Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Толковый словарь
системы МИР. Тезаурус. Определения. Азбука МИР -
см. Универсальная развивающая азбука
МИР
Квалификационные
звания ребенка (шутливые и ласковые
прозвища, соответствующие различным уровням
развития). Включают следующие "звания": Таблицу "званий" в соответствии с возрастом и основным направлениям развития МИР можно переписать нажав здесь. Классмиры Микроразвитие - по-Тюленеву П.В. процесс развития ребенка в развивающей среде, создаваемой новорожденному по системе рекомендаций МИРР. Охватывает период до двух лет и естественным путем приводит к свободному чтению, игре на синтезаторах, начальным элементам счета (в пределах 100), элементам игры в шахматы и др. Концепция микроразвития основана на результатах экспериментального исследования нейронных механизмов восприятия, теории распознавания и саморазвития сложных систем, теории искусственного интеллекта и практике свободного саморазвития детей. В процессе микроразвития ребенку предоставляется возможность овладеть важнейшими элементами дальнейшего познания мира. Согласно следствиям из гипотезы Сепира - Уорфа, темпы и эффективность обучения и познания определяются особенностями языка. Как ускорить интеллектуальное развитие? Это достигается путем предъявления обучающих выборок опорных образов, начиная от простейших геометрических фигур: точек, линий, треугольников, квадратов и т.д. Далее используются динацессы , буквы, математические символы и т.д. Таким же путем вводятся основные опорные образы других систем восприятия и деятельности: музыкальные, математические, тактильные, осязательные, обонятельные. Микроразвитие позволяет во много раз ускорить интеллектуальное развитие ребенка и полностью решает эту основную проблему педагогической психологии еще в младенческом возрасте. Микрошкола (-по Тюленеву П.В.: важнейший элемент развивающей среды в возрасте ребенка от 0 до 2-х лет. Представляет собой кроватку со специальными требованиями к конструкционным элементам и прилагаемые к ней развивающие комплекты. Правильное использование микрошколы позволяет, с одной стороны, высвободить большую часть времени родителей, и, с другой стороны, во много раз ускорить интеллектуальное и физическое развитие малыша. Минивоспитание. Процесс использования МИРР в период от 2 - 2,5 лет, ставящий своей целью развитие творческих способностей человека с одновременной игровой социальной адаптацией ребенка. Важнейшими элементами минивоспитания является комплекс интеллектуальных развивающих игр ("Играем в журналиста", "Играем в Моцарта", "Играем в Менделеева" и др.) и минишкола. Миниразвитие - период м. начинается со времени освоения ребенком ползания на четвереньках, что приводит к быстрому освоению пространства квартиры. Для обеспечения оптимального, в большой степени самостоятельнго развития и образования в период м. нужно укомплектовать микроклассы, множество которых составляет минишколу МИР. Минишкола - понятие,
введенное П.В. Тюленевым для обозначения
развивающей среды в комнате или квартире после
достижения ребенком 4-6 месяцев. Каждый родители
может организовать минишколу, используя
развивающие комплекты и программы МИР, создавая
тем самым наиболее благоприятную развивающую
среду для всестороннего развития способностей
своего ребенка. МИР лингвистического гения - комплекс программ, разработанных П.В.Тюленевым и реализующих наиболее современные научные и дидактические концепции, допускающие реализацию с минимальными затратами, с использованием аудиозаписей и наглядных пособий, а также компьютерные, мультимедийные средства. Программы МИР лингвистического гения: "Пять языков - до 3-х лет"; "Десять языков - до 5 лет", "Иностранные языки - без репетиторов" и другие.См. также "МИР полиглота", "Многоязыкий ребенок", "Пять иностранных языков - раньше, чем ходить". МИР языка - комплект для изучения конкретного языка, разработанный П.В. Тюленевым на основе концепции "языковых миров", позволяющей наиболее эффепктивным образом решить проблему погружения ребенка в мир какого - либо языка и позволяющий ребенку начать одновременно гогворить не только на родном языке, но и на нескольких (до пяти) иностранных языках. См.: "МИР лингвистического гения", "Мир полиглота" и другие "Программы П.В. Тюленева". МИР англиского языка - комплект методических и мультимедийных материалов, разработанный П.В. Тюленевым для освоения ребенком данного языка в возрасте от 0 до 8 -ми лет. См.: Английский язык в системе МИР. Миробразы - общее наименование опорных образов в системе МИР: "опорных фундаментальных образов", "образов букв" (мирбуквы), динацессов, образов животного, растительного мира, людей, профессий, предметов, объектов окружающего мира, науки, социального поведения и других. Мирсеанс
- период бодрствования ребенка, после
пробуждения до засыпания, рассматриваемый
в системе МИР как естественный сеанс
интеллектуального и физического развития.. "Мощный интеллект - ребенку" , сокращенно МИР - пример программы развития ребенка, реализованной в период 1987 - 1992 г. П.В. Тюленевым для возраста от 0 до 5 лет. Модельно-лингвистическая
концепция Обучающая выборка ... Обучающая программа ... Общая семантика - наука о значениях, содержании знаков ... Общая семиотика - наука о знаках, построении знаковых систем ... Опорные образы ("миробразы") ... Опорные фундаментальные
образы
"Предпринимать
- раньше, чем ходить" ... Развивающая система России. Новая система социально-экономических отношений, направленная на интенсивное развитие России с целью ее конкурентоспособности в XXI веке - эре новых технологий. Разработана на совершенно новых принципах и подходе к развитию экономики "от человека", а не наоборот, как ошибочно предлагали многие реформаторы. РСР строится по принципам многоуровневого маркетинга, где главным действующим лицом являются развиватели, осуществляющие консультационную и образовательную деятельность в сфере реализации образовательных услуг, развивающих пособий для детей, родителей, педагогов системы домашнего, частного и государственного образования, научно-методических разработок с целью социального и экономического развития семей и страны. Развиватель - родитель или
гражданин, являющийся официальным пользователем методических рекомендаций
системы МИР, участвующий в организации системы образования: детских садов, школ
и т.д., распределении развивающих
комплектов, книг, пособий и проч. Становясь
участниками РСР родители занимаются развитием
способностей своих детей, обеспечивают их бесплатным оптимальным высшим
образованием, укрепляют свои семьи,
содействуют развитию экономики и
страны. Развивающие
сказки ... Развивающие комплекты,
РК, РК МИР ... . Развивающий период - время, период бодрствования ребенка. Главная задача родителей и воспитателей в системе МИР - сделать так, чтобы в периоды бодрствования ни одна минута не была потеряна. Р.п. по Тюленеву, это такой период бодрствования, когда ребенок играет самостоятельно или с родителями в специальные игры системы МИР ("Журналист", "Моцарт", "Ломоносов" и другие). Для оптимального развития важно, чтобы количество периодов бодрствования совпадало с количеством периодов развития. Р. п. подразделяются на аналитические и синтетические. Общие рекомендации П.В. Тюленева заключаются в том, что в первую половину дня предпочтение должно отдаваться аналитическим периодам, а во вторую: синтетическим. Иначе, образно говоря, до обеда - "время разбрасывать камни", после обеда - "время собирать камни", строим ... Развитие Русской (Российской) цивилизации (РРЦ) - развивающий комплект в системе социальной адаптации детей МИРСА Состав комплекта: 1). Программное обеспечение. Сценарии и компьютерные модели развития Руси: - в период от 4000 до - в период от 1 г. н.э.- период - период 3). Рекомендации для родителей 4). Рекомендации для учителей. 5). Рекомендации для руководителей образования. Релятивистская педагогика
- термин, введенный П.В.
Тюленевым в 1995 году для обозначения нового направления в
педагогике, которая исходит из двух основных
положений:
Универсальная развивающая азбука МИР П.В. Тюленева (УРА МИР) - специальная многоцелевая азбука, используемая с системе МИР для создания буквенной среды, развития творческих способностей ребенка. Представляет собой ламинированные карточки трех уровней, специального изготовления, размеров и т.д., непременно в единстве (сочетании) с несколькими десятками специальных игр (игрозанятий) и сотнями их вариантов: "Писатель", "Читатель", "Буквосмотр", "Буквотрог", "Буквоприниматель", "Буквонос", "Буквокомандир", "Буквопевец", "Буквоскульптор", "Буквоед", "Буквоходок", "Буквобегун", "Буквошвей", и другие. . Урок - МИР, "МИРурок", "мирурок" - урок в системе МИР. Так, в классмире-1(возраст ребенка от рождения до 1,5 месяцев) выделяется 4 - 5 естественных мируроков, соответствующих количеству периодов бодрствования ребенка, которые в системе МИР называются сеансами, периодами развития, или развивающими периодами. Превратить вместе с родителем каждый развивающий период в мирурок - это основная задача методиста, консультанта. С уменьшением количества периодов сна с возрастом возникает необходимость разделить периоды бодрствования на несколько мируроков. Так. в обычной школе приняты уроки длительностью в 45 минут. Для планирования м. используется теория мируроков, режиссура м., Мирурок должен максимально использовать элементы развивающей среды, сеансы развивающего общения. Помогают эффективному проведению мируроков кроаватки, интерьер квартиры, предметы домашнего обихода, многие вещи детей и взрослых, обои, ковры, и, конечно, пособия и развивающие игры. Человек Развитый, ЧР - Homo Advanced, HA. Ч.Р. - это (по П.В. Тюленеву, 1996 г.) ребенок, который к двум - четырем годам развивался в условиях МИР (или эдвансинга), уровень развития которого удовлетворяет в совокупности следующим определениям: Человек Читающий, Человек Исследующий и Деятельный, Человек Считающий, Человек Рисующий, Человек Музыкальный, Человек Стойкий, Человек Предприимчивый, Человек Лидирующий, Человек Информированный. Перечисленные концептуальные компоненты ЧР достаточно условны, однако в конкретных реализациях они охватывают все интеллектуальные и физические аспекты развития человека, как индивидуума и социально адаптированной личности. В интегрированных программах системы МИР П.Тюленева с целью гармоничного формирования личности рекомендуется выбирать от 3 (начальное образование МИР) до 10 (высшее образование МИР) направлений развития. Имеются и другие концептуальные компоненты ЧР. Человек Музыкальный Человек Читающий . Ч.Ч. - это ребенок 2 - 2,5 лет, который на вопрос, когда он научился читать? отвечает: "Я всегда умел читать!". Работами П.В. Тюленева доказано, что чтение - такой же приобретаемый ребенком навык, как и прямохождение, однако значительно менее сложный, поскольку в нем участвует гораздо меньше мышц, управляющих движением глазных яблок, чем во время прямохождения. В результате мозг младенца в несколько раз легче справляется с освоением чтения, составления слов из букв, чем осваивает более трудный процесс прямохождения. Распознавание изображений букв - один из самых простых процессов, который малыши осваивают уже в возрасте с 3 - 4 месяцев. Эти изображения гораздо проще, чем, например, образы лиц окружающих взрослых, и т.п. Человек Исследующий, Деятельный . - ребенок, начавший играть в “игрушкобол, или, “В Ньютона” в те же дни, когда научился самостоятельно переворачиваться на животик. Человек Предприимчивый. - развивается путем применения игры “Обмен”, “Продам”, “Провец”, “Мировой рынок” и другие. Человек Лидирующий . - ребенок, развивавшийся по методике “Руководить - раньше, чем ходить”. Человек Плавающий . "Читать - раньше,
чем ходить" ... Эра Человека Развитого - качественно новый период развития человечества, характеризующийся практическим применением открытий в области методов интеллектуального развития ребенка. Язык английский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык американский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык албанский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык арабский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык болгарский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык венгерский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык иврит - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык испанский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык итальянский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык латинский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык немецкий - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык польский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык португальский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык русский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык турецкий - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык финский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык французский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Освоение нескольких языков предусмотрено в базовом комплекте МИР - 2 (www.rebenok.h1.ru/mir0200.htm). Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. Язык чешский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке. ... (фрагменты словаря, который входит в состав / Glossary MIR |
|