Результаты раннего развития

Новости для родителей

Вопросы и ответы

Консультации по системе

Занятия для родителей...

Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
Welcome
Карта сайта

Домашнее образование

Развивающие комплекты:

ОБЩИЙ
COMMON

СТАНДАРТ
STANDARD

БАЗОВЫЙ
BASED

БИЗНЕС
BUSINESS
ЭЛИТНЫЙ
ELITE
ЗОЛОТОЙ
GOLD
ПРЕЗИДЕНТ
PREZIDENT

Программы развития:

ЖУРНАЛИСТ

МОЦАРТ

МЕНДЕЛЕЕВ
"Генный инженер"

ЧЕМПИОН

Шилов-Глазунов-
ДИЗАЙНЕР

Карпов-Каспаров

ЛОМОНОСОВ

ПРЕДПРИ-НИМАТЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ

ФИНАНСИСТ

МАТЕМАТИК


 




















 

 

РЕБЕНОК: настоящее раннее развитие, воспитание и образование, от 0 до 18 лет

Читать - раньше, чем ходить. Ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку

  Welcome ... - English

Видеофильм на CD "Читать - раньше, чем ходить"

Добро пожаловать в Центр
оптимального раннего развития
и образования "МИР ребенка"!

 

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

     Краткий обзор методик и результатов
раннего развития детей на одной странице

Почему теряется потенциал ребенка:  самое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия?
      Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, создававшимся природой миллионы лет, закаленным и выдержавшим испытания в течение сотен тысяч лет эволюции человека. Ученые подсчитали, что заложенного в генах любого ребенка потенциала хватило бы, на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких областях.
      Но куда пропадают эти огромные возможности? Что нужно родителям знать, чтобы огромный природный потенциал ребенка не оказался утрачен?
      Раскрыть причины того, что одаренность детей нейтрализуется устаревшими методиками воспитания, помогли исследования и результаты работ П.В. Тюленева, оказавшиеся неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
      Объединить всё лучшее, что было в методиках раннего развития удалось в системе методов интеллектуального развития (МИР)  "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить"(1988-1995 г). Это стало самым замечательным гуманитарным открытием для родителей.
      В результате этого открытия было установлено, что на пути к одаренности ребенка стоит традиционная педагогика со своими устаревшими методами дошкольного развития и воспитания детей, которая до настоящего времени следует догме:
"Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно". - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии роста. М., 2001.  Таким образом, мы видим, что даже самый известный, прогрессивный западный педагог, итальянский врач и психолог XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) не подозревала о возможностях раннего возраста, открытых к началу 90-х годов русским педагогом. 
      Кроме того, благодаря "системе МИР", удалось раскрыть недостатки рекомендаций  американских новаторов под руководством Глена Домана. Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие ребенка на несколько лет. Так, прямо  ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", они исходили из ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
      Все это оказалось далеко не так: по Тюленеву к двум годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только может свободно читать, но и
печатает под диктовку, то есть осваивает школьную программу второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка.  
      Уже к 1990 году Тюленев показал, что при правильных занятиях, ребенок уже в возрасте 3 - 6 месяцев может различать буквы, а в девять месяцев может начинать по ним не только читать, но и составлять из букв карточной или магнитной азбуки простые слова. Примерно в то же время похожий результат получил и опубликовал А. Шароваров (г. Псков), заявивший о возможности обучения ребенка чтению к возрасту одного - полутора лет.
      Таким образом, неопровержимые факты свидетельствуют о том, что родители и независимые педагоги в России на 100 лет опередили  достижения Европы, и на сорок лет - лучшие результаты педагогов и врачей США. В этой связи настораживает следующее обстоятельство. Как только это стало известно и американские, и итальянские книги, по сути, превратились в устаревшую макулатуру имеющую, правда, некоторое историческое значение. Но, однако, немедленно, с 1996 года, эта литература, которая более 50 лет почемуто скрывалась от российского читателя,  буквально захлестнула прилавки книжных магазинов России, отвлекая родителей от более современных отечественных методик.

      Так, нередко "методикой раннего обучения чтению" в американских книгах называются многократные ежедневные показы,  навязывание ребенку для запоминания тысяч слов целиком, как иероглифов. То же относится к математике: родителям предлагается изготовить огромное количество и по нескольку раз в день показывать сотни карточек большого формата с точками, - от одной до сотен и тысяч, - бедным, подопытным малышам.
      Поэтому можно рекомендовать родителям разобраться, и обращаться только к современным авторам, не идти вспять, к устаревшим методикам, какими бы модными их не представляли. Нужно давать ребенку самое лучшее, передовое.  Настороже нужно быть и на популярных телеконференциях, где тоже нередко нашим родителям упорно рекомендуются созданные около ста лет назад традиционные методики, подавляющие одаренность, а также "консультантами" предлагаются ошибочные, хотя и называемые "революционными",  программы.

Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет - неиспользуемая реальность.
      По иному пути идут российские авторы: П. Тюленев, Б. Никитин, Н. Зайцев, В. Шаталов. Они, наоборот, за счет совершенствования методов обучения, добились многократного сокращения времени и затрат при таком же многократном повышении качества обучения, в раннем, дошкольном, школьном и высшем образовании. 
      Еще в конце 60-х годов они доказали, что программа средней школы искусственно растянута по срокам, по меньшей мере, в три раза. 
     
Историческая справка: В далеком  1970 году педагоги-новаторы Б. Никитин и В. Шаталов открыто выступали и предупреждали, что переход от всеобщей 8-летки к 10-летке приведет к разрушению страны. Они говорили об СССР, тогда бывшей второй сверхдержаве планеты. Сохранение "традиционного образования" привело к уничтожению Советского Союза, в точном соответствии с прогнозом этих величайших  педагогов столетия. Сегодня происходит то же самое: не только педагоги, но и политики говорят что внедряемая "12-летка" - это ни что иное, как навязанное извне, средство разрушения страны.
      Эти российские педагоги считают, что вреден как недостаток занятий с ребенком, потому что это - тоже обучение - лени и бездеятельности, так и навязывание запоминания ненужной информации (Доман), а также заорганизованность детей примитивными видами деятельности и пособиями, предназначенными для определенных категорий проблемных детей. Всё это ведет к невосполнимой трате мозгового вещества - к потерям нейронов головного мозга. Именно поэтому методами Домана и Монтессори, и тем более, в системе "традиционного дошкольного образования"  в принципе невозможно даже приблизиться к лучшим результатам, показанным оптимальными российскими методиками. 
      В результате почти сорока лет целенаправленных исследований и экспериментов, упомянутые российские педагоги-новаторы, члены Академии образования, социального и экономического развития (АОР) в октябре 1998 года официально представили в правительство РФ проект программы перевода детских садов, школ  городов и областей на новую систему оптимального образования "МИР ребенка". Эта система может быть реализована в любой отдельной школе, населенном пункте или области. Она позволяет давать каждому обычному ребенку от одного до трёх современных традиционных высших образований еще до достижения 18-ти лет.

Как избежать потери 30 % нейронов мозга ребенка?
     
Так, П.В. Тюленев обратил внимание на следующие факты, доказывающие необходимость раннего развития ребенка. Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов попадавших к нему детей разных возрастов. Было сделано более полутора миллионов измерений. В конце 90-х годов эти измерения были перепроверены (Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание нейронов действительно происходит! И в огромных масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов ребенка исчезнут.
      Традиционный подход врачей и педагогов, не знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом. Для этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков или лишних растений.  Конечно, такая прополка нужна, если забивать голову ребенка ненужной информацией, или бездумным запоминанием целых слов или страниц текста, транспарантами с изображением десятков, сотен точек для "обучения" счету. Но еще лучше всего нейроны будут отмирать, если их не загружать полезной информацией и интеллектуальной деятельностью, не стимулировать.
      В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что для
того, чтобы  сохранить как можно больше нейронов, нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и матерью. Эти занятия коренным образом отличаются от всех существующих интуитивных и ошибочных рекомендаций, например Масару Ибука ("прослушивать классическую музыку"), которые сдерживают развитие речи и некоторых других важных сфер интеллектуальной деятельности.
      На основании многолетних педагогических экспериментов, в "системе МИР"  предложены новые рекомендации, зачастую, прямо противоположные старым методам. Сопоставление практических результатов и темпов развития малышей, на которые Вы можете обратить внимание на сайте,  убеждает любого, что в период до 3-х лет нужно полностью отказаться от ошибочных методик Домана и, тем более, М. Монтессори, никогда этим не занимавшейся даже со своим ребенком в возрасте до 3-х лет. Очевидно, что нужно использовать новейшие достижения нейрофизиологии, которые не были известны педагогам и новатором прошлого.
      Так, на основании анализа результатов полутора миллионов наблюдений измерений, сделанных в разное время нейроанатомами, Тюленевым, в частности, предложена "перинатальная педагогика", которая позволяет
предотвратить гибель 30 % нейронов мозга ребенка в первые месяцы после рождения. 

Теперь Вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться, и как это сделать?
 
    На сайте рассказывается о простых, доступных в каждой семье, способах, дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать, если Вы захотите, "вундеркиндом". Получающиеся результаты ошеломляют: без каких - либо специальных занятий дети могут начинать читать одновременно с хождением и "говорением" в возрасте 1,5 - 2 года! Следует добавить, что при начале "игрозанятий Тюленева" с периода от 4-х месяцев беременности зафиксированы случаи еще более раннего чтения, например, даже с 6-ти месяцев! Хотя стремиться к этому не обязательно, но знать о том, как это получилось - полезно.  Вопросы по методике "Читать - раньше, чем ходить" мы предлагаем обсуждать на форуме, свободном от устаревших методик.
     В материалах сайта впервые в мире приводятся доказательства, полученные в 1988 - 1995 году, что именно такие возможности заложены в любом нормальном ребенке. Чтобы их реализовать родителям надо знать, какая окружающая среда нужна малышу в первые недели, месяцы после рождения.
      Кратко и доходчиво рассказывается о десятках игр, точнее "игрозанятиях", в которые можно играть с ребенком мимоходом, в процессе ежедневного развивающего ухода и общения.

      Изложены фундаментальные идеи и проверенные "игрозанятия" по следующим направлениям формирования способностей:
- обучение чтению, письму и развитие творческих "литературных" навыков;
- формирование творческих музыкальных способностей; 
- способностей к исследовательской деятельности предпринимательству;
- социальной адаптации ребенка и другие. 
      Материалы, представленные на сайте научат Вас понимать новорожденного и помогут создать ему условия для самостоятельного развития. Естественно, не все материалы вы методик Тюленева вы сможете получить со страниц нашего сайта: они защищены Российским (Авт. свид.  РАО, N  1082)  и международным авторским правом, как основа системы общего образования XX-го века. Поэтому все официальные материалы и пособия системы раннего развития и обучения своего ребенка, с авторским сопровождением,  Вы можете получить, обратившись по указанным координатам, в каком бы регионе вы ни жили.  
      Согласно теории П.В. Тюленева, воспитание вундеркинда - скорее норма, чем исключение, утверждает автор, основываясь на многочисленных примерах и практических результатах разработанного им подхода. Вы узнаете, как помочь малышу развивать способности еще до исполнения года, сумеете помочь ему в будущем стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художником...
      Наверное, для многих будет актуально и то, что, как указано в книге "Читать - раньше, чем ходить", система раннего развития ребенка МИР создавалась с целью сделать нас, родителей, практически полностью независимыми от "реформ по разрушению образования", которые, вопреки мнению самих педагогов, и тем более, населения, вот уже более десяти лет проводят, на самом деле, никому ничем положительным не известные чиновники, никогда не работавшие ни в дошкольном, ни в школьном образовании.

Одаренными не рождаются - ими становятся в новой, оптимальной системе общего образования, предложенной П.В. Тюленевым
      Оказалось, что появление одаренных и выдающихся людей не было случайностью, а зависело от действий родителей в период беременности и в раннем возрасте ребенка, от рождения до 3-х - 5-ти лет.
     До недавнего времени некоторые секреты, приёмы развития одаренности по-видимому,   хранились за "семью печатями".
      Так, вот уже более двухсот лет не могут найти методику отца Моцарта, хотя известно, что великого Моцарта отец воспитывал по специальной, собственной программе.
      Настораживает и то, что более полувека опытные профессора не могут отыскать методику священника Карла Витте, по которой специально воспитывались малыши, составившие впоследствии целое поколение европейских нобелевских лауреатов.
      В работах Тюленева установлено: по-видимому, в истории не было ни одного факта случайного появления гениев и выдающихся людей. Тщательный анализ биографических сведений показывает, что всегда оказывались "виноваты" родители, применившие какие-то до сих пор неизвестные, не обнаруженные или похищенные методики или, наоборот, документально зафиксированные приёмы воспитания. Удивляет то, что об этих методиках в архивах и библиотеках остаются лишь упоминания -  сами же лучшие педагогические методики бесследно исчезают. Подозрительно странно, что неизменной остается лишь методика обучения, против традиций которой еще в 1640 году выступил великий педагог "всех времен и народов" Ян Амос Коменский, который предложил обучать в школах форме театра, чтобы сделать обучение легким и радостным. Но тогдашнее педагогическое сообщество не приняло методических предложений великого педагога, и настояло на сохранении "традиций", на том, что учение должно быть тяжким трудом. С тех пор в мире господствует "традиционная педагогика".
      Поэтому, напоминаем, даже признанные лидеры западной новаторской педагогики считали, что до 3-х лет с ребенком заниматься невозможно (Монтессори), и до 6-ти лет ребенок не способен усваивать буквы (Доман). Такое положение могло сохраняться еще столетия.
     Но теперь тайны развития ребенка раскрыты - в 1988 - 1992 году появилась методика "читать - раньше, чем ходить" в системе с другими методами интеллектуального развития (система МИР) и программа домашнего образования "В пять лет - в пятый класс",  признанные самым замечательным гуманитарным открытием XX века. Теперь родители, начавшие заниматься с ребенком по этой методике, добиваются замечательных результатов и их дети становятся ... одаренными!

     Все методики - в одной системе раннего развития ребенка
      Познакомившись с материалами сайта, вы придете к выводу, что для домашнего образования, наконец, изобретена и проверена новая, научно обоснованная система воспитания, "система МИР" - методов интеллектуального развития, - из которой, в качестве частных случаев, следуют все другие методики прошлого, использование которых теперь признано нецелесообразным. Напоминаем, что благодаря этой системе вскрыты заблуждения Монтессори - педагогики относительно сроков  обучения ребенка, ошибки программ Домана и других, которые сдерживали развитие ребенка.
      Теперь, на базе новых методов, подготовлены и используются на практике доступные любому родителю  книги, руководства, игры, пособия и занятия с ребенком в раннем возрасте, позволяющие получить феноменальные результаты, которые не имел никто из ранее известных выдающихся людей и гениев.
     Получить подобные результаты далеко не просто - устаревшим методикам это не под силу, потому, что их их авторы даже не предполагали таких возможностей раннего развития у ребенка. Все значительные открытия в области наук о человеке и психологии ребенка произошли намного, на десятилетия позже распространенных  педагогических методик прошлого. В этом легко убедиться, внимательно почитав высказывания авторов знаменитых, модных, но устаревших методик Монтессори, Штайнера, Домана и других.
      Замечательно и то, что при использовании новых методов обучения затраты времени уменьшаются примерно в десять раз, а большинство существующих и рекомендуемых пособий, дорогостоящих занятий, игрушек и методик оказывается не только ненужными и бесполезными, но даже и вредными. Так, в настоящем раннем развитии ребенка совершенно излишними оказались многочисленные дорогостоящие пособия, рамки, шнуровки, кубики, сотни и тысячи больших карточек, многочасовые занятий с ребенком. Всё это делало развитие способностей детей дорогостоящим и недоступным для занятых родителей. Теперь эти проблемы преодолены.
     Но часто именно такими, устаревшими и сдерживающими развитие методиками подменяется раннее развитие на многих сайтах и  телеконференциях. Почему? О причинах и намерениях таких горе - консультантов можно только догадываться.
      Впервые научно обоснованные рекомендации по раннему развитию ребенка с самого рождения, от 0 и до 3 лет появились только к началу 90-х годов XX века. Они разрабатывались в течение нескольких десятилетий и были проверены на практике к 1988 - 1992 годам.  Так появилась система методов П.В. Тюленева, названная "Мощный интеллект - ребенку". Затем вышло несколько книг сери и "Эра Человека Развитого" и показаны по телевидению результаты этой системы.

     Так впервые в истории человечества, планета увидела малышей, которые в возрасте от 1 до 2-х лет свободно читали новые слова в шрифте практически любого размера, составляли слова и печатали на пишущей машинке и компьютере... Это и положило начало современному движению родителей и педагогов, известному под названием "раннее развитие". 
     В Интернете отдельные части книг П.В. Тюленева по раннему развитию появились в 1999 году. Они были первыми материалами, положившими начало многим другим статьям и телеконференциям.
      Оказалось, что методы новой системы воспитания не только развивают имеющиеся у человека задатки до максимально возможного уровня, но и позволяют сформировать новые способности детей. В результате проверки методик  и наблюдений за последствиями, была предложена программа "Каждой семье - одаренных детей"
.
       Обращаем ваше особое внимание на то, что в этих новых методах воспитания удалось соединить раннее развитие в период, начиная с беременности до возраста 3-х лет с общим, школьным образованием ребенка. Это было неслыханным нарушением, а точнее, можно сказать, даже  разоблачением  "общепринятых догм традиционного образования".
      В том же, 1992 году  была опубликована удивившая тогда общество
программа раннего развития ребенка: "Начальное образование - до 4 - 5 лет, или в пять лет - в пятый класс". которая намного опередила все имеющиеся в мире достижения в дошкольном воспитании и обучении.
       Вскоре выяснилось, что система П.В. Тюленева позволяет полностью избавиться от проблем традиционного общего  образования. Видеосюжеты 1992 - 1995 года под общим названием "Читать - раньше, чем ходить", документально показывают, что курс программ средней школы почти самостоятельно осваивается раночитающим ребенком, еще до поступления в возрасте 7 лет в первый класс!  В 1995 году комплекс рекомендаций и методики защищены авторским свидетельством РАО как  "Система Методов Интеллектуального Развития  ребенка", сокращенно - система МИР ребенка

      Возможности и результаты "системы МИР" настолько необычны и полностью устраняют накопившиеся и сохранявшиеся веками заблуждения, что почти все эксперты говорят, что эта система раннего развития и образования открывает новую период в истории человечества, который, действительно, можно назвать "эрой Человека Развитого" (Номо Advanced).

Вопросы системы МИР рассматриваются  на сайтах других партнеров системы раннего развития, которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из "традиционного образования" в систему МИР.

- Один из- первых сайтов Методы интеллектуального развития ребенка - "МИР ребенка" создан в 1999 году, при содействии фирмы "Аладдин"
- "МИР одаренности" - Проблемы формирования, развития и сохранения одаренности
- "Программа МИР Президента" - Программа воспитания будущего президента
- "Миру - МИР" - детские сады, школы и вузы занимающиеся по системе МИР
- "Вундеркинд на народе.ру" - методы воспитания, развития и образования особо одаренных детей и вундеркиндов;
- "Центр МИР детей "Лариса" - первый сайт по системе раннего развития, создан в 1998 - 1999 году при содействии фирмы BSIM;
     Создаются свободные от устаревших представлений и ошибочных методик форумы по раннему развитию детей:
- "Форумы по системе методов раннего развития детей"
- телеконференции, форумы, чаты  для зарегистрированных пользователей системы МИР;
-
Список общих МИР - телеконференций форума по раннему развитию детей в системе МИР
-
"Новые форумы для зарегистрированных пользователей" по программе "Каждой семье - одаренных детей" по системе МИР.

      Мы будем рады получить Ваши пожелания и предложения по содержанию,  структуре и модерированию новых форумов, чтобы родители могли получить более полную и достоверную информацию.
      Многие родители нам пишут о том, что нельзя более  допускать, чтобы "традиционные педагоги", захватив телеконференции  спешно наделав "подставных" сайтов по "раннему развитию", и дальше вводили в заблуждение родителей, пытаясь сохранить традиционные взгляды и образование. Конечно, это делается некоторыми недалекими министрами для того, чтобы и далее, - бесконтрольно растягивая сроки полного цикла образования, - обеспечивать свою занятость за счет нейтрализации интеллектуального потенциала ребенка. В итоге все получается наоборот: страна или регион теряет свой интеллектуальный потенциал, темпы развития сдерживаются и, в конечном счете, учителя остаются без зарплаты и без работы.
     Для систематического информирования родителей, занимающихся по системе МИР, в комплектах материалов включены и высылаются выпуски
"Родительской Газеты МИР ребенка", Перечень.

Если во время знакомства с этой страницей Вы хотите услышать музыкальный фрагмент: "Человек Развитый. Размышления" и громкость отрегулирована - щелкните здесь. Звучат фрагменты коллекции из "Галереи опорных музыкальных образов МИРа"  развивающего комплекта РК "МИР-2". Ваш ребенок познакомится со всеми видами музыкальных жанров, многообразием звуков и образов музыкального мира. "Размышления о Человеке Развитом",  Классика,0.60'
Вариант:

Цели и результаты системы раннего развития ребенка


Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты и выводы представлены в виде таблицы ссылок,  приведенной ниже - вы можете ознакомиться с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы

Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия

     

   


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2007
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06, моб.: 8-926-799-85-22
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Сайт управляется системой uCoz