| |
Шаталов Виктор Федорович
Шаталов Виктор Федорович, академик АОР
На вопросы о В.Ф,
Шаталове отвечает президент АОР, П.В. Тюленев:
"По моему убеждению, В.Ф.
Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он
разработал многоуровневую систему
эффективного обучения в школе, включающую технику представления(опорные
конспекты), ускорения усвоения и
закрепления материала
школьных программ («Интеллект развивается до 11
лет...»).
Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения:
освоение самых сложных предметов в школе(физика
математика...) можно облегчить и сократить время
на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более
простые, по общему мнению, предметы.
В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших
психолого - дидактических
методологических приемов
(максимально эффективное использование времени
учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.).
В.Ф. Шаталов выдвинул и
реализовал уникальную идею "борьбы с
двойками", которые, как правило,
традиционные учителя предпочитают не замечать, когда
пытаются "реализовывать" некоторые
его методы, и тем самым оказываются
неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова.
На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова
включает около 4000
оригинальных педагогических,
психологических и дидактических приемов и
новшеств - в минимальном варианте. Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова"
в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что
педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть
технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного
образования, колторое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не
оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование.
За тридцать лет на
семинарах с системой В.Ф. Шаталова
познакомилось около 500 тыс. учителей в
России, и около 400 тыс. педагогов на Украине.
То, что руководство образованием этих стран
препятствует переходу на систему В.Ф.
Шаталова свидетельствует о глубоком
кризисе нравственности в среде
традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою
беспринципную цеховую солидарность. Так же, как когда-то чартичсты и
лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет
обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000
помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами
Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что
гигантские средства налогопллательщиков - родителей тратятся на то, чтобы
еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы",
для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других
российских новаторов.
Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и
убогих программ, отстающих на три столетия
от современных требований, уничтожили
таланты, здоровье, подлинную творческую
энергию и инициативу многих поколений
выпускников школ, фактически превратили
Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ... "
| |
|