Отправить предложение по
содержанию этого ^ баннера - Да
|
|
Методы
Интеллектуального На пути к фундаментальному образованию (продолжение) Глава 2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация? 1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития. 3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего решения” - признается официальная педагогика. 4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы. Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы. 5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет. 1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее? Никто не становится хорошим человеком случайно Гении и таланты никогда не появлялись случайно Нет, неправда. Сами малыши, без создания благоприятной в возрасте до 2-х лет среды не могут развиваться быстрее, чем миллионы лет назад. Ученые во всем мире тревожатся по поводу возрастающей “дебилизации” во многих странах, если брать их в целом. В семьях, где знакомы с хотя бы фрагментами методов интеллектуального развития и сохраняют “интеллектуальную культуру” воспитания, такая проблема места не имеет. Наоборот, наблюдается “акселерация”. Характерно то, что общим признаком в “дебилизирующих” странах является полиэтнический и многорелигиозный состав населения. Причина дебилизации установлена - это религиозная нетерпимость. Выходом из создавшейся ситуации является соглашение конфессий — фундаментализм. Иначе говоря, высшие представители религиозных общин, их святейшества и преосвященства,, договариваются об общих, фундаментальных принципах и взаимоотношениях по принципу: “Запрещено любая деятельность, которая вредит данному обществу, где действует каждая из общин”. Таким образом, великие божественные заповеди основных мировых религий начинают действовать для всех, без исключения, членов общин. Никто из атеистов не может доказать верующим, что бога нет, равно, как и все верующие не могут доказать атеистам, что бог есть. В результате, все приходят к древнему, фундаментальному принципу: “У каждого есть высший бог - совесть”, из чего и следует требование свободы совести и светский характер конституции. В этом и заключается фундаментализм, суть которого в том, что он способствует новому уровню развития человечества: интеллектуализации религий и общества. В тех странах, где религиями совесть принижается, процветает преступность, наркомания и прочие гадости, которые губят целые поколения. С другой стороны, не секрет, что многие религии открыто призывают к беспощадной борьбе с неверными, с представителями других конфессий. Например, некоторые представители мусульманства, которым запрещено в среде своих единоверцев обманывать, пьянствовать и торговать спиртным, считают своим долгом подавлять, спаивать “неверных”, поставляют наркотики и т.д. и т.п. До принятия “Соглашения конфессий” идет непрерывная тайная война с представителями иных религий, причем, если взять первоисточники - в строгом соответствии с требованиями священных книг! В результате блокируется принятие множества прогрессивных законов в области здравоохранения, образования, торговли, средств массовой информации, растет продажность власти ... Развитие и нормально воспитание детей в таких условиях крайне затруднительно и почти невозможно. Неразвитые многорелигиозные общества с трудом, главным образом за счет излишков ресурсов, конкурируют в экономической сфере с быстро развивающимися странами, где проблемы религиозной нетерпимости отсутствуют. Что же касается дебилизации - то такой проблемы в моноэтнических и фундаменталистских странах нет. Примеры: Япония, Сингапур, Китай, Израиль и другие. По прогнозам психологов, если не будет осуществлен переход к фундаментализму в Европе, то в ближайшие 20 лет центр мировой цивилизации навсегда переместится в Юго-Восточную Азию. В деловых странах, например, в США, некоторые необходимые меры по переходу к основным элементам фундаментализма начинают осуществляться. 2. Возрастание числа вундеркиндов вызван ростом информированности о методах интеллектуального развития. И все же, лети, как утверждают многие, словно по волшебству, начинают развиваться быстрее... Возникает вопрос, а каковы максимальные пределы раннего развития ребенка? Думаю, что понятнее всего привести максимальные показатели по такому, общедоступному критерию, как грамотность, умение читать и писать. Посмотрите, что может сочинить и самостоятельно напечатать на пишущей машинке любой ребенок в 4 года, не учившийся в школе: Можно было бы привести множество других примеров, но они не так доказательны, чем этот, и другие, первые в мире документы, написанные ребенком собственноручно. Почему мы утверждаем, что возможно огромное, феноменальное ускорение развития детей - ведь биология человека почти не изменилась за последние несколько миллионов лет? Вот тут-то и кроется главная причина возникших проблем: оказывается, природа человека такова, что ВСЕ нормальные дети МОГУТ развиваться намного быстрее, чем это принято считать, если создать для них развивающую среду. По нашим наблюдениям, читать и делать подобное могут практически все обычные дети, родители которых учитывают наши рекомендации! Истина заключается в том, что попросту говоря, существовавшая до сих пор культура ухода за ребенком не позволяла использовать имеющиеся резервы. Возникает вопрос: ну а почему же все-таки из сравнимых по возможностям малышей в одинаковых по внешним признакам условиях вырастают разные по способностям школьники? Вывод совершенно очевиден: получается, что где-то, на каком-то этапе общения или в окружающей ребенка обстановке возникают причины, вследствие которых происходит вредное сдерживание развития детей. Надо вскрыть эти причины и устранить помехи. Но эта проблемы на многие годы оказалась не по силам ни психологам, ни педагогам. 3. Проблема ускорения интеллектуального развития далека от своего решения” - признается официальная наука. До сих пор ученые откровенно признаются, что педагогическая наука еще не решила главнейшую из своих главных проблем, которая, сформулирована так: "Ускорение психологического развития детей и взрослых". Я вижу причину этого в том, что основа педагогики - психология и социальная психология у нас долгое время сдерживались как "буржуазные науки". В результате, расходуя колоссальные средства, наша педагогика до сих пор не умеет создавать ребенку достаточно эффективную развивающую среду, тогда как во многих странах это пытаются делать давно. К сожалению, многие исследователи и практики неизменно приходят к выводу, что в школе способности большинства детей не развиваются. Этот факт констатируют многие, но наиболее убедительно это доказывает Б. Никитин. 4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы. Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы. С этим бессилием надо срочно что-то делать - дети-то растут, им нужно развиваться и успешно обучаться! И в нашей книге вы найдете ответ на многие практические вопросы. Условно предлагаемые нами методы можно разделить на следующие группы: 1. Методы развития интеллектуальных и других способностей - решают проблему в корне, обеспечивая самые высокие темпы развития. При сохранении благоприятных условий они приводят к одаренности, гениальности детей. 2. Методы корректировки (реабилитации) запущенных или недостаточно развитых способностей. 3. Методы ускорения обучаемости и развития умственных способностей позволяют преодолеть трудности обучения и приводят к абсолютной успеваемости, то есть к успешному освоению всех школьных программ, создают надежную базу для продолжения обучения и получения высшего образования. В настоящей книге рассматривают методы первой из перечисленных групп, так как именно они создают основу интеллектуального потенциала России, надежную теоретическую основу и практические ориентиры для всех других методов. Но родители должны помнить, что педагоги в школах находятся в условиях, диктуемых всесильными начальниками: "Шаг влево, шаг вправо..." то вам подтвердит каждый. Над начальниками управлений образования стоят начальники более высоких рангов, цель у которых одна: сохранять затратную систему, какой бы устаревшей она ни была, чтобы добиваться увеличения бюджета... Если вы, родители, не потребуете ввести в вашей конкретной школе программы новаторов, руководство школ еще долго будет опираться на методы, сдерживающие развитие способностей. Поэтому роль методов домашнего развития и саморазвития в большинстве случаев будет во много раз больше, чем это принято считать. Но и возможности их поразительны! Например, дети, родители которых пользовались только некоторыми элементами наших рекомендаций, легко и почти самостоятельно смогли овладеть чтением в возрасте до трех-четырех лет. Таких детей сейчас, после наших публикаций 1991 года, - тысячи. Родителям, знакомым с методами создания развивающей среды, не потребуется делать больших дополнительных затраты на репетиторов, чтобы их дети получили хорошее образование. Ваш ребенок будет сам стремиться к знаниям. Тем родителям, кто спохватился позже, мы порекомендуем соответствующие «реабилитирующие» методы, в том числе на основе кубиков, и другие. Однако часто приходится слышать: "Мой ребенок плохо учится!". Многие родители огорчены слабыми успехами детей, их неудачами в школе. Сразу вас предупредим: гены тут ни при чем, поверьте. Просто родители должны уметь давать развиваться ребенку раньше, задолго до школы, ибо способности в наибольшей степени закладываются в первые два года жизни. Мы доказали, что именно в это время ЛЕГЧЕ ВСЕГО РАЗВИВАТЬ ребенка и СДЕЛАТЬ ЕГО ТАЛАНТЛИВЫМ, СПОСОБНЫМ на всю жизнь. Этому вопросу и посвящена наша книга. Пусть не огорчаются родители, у которых дети подросли: многие рекомендации, как ключ к пониманию особенностей развития способностей и навыков, просто необходимо использовать и для детей постарше, подростков и старшеклассников. На базе богатого практического опыта мы предложим вам эффективные рекомендации для развития не только для школьников и подростков, но и для взрослых. Но не торопитесь: главное — понять, как создавать развивающие ситуации, а это легче всего увидеть на примере малышей. А потом? Эта книга пригодится и для внуков, и для всех последующих поколений вашей семьи. ФАКТЫ. В последние три десятилетия многие школьные педагоги резко осуждали появление читающих дошкольников. В результате этой цеховой солидарности, опыт воспитателей и педагогов-новаторов не использовался так, как это могло произойти. В те времена традиционная педагогика обладала тотальным контролем над газетами и телевидением: в официальной прессе, по телевидению и радио немедленно организовывалась фальсифицированная массированная критика прогрессивного опыта. Интересно, что к ней обязательно подключали медиков, хотя писали разгромные фальшивки те, кто вундеркиндов то в глаза не видел и не наблюдал. Беседую с Б.П. Никитиным: “За все эти годы, когда появились десятки статей против нас, никто из этих писак к нам ни разу ни приезжал! - с обидой говорит Б.П. Никитин. - Ну, ладно, статья - у каждого - свое мнение. Но хоть для приличия могли бы приехать? А то ведь в этих статьях - ни слова правды. Не было ни медиков, ни педагогов! Вот, такими методами они против нас действуют “. Борис Павлович - родился в январе, козерог. Он точен и дотошен - у него записано все, что было за последние сорок лет.Но опыт Никитиных все же стал известен, особенно за границей. Стало появляться много детей, которые рано начинали читать, проявляли другие необыкновенные способности. Вот и было использовано словечко "вундеркинд", чтобы все списать на случай или на особенные гены читающего дошкольника и оправдать педагогическую науку. 5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, ибо это способствует развитию детей и общества, но... И теперь педагоги начальных классов, многие "научные" школы попытаются осуждать обучение чтению до двух лет, не понимая, что только этим и решаются многие школьные проблемы детей: стрессы, неврозы, неуспеваемость, инфантильность и другие! ДОКУМЕНТЫ. О моделях общения с ребенком в процессе воспитания: Учебно-дисциплинарная модель характеризуется следующими признаками. Цель - вооружить детей знаниями, умениями, навыками; привить послушание; лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми: "Делай, как я!" Способы общения - наставления, наказания, нотации, окрик. Тактика - диктат и опека... Задача педагога - реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций... Активность самих детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине. Игра как основной вид детской деятельности ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослыми. Личностно-ориентированная модель составляет альтернативу первой модели. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: "Не рядом и не над ними, а вместе!". Его цель - содействовать становлению ребенка как личности." Концепция дошкольного образования, 16 июня 1989 г.
|
|