Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Как все получилось? Прошло уже восемь лет, как моя дочка в полтора года начала печатать на электрической пишущей машинке. Читать слова и складывать их из букв азбуки она начала полугодом ранее, в конце 1988 года. После серии телепередач по телевидению, пришло множество писем от родителей с просьбами рассказать, как удается научить ребенка читать, раньше, чем ходить и говорить? Ведь с малышом в это время трудно общаться, а “заниматься” и вовсе невозможно! Поверить, что это возможно, мне помогла в начале 70-х годов научная, докторская по американским меркам, диссертация, написанная слепоглухонемым автором - Ольгой Скороходовой. Представьте себе ребенка, который от рождения ничего не видит и не слышит. Нет ни звуков, ни проблеска света... Оказалось, что даже при таких затруднениях, можно обучить ребенка читать ... до двух - трех лет! Как обучают читать слепоглухонемых детей. С маленькой Олей занимались только путем общения через руки, кожу, запахи... Например, подошла мама, пожала ручку два раза, приласкала покормила малышку, а папа, пожав ручку три раза, покачает ребенка... Место привычных зрительных образов заняли тактильные, получаемые путем ощупывания предметов. И вот, минута за минутой, день за днем, через годы произошло чудо: Ольга, с первых месяцев жизни научилась излагать свои мысли и желания, понимать других на языке “рукопожатий”, напоминающем азбуку Морзе, и впоследствии стала первым в мире слепоглухонемым от рождения, ученым. Но разве это не чтение, причем, в усложненном варианте? Почему же обычных детей мы не учим, дожидаясь семи лет?Занимаясь разработкой новх методик обучения с 1969 года, я удивлялся, почему эти и другие крупные разработки психологов МГУ, ЛГУ и многие другие не доводились до населения и воспитателей? Я понял, что официальная педагогика по каким-то причинам скрывает от родителей новые методы. Почему и зачем? Дела давно минувших дней. Проведенное мною расследование показало, что еще в 1936 году в стране были запрещены научные направления, занимавшиеся исследованиями развития ребенка, а их руководители репрессированы. Почти одновременно, специальным постановлением ЦК был введен особый “режим в системе наркомпроса”, который действует и поныне, запрещая что-либо менять. Таким образом, администраторы педагогики были поставлены над всеми науками о человеке, и с тех пор исследования и открытия психологов о развитии детей неизменно идут в архивы. Все это привело к тому, что учителя и педиатры четырех поколений оказались лишены научных сведений о возможностях развития ребенка. В этих условиях мы с Б.П.Никитиным начали создание новой науки о развитии умственных способностей ребенка, как я ее называю - “интеллектики”. После знакомства с историей своего развития, написанной собственноручно О.Скороходовой, сомнений в том, что нормальный ребенок, обладающий и зрением и слухом, способен обучиться читать до “хождения” и “говорения”, у меня уже не оставалось. Прошло еще несколько лет исследований, и когда у меня родилась дочка, я уже точно знал, что нужно делать, чтобы малышка сама научилась читать. Оказалось, что кроме чтения, дети легко начинают осваивать арифметику, нотную грамоту и многое что другое еще до того, как начнут ходить. Долгое время не приходилось даже мечтать об опубликовании моих рекомендаций на эту тему. Теперь с 1991 года уже накоплен опыт многих родителей. В этой небольшой книжке я расскажу о том, как развить у ребенка способность к чтению. Я всегда умел читать! Ребенок двух лет, Человек Читающий
|
|