Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Центр П.В. Тюленева "Методы Интеллектуального Развития детей" (МИР детей) Конференции 1. Конференции по раннему развитию
-
Конференция по домашнему образованию
Рекомендации межуниверситетского симпозиума по проблемам трансцендентального синтеза в образовании, проведенного Московским государственным университетом культуры совместно с Европейским Университетом Права, Высшей школой изящных искусств 8 февраля 1999 года Симпозиум как в ходе подготовки, так и в самом процессе его проведения проделал большую методологическую и научно-методическую работу, определив перспективные направления, связанные с преодолением духовно-педагогического и методологического кризиса педагогики и психологии высшего образования, разработки психолого-педагогических и социальных технологий высшего и среднего профессионального образования. Участники симпозиума считают целесообразным: 1. Одобрить идеи разработки и реализации психолого-педагогических и социальных технологий, основанных на системно-деятельностном подходе и трансцендентном синтезе, психолого-педагогических и психотерапевтических инновациях, а также результаты разработки методологических основ трансцендентального синтеза и результаты его реализации: - концепцию трансцендентального влияния системы изящных искусств на развитие личности (Стрельников А.И., ректор Высшей школы изящных искусств); - содержание, формы и методы инноваций в Европейском Университете Права (Шило Г.М. ректор, доктор юридических наук, президент Восточно-Европейского Отделения Международной Академии наук; Тухватуллина Л.И., доцент, зав. кафедрой). - практику и технологии проведения занятий по трансцендентному синтезу в Московском Педагогическом Университете (Азарова Л.Н., доцент): - практику менеджмента в реализации новейших транстехнологий образования по обучению иностранным языкам за рубежом (Никола Мейс, менеджер программ EF Academic Year в России, EF International Language Schols, Великобритания); - опыт трансцендентального вхождения в мир культуры (Лысенко В.С., зам. директор НИИ экономики и планирования образования РАО); - постановку и опыт решения проблем современного образования, целостный опыт мастерства трансцендентального синтеза в Московском государственном университете культуры (Азаров Ю.П., профессор; Воеводин И.А., Кузнецов В.Г., профессор; Назимов В.М., профессор; Чугунов Ю.Н., член Союза композиторов России; Розинский М.Г, директор Инновационного Центра ); - развитие идей трансцендентального синтеза в проблеме технического творчества (Никифоров А.В., доцент Академии Приборостроения, Заслуженный изобретатель России); - концепцию полярности явлений преступности и трансцендентности в правотворческом процессе общества (Максимов С.В., зав. лабораторией НИИ МВД России, доктор юридических наук, профессор, лауреат премии Союза юристов СССР); - методику транссинтеза театра, поэзии, литературы, сочинительства в деятельности школ-лабораторий (Лаптева Н.А., завуч школы-лаб. N 1278 МГУК); - результаты и опыт исследований влияния воздействия экстерната на ускоренное развитие личности (Клименко Г.М., директор школы N 204 им. А.М.Горького РАО); - результаты эйдетического подхода к трансцендентальному развитию личности (Тубельский А.Н., директор школы самоопределения, Президент Ассоциации инновационных школ); - результаты исследований, апробации и реализации методологии трансцендентального синтеза и работу по созданию комплекса многоуровневых и биполушарных методов интеллектуального развития: “Читать - раньше, чем ходить”, “Считать - раньше, чем ходить”, “Знать ноты - раньше, чем ходить” и методик и программ обучения другим важнейшим навыкам и умениям, методам интеллектуального развития (МИР) в вузах, которые открывают новые перспективы развития образования, в том числе на основе интегрированных программ школьного и внешкольного развития и обучения (Тюленев П.В., президент Ассоциация педагогов - новаторов); - концепцию общности парадоксальной универсальности человека и проблем педагогики и психологии (Арсеньев А.С., философ); - разработку проблемы о трансцендентальной роли идеала в воспитании (Кузнецова Л.В., доцент факультета педагогики и психологии университета, гл. ред. журнала “Воспитание школьников”); - представление о тайнах трансцендентной психологии в религиозном служении (Климова Л.В., академик Академии энергоинформационных наук, священник Храма всех религий, США); - опыт трансцендентального развития педагога и развития талантов в высшем учебном заведении (Чижиков В.М., декан факультета социально-культурной деятельности, профессор; Гордеева Л.Г., зам. декана ф-та, доцент МГУК); - концепцию трансцендентального характера актуальных проблем высшего образования (Савельев А.Я., директор НИИ высшего образования, заслуженный деятель науки, Лауреат премии Президента по проблемам образования); - опыт решения инновационных проблем образования (Слободчиков В.В., директор НИИ инновационных проблем образования, доктор педагогических наук). 2. Провести межвузовские эксперименты с участием гуманитарных и технических университетов, институтов, школ, училищ по проблемам трансцендентального синтеза, включая создание и освоение эталонных образцов транцендентального синтеза, с последующим обобщением работы в сборнике “Инновационные технологии высшего и среднего образования для ХХI века” (отв. Азаров Ю.П., Шило Г.М., Закутский В.И., Стрельников А.И.). 3. Подготовить и издать в Московском университете культуры учебное пособие для вузов “Педагогика отечественной культуры” (отв. Азаров Ю.П.). 4. Создать на базе Московского государственного университета культуры, Европейского Университета Права, Высшей школы изящных искусств межвузовскую научно-исследовательскую лабораторию по разработке: - методологических проблем трансцендентальной педагогики и психологии высшего образования, в том числе по созданию тезауруса, включающего такие понятия как: духовность, творчество, педагогическое мастерство, педагогическое искусство, иррациональность, рациональность, сознательное и бессознательное трансцендентное и трансцендентальное, направленная рефлексия и самореализация, талантливость (общая и педагогическая), дарование, способности, гениальность и т.п.; - технологий транцендентального синтеза, телесноориентированной терапии, методов ускоренного развития, и др. Отв.: Азаров Ю.П., Шило Г.М., Стрельников А.И., Савельев А.Я., Никифоров А.В., Дубрович С.В., Азарова Л.Н., Тюленев П.В., Скидан Е.В. 5. Московскому университету культуры совместно с Европейским Университетом Права, Высшей школой изящных искусств организовать проведение методологического семинара “Духовно - творческие основы педагогического мастерства в высшей школе” и практических тренингов по обучению, повышению квалификации и развитию творческих способностей педагогов с привлечением специалистов по нетрадиционным технологиям обучения. 6. Совместно с Российским Союзом писателей создать Клуб сказко- и артотерапии, подготовить, обсудить и реализовать программу подготовки развивающих, культурно-синтетических литературных и сценарных произведений, отвечающих современным требованиям образования и культурного развития России (отв. Трофимов А.А., Курбатов А.В., Лаптева М.А., Тюленев П.В.). 7. Организовать проведение занятий, консультаций, подготовку специалистов по методам интеллектуального развития детей и взрослых (Отв.: Тюленев П.В.). 8. Организовать исследования по проблемам духовно-творческого развития личности студента и преподавателя и становления духовно-ориентированных технологий обучения в высшей школе ( отв. Азаров Ю.П., Романкова Л.И.). 9. Организовать исследование проблем библиотерапии и разработку соответствующих образовательных технологий (отв. Бим-Бад Б.М., ректор Университета РАО, Столяров В.Н.). 10. Одобрить результаты апробации методологии трансцендентального синтеза в целостном образовательном процессе учебно - воспитательного комплекса N 1804. “Кожухово”, г. Москва. (Курбатов А.В., завуч по науке УВК N 1804, к.т.н.). 11. Одобрить работу Тюленева П.В. по созданию интегрированных программ дошкольного, школьного, внешкольного и высшего образования, имеющей своей целью обеспечение условий получения высшего образования и повышения социальной адаптации детей малоимущих семей, как весьма актуальную в период длительного экономического и демографического кризиса. 11.1. Принимая во внимание прогнозируемый в ближайшие годы острый кризис в соотношении трудоспособного населения и граждан пенсионного возраста, поддержать предложение о возобновлении и ускорении работ по переходу к всеобщему бесплатному высшему образованию по интегрированным программам, как альтернативе исчерпавшему себя затратным подходам традиционной педагогики. 11.2. Создать Научно - методический Совет по интегрированным программам единого (трансцендентного) образования с использованием современных глобальных компьютерных сетей, программ дистанционного образования, мультимедиа и интегрального моделирования (Отв.: Тюленев П.В., Азаров Ю.П.). 11.3. Подготовить и организовать обсуждение с целью представления правительству проекта программы введения всеобщего бесплатного высшего образования, основанного на использовании новых методов развития и обучения, возможностей экстерната и внешкольного образования. (Отв.: Тюленев П.В., Азаров Ю.П.) 11.4. Создать Инициативный Совет по координации работ по подготовке предложений по программе всеобщему бесплатному высшему образованию. (отв. Тюленев П.В., Азаров Ю.П.). 11.5. Организовать проведение ежегодных международных конференций, постоянных методологических и практических семинаров по применению методологии трансцендентального синтеза в образовании, культуре, экономике и политике. (отв.: Азаров Ю.П., Шило Г.М., Тюленев П.В., члены оргкомитета). 12. Создать научно - методологический Совет по трансцендентальному синтезу в культуре, образовании и экономике и политике; сформировать в его составе соответствующие секции по всем направлениям, представленным на настоящем симпозиуме (отв.: Азаров Ю.П., Шило Г.М., Стрельников А.И., Савельев А.Я., Чижиков В.М., Никифоров А.В., Тюленев П.В.) 13. Подготовить предложения о создании специализации в Вузах, научной специальности, квалификационных званий, обеспечении разработки программ подготовки: - специалистов по методологии и технологиям трансцендентального и культурологического синтеза, энергоинформационным техникам, игро-, библио-, сказко-, арттерапии и другим; - развитию и обучению одаренных и талантливых детей и студентов, созданию развивающей среды в учреждениях всех образовательных уровней; - социальных работников - специалистов по раннему развитию, выявлению, поддержке одаренных и талантливых детей, с целью обеспечения лидерства страны в области высоких технологий, культуре и искусстве, экономике и политике; - общего курса и специализации культуроведческих работников на основе новейших средств мультимедиа, компьютерных технологий музыкального, художественного и анимационного творчества. - подготовки специалистов по комплексным культурологическим методам защиты от новых форм технотронного воздействия на процессы культурного и социально-экономического развития социальных общностей, групп и населения страны и регионов. (Отв.: Дубрович С.В., зав. каф. педагогики и психологии МГУК; Скидан Е.В., Азарова Л.Н., Тюленев П.В.) 14. Отметить необходимость учета духовно-правовых факторов в системе межнациональных отношений. Направить в Комитет по образованию и науке Государственной Думы предложение о включении в проект Государственного стандарта общего образования вместо регионального и национального компонента разделов по этике межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений.(Отв.: Старушенко Г.Б., докт. юридич. наук, профессор, член-корр. РАН). 15. Учитывая то обстоятельство, что межрелигиозные противоречия и догматы являются главной угрозой стабильности и целостности России, предложить научной общественности и законодательным органам начать разработку Межконфессионального Соглашения на основе методологии трансцендентального синтеза с учетом духовно-правовых факторов. Обратиться к руководителям конфессий с предложениями принять участие в учреждении и обеспечении специальной организации (комиссии), предметом которой будет решение вопросов трансцендентальных связей конфессиональных отправлений. (Отв.: Старушенко Г.Б., д.ю.н., профессор, член-корр. РАН). 16. Обратиться руководителям стран СНГ с просьбой принять участие в создании Международного Института (Академии) трансцендентального синтеза как научного и методологического органа, призванного обеспечить научно - методическую базу для развития интеграционных процессов в целях экономического и культурного развития государств, имеющих длительный период общего экономического и культурного развития (Отв.: Азаров Ю.П., Шило Г.М., Стрельников А.И., Тюленев П.В.) 17. На основе материалов Симпозиума организовать подготовку и обсуждения предложений, проектов нормативных и директивных документов, вытекающих из результатов научных исследований и реализации технологий: подготовить информацию и предложения депутатам Государственной Думы и Совета Федерации; членам Президентского Совета; членам Правительства. 18. Совместно с Союзом журналистов создать общественную организацию работников СМИ и телевидения, освещающих темы новейших направлений образования, методов обучения и развития. (Отв.: Азаров Ю.П., Тюленев П.В.). Оргкомитет Межуниверситетского Симпозиума: Доктор педагогических наук, Ю.П. Азаров профессор, член Союза писателей России, председатель Ректор Европейского Университета Права, Г.М. Шило профессор, доктор юридич. наук Ректор Высшей школы изящных искусств А.И. Стрельников Президент Асоциации педагогов-новаторов МИР П.В. Тюленев Директор Института Искусств МГУК, профессор В.И. Закутский Зав. кафедрой ЭА МГУК, профессор В.Г. Кузнецов Ученый секретарь НИИ высшего образования Л.И. Романкова, канд. экон. наук Зав. кафедрой ЕУП, доцент Л.И.Тухватуллина Отв. секретарь, преподаватель МГУК Е.В. Скидан
Система МИР и трансцендентальный синтез. Уважаемые коллеги!В развитие решения проблем интеграционных процессов, необходимых для преодоления губительных для мировой культуры процессов разрушения культуры, науки и других общественных инcтитутов России, предлагается обсудить теоретические и практические вопросы методологии трансцендентального синтеза. В соответствии с решением Межуниверситетского симпозиума, прошу Вас рассмотреть возможность принятия участия в организации и проведении Международной конференции “Интеграционные процессы в политике, культуре, образовании и экономике и методология трансцендентального синтеза” Предполагаемое время проведения: 3 дня Предполагаемое место проведения: Мэрия Москвы, Московский Университет Культуры Оргкомитет: проф. Ю.П.Азаров; ректор Европейского Университета права Г.М.Шило, директор НИИ Высшего образования А.Я.Савельев Планируемые темы обсуждений и участники: (Проект) 1. Трансцендентальный синтез и международные интеграционные процессы (ТС и интеграционные процессы в политологическом и правовом аспекте): 1.1. Экономическая необходимость и практический опыт объединения Европы 1.2. Социально - экономические и
политические результаты поддержки
интеграционных процессов в Китае 1.4. Интеграционная составляющая в современном законодательном процессе России 1.5. Центростремительные и центробежные силы в СНГ 1.6. От федерализма к союзу российских республик 1.7. Соглашение Конфессий - высшая форма транцендентального синтеза в нравственно - этической и духовной сфере полирелигиозного государства. 2. Трансцендентальный синтез в просвещении, образовании и культуре - основа интеграционных процессов и развития России 2.1. Результаты применения трансцендентального подхода в психологии и образовании 2.2. Интегрированная программа “Всеобщее бесплатное высшее образование” в СНГ 2.3. Трансцендентальные технологии в развитии и обучении детей дошкольного возраста 2.4. Новые информационные технологии - практическая база для реализации трансцендентального синтеза в науке и образовании 2.5. Роль средств массовой информации в решении проблем интеграционных процессов 2.6. Этика межнациональных и межконфессионных отношений и технологии трансцендентального синтеза - новая компонента общего образования 3. Экономические аспекты интеграционных процессов и трансцендентального синтеза в политике и образовании 3.1. Материальные и экономические издержки сепаратизма 3.2. Экономические перспективы интеграционных процессов в СНГ 3.3. Интегрированные модели социально- экономического и интеллектуального развития России - предст. Миннауки 3.4. Макро- и микроинтеграционные процессы в трансцендентальном экономическом синтезе. 3.5. Экономический и социальный эффект интеграционных процессов в финансовой сфере Надеюсь, упомянутые приглашаемые участники сообщат нам о возможности участия в работе актуальной Конференции. Ваши предложения прошу направлять по адресу: факс: 419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22 С уважением, П.В. Тюленев
|
|