998 год Центр, через первые, тогда еще медленные, факс-платы и факсмодемы рассылал десятки тысяч телефаксов с бесплатно с кратким описанием методики, во все уголки СССР и СНГ, то с 1998 - 1999 года Центр вошел в состав Академии образования, социального и экономического развития и рассылает краткие описание методики и информацию о современном состоянии рекомендаций "читать - раньше, чем ходить" по электронной почте. 

Дальше

     
 Рейтинг@Mail.ru

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


 

Home Интервью для журнала
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz