Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

РЕБЕНОК: настоящее раннее развитие, воспитание и образование, от 0 до 18 лет

Читать - раньше, чем ходить. Ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку

  Welcome ... - English

Видеофильм на CD "Читать - раньше, чем ходить"

Добро пожаловать в Центр
оптимального раннего развития
и образования "МИР ребенка"!

 

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

     Краткий обзор методик и результатов
раннего развития детей на одной странице

Почему теряется потенциал ребенка:  самое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия?
      Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, создававшимся природой миллионы лет, закаленным и выдержавшим испытания в течение сотен тысяч лет эволюции человека. В начале 50-х годов ученые кибернетики и нейропсихологи подсчитали, что заложенного в генах любого ребенка потенциала хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких областях.
      Но куда пропадают эти огромные возможности? Что нужно родителям знать, чтобы огромный природный потенциал ребенка не оказался утрачен?
      Раскрыть причины того, что одаренность детей нейтрализуется устаревшими методиками воспитания, помогли исследования и результаты работ П.В. Тюленева. Ему удалось показать, что каждый родитель может не только повторить, но и превзойти показатели одаренности, которые раньше считались феноменальными и присущими только генетически одаренным детям.
     
В результате этого открытия было установлено, что на пути к одаренности ребенка стоит традиционная система  образования и её варианты, со своими устаревшими методами дошкольного развития и воспитания детей.
      Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го века и до настоящего времени следуют догме:
"Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.  Таким образом, мы видим, что даже самый известный, прогрессивный западный педагог, итальянский врач и психолог XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) не подозревала о тех возможностях развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х годов в России. Не догадывались об этих возможностях и её последователи. Так, публикации доказывают, что более ста лет, вплоть до 2000 года, до появления книг Тюленева  "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" во всем мире в "центрах Монтессори" было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет.
      Кроме того, благодаря "системе МИР", удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций  американских врачей - новаторов под руководством Глена Домана. Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка на несколько лет. Так, прямо  ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", они исходят из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
     
Как показали открытия П.В. Тюленева, все это оказалось далеко не так.
      Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной педагогики оказались наивными заблуждениями, а резервы психологического развития оказались вскрыты и в виде системы МИРР они предоставлены в распоряжение родителей.

      В результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге
"Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
     
Уже к 1990 году впервые было показано, что при правильных занятиях, ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними. После достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв, например, карточной или магнитной азбуки, простые слова. К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только может научиться свободно читать, но и Установлено, что по методике "Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить 
печатать по буквам под диктовку, то есть, пишет диктанты -  осваивает школьную программу второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка! 
  
   Интересно, что своими результатами сами малыши, занимающиеся по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения по буквам на пишущей машинке и компьютере,  опровергли в начале 90-х годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения известных педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в раннем возрасте 3-х - 4-х лет:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". - с. 14.
       Итак, в 1988 - 1992 году в России произошло невероятное: система МИР соединила развивающий уход за младенцем ... со школьным образованием, обучением по программе первого класса, которое до сих пор признавалось допустимым только с семи лет.
     
Как относилась и до сих пор относится официальная наука к проблеме сокращения сроков обучения? Ведь научить читать - раньше, чем ходить означало ускорить развитие и образование, интенсифицировать его. Как ни суди, педагогическая система П.В. Тюленева позволила освободить, выиграть почти 6 лет драгоценного времени для ребенка и родителей.
      Что на это говорят профессора самых известных вузов?
      В педагогических вузах в курсе традиционной педагогики до сих пор убеждены и настойчиво внушают студентам следующее:
"Возможности интенсивного развития педагогических систем считаются исчерпанными: за тысячелетия существования школы уже всё испробовано, всё было; участь нынешних педагогов - повторяться, опускаясь через потерю первооснов, забвение глубинной логики, смысла и назначение воспитания, всё ниже" - См. например, в книге: "Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999", с. 189.
    
 Не менее поразительна неосведомленность психологов, которые должны на многочисленные факты раннего развития. Профессора - психологи, со своей стороны, указывают студентам:
"Проблема 1. Ускорение психологического развития детей и взрослых людей. Суть этой проблемы заключается в том, что в современной жизни используются далеко не все резервы психологического развития, имеющиеся у людей разного возраста. Более того - и это важная составная часть проблемы - данные резервы до сих пор еще полностью даже не выявлены, как следует не изучены. Да и в отношении того, что уже доподлинно известно, не вполне ясно, как этим эффективно распорядиться." - см. в книге:  "Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., Просвещение: ВЛАДОС, 1995. с. 9.   
   
  Методики получения этих результатов изложены в сериях книг "Эра Человека Развитого" и "Каждой семье - одаренных детей", оказавшиеся неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста. В 1992 году была проверена и предложена, разослана в тысячи организаций невероятная по тем временам программа: "Начальное образование - до 4 - 5 лет", или по другому: "В пять лет - в пятый класс".
      Объединить всё лучшее, что было в методиках раннего,  дошкольного и школьного развития и воспитания удалось в единой системе методов интеллектуального развития ребенка (МИРР)  "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить: от 0 до 18" (1988-1995 г), на которую было получено авторское свидетельство РАО. Это стало самым замечательным гуманитарным открытием для родителей, которое позволяет раскрыть все необычайные возможности ребенка и всесторонне подготовить к жизни и творческой деятельности даже в домашних условиях.

     Примерно в то же время похожий результат получил и опубликовал А. Шароваров (г. Псков), так же заявивший о возможности обучения ребенка чтению по буквам к возрасту одного - полутора лет.
     
Таким образом, факты свидетельствуют о том, что родители и независимые педагоги-новаторы в России на 100 лет опередили  достижения Европы, и на сорок лет - лучшие результаты педагогов и врачей США.

      В этой связи настораживает следующее обстоятельство. Как только это стало известно, то американские, и итальянские книги, по сути, превратились в устаревшую макулатуру имеющую, правда, определенное историческое значение. Но, однако, немедленно, с 1996 года, эта литература, которая более 50 лет почему-то скрывалась от российского читателя,  буквально захлестнула прилавки книжных магазинов России! По-видимому, это было сделано для того, чтобы отвлечь родителей от более современных отечественных методик. Насторожить доверчивых родителей должно и то, что вдруг стали повсеместно возникать "центры Марии Монтессори", которые более ста лет почему-то, не открывались в России и которая, как известно, никогда не занималась детьми до 3-х лет. Очевидно, название "центр Монтессори принимает детей до 3-х лет" свидетельствует о том, что такой "центр" открыл плагиатор и мошенник одновременно, который украл у Марии Монтессори "брэнд", а у создателей методик раннего развития до 3-х лет - их методики и идеи.  В то же время более современные российские методики раннего развития интенсивно внедряются на Западе...
      Так, нередко "методикой раннего обучения чтению" в американских книгах называются многократные ежедневные показы,  навязывание ребенку для запоминания тысяч слов целиком, как иероглифов. То же относится к математике: родителям предлагается изготовить огромное количество и по нескольку раз в день показывать сотни карточек большого формата с точками, - от одной до сотен и тысяч, - бедным, подопытным малышам.
      Поэтому можно рекомендовать родителям разобраться, и обращаться только к современным авторам, не идти вспять, к устаревшим методикам, какими бы модными их не представляли. Нужно давать ребенку самое лучшее, передовое.  Поэтому опасно полагаться на популярные телеконференции, "тусовки", где тоже нередко нашим родителям упорно рекомендуются созданные около ста лет назад традиционные методики, подавляющие одаренность, а также "консультантами" предлагаются ошибочные, хотя и называемые "революционными",  программы.

Музыкальный образ: Размышления
о Человеке Развитом
,  Классика,0.60 сек

Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет - неиспользуемая реальность.
      По иному пути идут российские авторы: П. Тюленев, Б. Никитин, Н. Зайцев, В. Шаталов. Они, наоборот, за счет совершенствования методов обучения, добились многократного сокращения времени и затрат при таком же многократном повышении качества обучения, в раннем, дошкольном, школьном и высшем образовании. 
      Еще в конце 60-х годов они доказали, что программа средней школы искусственно растянута по срокам, по меньшей мере, в три раза. 
     
Историческая справка: В далеком  1970 году педагоги-новаторы Б. Никитин и В. Шаталов открыто выступали и предупреждали, что переход от всеобщей 8-летки к 10-летке приведет к разрушению страны. Тогда они говорили об СССР, Советском Союзе, второй сверхдержаве планеты. За тридцать лет мы увидели, как сохранение "традиционного образования" привело к уничтожению Советского Союза -  в точном соответствии с прогнозом этих величайших  педагогов столетия. Сегодня происходит то же самое: не только педагоги, но и политики говорят что внедряемая "12-летка" и другие "реформы образования" - это ни что иное, как навязанное извне, средство разрушения страны.
      Эти российские педагоги - новаторы считают, что вреден как недостаток занятий с ребенком, потому что это - тоже обучение - лени и бездеятельности, так и навязывание запоминания ненужной информации (Доман). Кроме того, для творческих способностей губительна заорганизованность детей примитивными видами деятельности и пособиями, предназначенными для определенных категорий проблемных детей. Всё это ведет к невосполнимой трате мозгового вещества - к потерям нейронов головного мозга. Именно поэтому методами Домана и Монтессори, и тем более, в системе "традиционного дошкольного образования"  в принципе невозможно даже приблизиться к лучшим результатам, показанным оптимальными российскими методиками. 
      В результате почти сорока лет целенаправленных исследований и экспериментов, упомянутые российские педагоги-новаторы, члены Академии образования, социального и экономического развития (АОР) в октябре 1998 года офици
ально представили в правительство РФ проект программы перевода детских садов, школ  городов и областей на новую систему оптимального образования "МИР ребенка". Эта система может быть реализована в любой отдельной школе, населенном пункте или области. Она позволяет давать каждому обычному ребенку от одного до трёх современных традиционных высших образований еще до достижения 18-ти лет.

Как избежать потери 30 % нейронов мозга ребенка?
     
Так, П.В. Тюленев обратил внимание на следующие факты, доказывающие необходимость раннего развития ребенка. Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов попадавших к нему детей разных возрастов. Было сделано более полутора миллионов измерений. В конце 90-х годов эти измерения были перепроверены (Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание нейронов действительно происходит! И в огромных масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов ребенка исчезнут.
      Традиционный подход врачей и педагогов, не знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом. Для этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков или лишних растений.  Конечно, такая прополка нужна, если забивать голову ребенка ненужной информацией, или бездумным запоминанием целых слов или страниц текста, транспарантами с изображением десятков, сотен точек для "обучения" счету. Но еще лучше всего нейроны будут отмирать, если их не загружать полезной информацией и интеллектуальной деятельностью, не стимулировать.
      В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что для
того, чтобы  сохранить как можно больше нейронов, нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и матерью. Эти занятия коренным образом отличаются от всех существующих интуитивных и ошибочных рекомендаций, например Масару Ибука ("прослушивать классическую музыку"), которые сдерживают развитие речи и некоторых других важных сфер интеллектуальной деятельности.
      На основании многолетних педагогических экспериментов, в "системе МИР"  предложены новые рекомендации, зачастую, прямо противоположные старым методам. Сопоставление практических результатов и темпов развития малышей, на которые Вы можете обратить внимание на сайте,  убеждает любого, что в период до 3-х лет нужно полностью отказаться от ошибочных методик Домана и, тем более, М. Монтессори, никогда этим не занимавшейся даже со своим ребенком в возрасте до 3-х лет. Очевидно, что нужно использовать новейшие достижения нейрофизиологии, которые не были известны педагогам и новатором прошлого.
      Так, на основании анализа результатов полутора миллионов наблюдений измерений, сделанных в разное время нейроанатомами, Тюленевым, в частности, предложена "перинатальная педагогика", которая позволяет
предотвратить гибель 30 % нейронов мозга ребенка в первые месяцы после рождения. 

Теперь вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться, и как это сделать?

Одаренными не рождаются - ими становятся в новой, оптимальной системе общего образования, предложенной П.В. Тюленевым

Два - три высших образования - до 18 лет: все методики и образовательные технологии - в одной системе оптимального раннего развития ребенка

Вопросы системы МИР рассматриваются  на сайтах других партнеров системы раннего развития, которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из "традиционного образования" в систему МИР.

- Один из- первых сайтов Методы интеллектуального развития ребенка - "МИР ребенка" создан в 1999 году, при содействии фирмы "Аладдин"
- "МИР одаренности" - Проблемы формирования, развития и сохранения одаренности
- "Программа МИР Президента" - Программа воспитания будущего президента
- "Миру - МИР" - детские сады, школы и вузы занимающиеся по системе МИР
- "Вундеркинд на народе.ру" - методы воспитания, развития и образования особо одаренных детей и вундеркиндов;
- "Центр МИР детей "Лариса" - первый сайт по системе раннего развития, создан в 1998 - 1999 году при содействии фирмы BSIM;
     Создаются свободные от устаревших представлений и ошибочных методик форумы по раннему развитию детей:
- "Форумы по системе методов раннего развития детей"
- телеконференции, форумы, чаты  для зарегистрированных пользователей системы МИР;
-
Список общих МИР - телеконференций форума по раннему развитию детей в системе МИР
-
"Новые форумы для зарегистрированных пользователей" по программе "Каждой семье - одаренных детей" по системе МИР.

      Мы будем рады получить Ваши пожелания и предложения по содержанию,  структуре и модерированию новых форумов, чтобы родители могли получить более полную и достоверную информацию.
      Многие родители нам пишут о том, что нельзя более  допускать, чтобы "традиционные педагоги", захватив телеконференции  спешно наделав "подставных" сайтов по "раннему развитию", и дальше вводили в заблуждение родителей, пытаясь сохранить традиционные взгляды и образование. Конечно, это делается некоторыми недалекими министрами для того, чтобы и далее, - бесконтрольно растягивая сроки полного цикла образования, - обеспечивать свою занятость за счет нейтрализации интеллектуального потенциала ребенка. В итоге все получается наоборот: страна или регион теряет свой интеллектуальный потенциал, темпы развития сдерживаются и, в конечном счете, учителя остаются без зарплаты и без работы.
     Для систематического информирования родителей, занимающихся по системе МИР, в комплектах материалов включены и высылаются выпуски
"Родительской Газеты МИР ребенка", Перечень.

Цели и результаты системы раннего развития ребенка


Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты и выводы представлены в виде таблицы ссылок,  приведенной ниже - вы можете ознакомиться с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы

Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия

         


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz