Отправить предложение по содержанию этого ^ баннера - Да


Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
Счетчик населения - Число жителей России

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев 
© Б.П. Никитин 
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Содержание сайта
©
Индиго - Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
© Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия 
® Игры
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты Индиго
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@ Многоязыкий ребенок Индиго

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб Индиго
@ ВидеоМИР
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет?

Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

Обучение музыке в системе раннего и сверхраннего развития МИР: знать ноты - раньше, чем ходить.

      В системе МИР различается два совершенно равноправных и эквивалентных направления, совершенно различных, тем не менее, по результатам:
- развитие способностей к музыкальному творчеству;
- развитие способностей слушателя, потребителя музыки. 

Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты - раньше, чем ходить" (1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.

"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2: 

Где и как получить материалы по методике? 

     В системе МИР обучение нотной грамоте начинается  в первые месяцы жизни ребенка, а развитие музыкальных способностей - и того раньше.

Примечание: Обучение музыкальному творчеству основано на   положительных результатах проверки научной гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по управлению процессом музыкальным творчеством, судя по количеству участвующих мышц, также как чтение, намного проще, чем, например, прямохождение.  Кроме того, в процессе чтения нот и элементарного музыкального творчества ребенка участвуют оба полушария, а также, кроме коры, могут быть задействованы  другие, более глубокие уровни "архитектоники" головного мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и другие.  Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее музыкальное чтение и творчество приводит к феноменальному развитию общих интеллектуальных способностей человека.

     На сайте вы можете познакомиться со следующими ресурсами по развитию музыкальных способностей и обучению творчеству:

- перечень некоторых игр, игрозанятий и их вариантов
по методике П.В. Тюленева “Знать ноты - раньше, чем ходить”

 

Название игр, занятий (игрозанятий) и из вариантов

Методика проведения: 
Действия взрослого.
Действия ребенка.

 

Периоды оптимального развития ребенка, возраст

Классмиры:

   
 

Требуемые пособия, и проч.

 

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

   

1

2

3

4

           
                   
 

"Пальценоты"

1. Показ нот и воспроизведение звуков

             
 

“Пальцезвуки” “Звукопальцы”

Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: “”, “Два”, “Три” ...

 

+

+

+

     
 

2. “Пальцезвуки”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

3. “Пальценоты
2-ой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

4. “Пальценоты 3-й октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

5. “Пальценоты малой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + +  
                   
                   
 

“Нототрогунок”

См. в РК “МИР-2”, “Классмиры”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

“Нотоноситель”

Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне, пожалуйста, нотку “До”!. Мне так хочется послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою комнату и через минуту приползает, приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку, хвалит малышку: “Ах, какая молодец моя Лялечка: она принесла ноту “ДО”! Ну - ка, послушаем, как звучит нота “ДО”.
В соответствие с изображением на карточке, мама находит на музыкальном  синтезаторе или другом подходящем инструменте, клавишу “ДО первой октавы, и нажимает, повторяя несколько раз, радуясь раздающемуся звуку.

Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая сначала только основные (“белые клавиши”), затем и полутона - “черные клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми нотами, которые можно найти на имеющемся в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно принести одну “ноту”, к концу первого года за одно игрозанятие можно таким образом сыграть две - три октавы: все зависит от эмоциональности и желания мамы или папы, или бабушки, или няни. Если родители искренне радуются каждой новой ноте, то ребенок будет неутомимо и правильно приносить все новые и новые ноты. .

        + +  
                   
 

“Нотособиратель”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

“Нотосумматор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
 

“Нотоинтегратор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
                   
                   

- старое содержание книги "Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать музыкального гения";

- занятиями для родителей и педагогов;

- интегрированные программы, включающие обучение музыкальному творчеству.

 

Рейтинг@Mail.ru

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz